Занятие в старшей группе «Страна Здоровья»

Раиса Игнатьева
Занятие в старшей группе «Страна Здоровья»

Программные задачи:

Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.

Развивать память, внимание, речь.

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Словарная работа: правила гигиены.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

- Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Д: Да!

В: А что бы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем: «Сегодня прекрасный день. У меня все хорошо. Я чувствую себя уверенно. У меня хорошее настроение. Я все смогу». Теперь можно отправляться в путь по тропинке от поляны к поляне. На каждой цветочной поляне мы должны выполнить задание. В путь?

В: Вот мы и в стране Здоровья.

1-ая поляна

- Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

Воспитатель читает письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

- А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? (Мебель, родители, золото, машина)

Воспитатель:

- Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже?

на свете? (Наше здоровье).

А что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

В. Что нужно делать, что бы быть здоровым?

Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины.

В: Правильно, а еще много улыбаться, быть в хорошем настроении и уметь дарить радость другим.

Отправляемся дальше.

2-ая поляна

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, поняли, что самое дорогое на свете? А теперь встаньте друг против друга, посмотрите внимательно, из чего состоит тело человека. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить:

Головушка - соловушка (гладят голову)

Лобик - бобик (показывают лоб)

Носик - абрикосик (показывают кончик носа)

Щечки – комочки (трут ладошками щеки)

Губки – голубки (вытягивают губы)

Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубами)

Бородушка – молодушка (гладят подбородок)

Глазки – краски (закрывают глаза)

Реснички - сестрички (моргают ими)

Ушки – непослушки (трут тихонько уши)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики – кузнечики (дергают плечами)

Ручки - хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами)

Грудочка – уточка (поглаживают грудь)

Пузик – арбузик (поглаживают живот)

Спинка – тростинка (показывают спину)

Коленки – поленки (сгибают ноги)

Ножки – сапожки (топают ногами)

Воспитатель: Кто знает, как называются части тела на казахском языке?

Тело –дене, голова - бас,ноги – ая, руки – ол, уши – латар, лицо – бет, глаза – кз, волосы – шаш, нос – мрын, рот – ауыз, зубы - тіс

- А чтобы наше тело было здоровым надо делать массаж спины, массаж шеи

Дети выполняют массаж друг другу

Игровой массаж «Дождь»(для спины)

Дождь, дождь!

Нам надо расходиться по домам

Гром, гром как из пушек

Нынче праздник у лягушек

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Игровой массаж «Петушок» (для шеи)

Петя, Петя петушок

Целый день учил стишок

А запомнил он строку

Лишь одну «ку-ка-ре-ку»!

3-ья поляна

Воспитатель: Вот мы и выяснили, из чего состоит тело человека.

- Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?

Дети: В наш организм попали микробы,

В: Ая думала, что микробы настоящие друзья. Что же делать?

(На доске изображены микробы, дети называют, как надо бороться с микробами и убирают их)

Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

Дыхательная гимнастика:

- Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

На нас подул холодный зимний ветер – глубокий вдох носом, выдох со звуком -у-у-у

К нам в окно влетела пчела - глубокий вдох носом, выдох через плотно сжатые зубы со звуком –з-з-з

Щенок хочет с нами поиграть - глубокий вдох носом, выдох со звуком –рр-рр

4-ая поляна

- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

полотенце. - карандаши.

кисточка. - носовой платок.

зубная щетка. - книга.

расческа. - игрушки.

- Молодцы, правильно!

- А что делать, если наши вещи стали грязными? (стирать)

Игра «Развесь платочки»

5-ая поляна «Отгадай-ка»

-Надо отгадать все загадки, а отгадки найдете в сюрпризных пакетиках. Желаю удачи!

(лежат сюрпризные пакеты, воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее и отгадка – предмет лежит в пакете)

Загадки.

1. Гладко и душисто

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(Мыло).

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка).

3. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всю грязь выводит.

(Зубная паста).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце).

5. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

(Расческа).

6. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка).

7. Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Молодцы ребятки. Отправимся на станцию «Зарядкино»!

6-ая поляна

В: Остановка «Зарядкино».Для чего она нужна?

Дети: Что бы быть здоровыми, сильными, не болеть.

(Дети под музыку выполняют зарядку)

7-ая поляна

- В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки. (картинки)

- моем овощи и фрукты;

- моем руки;

- пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем - каждый своим;

- закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).

А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!

- Давайте поиграем.

Игра «полезно - вредно» (лежат продукты, надо разложить их на полезные и вредные):

капуста. - морковь.

конфеты… - торт.

яблоки. - жевательная резинка, сахар.

Мороженное, чипсы, газированная вода, конфеты

- Молодцы

В: Наше путешествие закончилось. Путешествие в страну здоровья было интересным и увлекательным.

Рефлексия:

В: Ребята, возьмите смайлик с вашим настроением

В: Что бы вы им хотели пожелать нашим гостям.

(Пожелание детей).

В: Подарите свои смайлики гостям.

Все вместе: Что скажем на прощание: «Будьте здоровы как мы»!

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с элементами речедвигательной и ритмики в старшей группе «Сказочная страна Свистящих» Цели занятия: 1. Коррекция звукопроизношения свистящих звуков; 2. Развивать подвижность органов артикуляции, используя дизартрический массаж;.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Тема занятия: «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни. Уточнить,.

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП «Страна математики» Итоговое занятие в старшей группе по математике " Страна математики" Программное содержание: -выявить полученные знания, представления,.

Проект «Книга «Страна здоровья»Проект «Книга «Страна здоровья» Книга «Страна здоровья». Цель: Создать книгу «Страна здоровья». Развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи.

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья»Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ «Страна здоровья» Цель: 1 Закреплять знания детей о том, как помочь организму не болеть (мыть руки перед едой, после посещения туалета и по мере загрязнения).

Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям первая младшая группа «Страна Здоровья» Воспитатель Ефременко Светлана Геннадьевна. Оборудование: Голубая ткань, корригирующая дорожка, палочки, игрушка зайчик, лисичка с машиной,.

Сценарий развлечения в группе среднего дошкольного возраста «Здоровья светлая страна» (4–5 лет)Цель: Создать условия для формирования представлений у детей о здоровом образе жизни, его составляющихЗадачи: Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна»Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна» Совместная образовательная деятельность Сказочная страна. (Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы) Цель: Приобщение детей.

Спортивное развлечение «Страна здоровья»Спортивное развлечение «Страна здоровья» Спортивное развлечение "Страна здоровья" Цель развлечения: укреплять здоровье детей. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Страна Здоровья»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...