Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Елена Балыкова
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: расширить представления детей о понятии «здоровье», о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального фона; развитие мышления; закрепление двигательных навыков и умений.

Атрибуты: ноутбук, сухой бассейн, дорожки здоровья, ключик, мыльные пузыри, зеркало.

Ход досуга:

Витаминка: здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Витаминка. А вас как зовут. (Дети кричат свои имена) Хорошо ребята вот мы и познакомились.

Стук в дверь заходит Ягодка с плохим самочувствием.

В: Это же моя подружка Ягодка. Здравствуй Ягодка Что с тобой!

Ягодка: Я заболела и не знаю что мне делать.

В: А ты выполняешь правило здорового образа жизни?

Я: А это какие такие правило, Я не знаю.

В: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята давайте Ягодке поможем узнать эти правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Ягодку вести здоровый образ жизни.

Я: Да ребята я согласна, а вы.

Дети: Да!

В: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.

Д: Да!

В: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам по удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

I часть:

Релаксация “Облака”:

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».

В: Друзья чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. А ключ спрятан в этих коробочках (Сухой бассейн с игрушками)

Дети по очереди подходят к коробочкам.

В: Где же ключ?

Я: А вот у меня какой-то ключ, мне его передала прекрасная птица, пока мы летели на облаке.

В: Тогда пошли. (Идем под музыку) (Слайд Страны)

В: Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …

Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.

В: Конечно же! Выходите все сюда Ягодка и ты с нами.

Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Витаминка проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Солнышко лучистое») .

Витаминка: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.

Дети садятся.

II часть:

Витаминка: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: В ванную (Витаминка начинает вести диалог с детьми.)

Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.

(Слайд)

А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.

Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)

Дети: Кушать.

Витаминка: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? (Слайд продукты)

Дети начинают перечислять.

- Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)

- А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)

В: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку

Физкультминутка «Обжора»:

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Физкультминутка повторяется

2 – 3 раза, увеличивая темп.

- А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)

А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? (Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.)

А что необходимо делать, чтобы нам «хороший» воздух поступал? Нужно почаще гулять на свежем воздухе.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

В: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.

- А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устают глазки, спинка затекает и т. д.

- И тогда на помощь приходит…

Гимнастика для глаз:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три - глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три - глаза открой. (открывают глаза)

В: Ребята а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)

Почитайте, поиграйте —

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)

В: А сейчас давайте присядем на стульчики.

В: Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д. (Слайд)

III часть:

В: Я хочу предложить одну игру. Я буду называтьслова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. (слайд) .

Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

В: Ну вот и разобрались молодцы. Ягодка ты все поняла. Мы тебе все объяснили что нужно делать чтобы быть всегда здоровой и не болеть.

Я: Да….

В: А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение, без которого нам не обойтись.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Ягодка в это время преображается.

В: Ребята посмотрите на Ягодку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось.

Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Ягодка?

Я: Да я очень рада вы мне очень помогли.

В: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)

В: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.

Я: Ну а мне пора ребята домой. Я хочу сказать вам огромное Спасибо. До свидания!

В: А вам ребята понравилось наше путешествия? Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь мне тоже пора идти домой. А вы хотите чтоб я еще раз пришла к вам в гости? Ну тогда пишите мне письма и отправляйте их через своих воспитателей. Хорошо договорились. До свидания!

Публикации по теме:

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Телефон» с элементами здоровьесберегающих технологий Конспект по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Телефон» с элементами здоровьесберегающих технологий. Для детей средней группы. Автор:.

Конспект по занятия в средней группе. с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на ферму» 1. образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных. Уточнение, активизация и актуализация.

Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС «Страна здоровья» (средняя группа) Конспект занятия по физическому развитию с элементами валеологии в соответствии с ФГОС. Тема:"Страна здоровья"(Средняя группа) Воспитатель:.

Логопедическое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья» Цель: Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в коррекционно–образовательном процессе. Задачи: • формировать устойчивую.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей средней группы «В гости к зайчику» Муниципальная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой г. Маркса, Саратовской области.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья» Волшебная Страна Здоровья. Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «Яблочный Спас — яблочки припас»
«Яблочный спас – яблочки припас! » Фотоотчет праздника в младшей группе Сегодня малыши праздновали Яблочный спас, веселились и играли с яблочками. [ К...
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе для 5–7 классов
Фотоотчёт о конкурсах «Рукописная книга» и «Герб писателя» по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ...
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....