Папки-передвижки

Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи «Чистота — залог здоровья»

Ольга Гаврилова
Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

• учить подбирать к словам антонимы.

обобщить знания и пополнить лексический запас по темам: «Мебель», «Спорт», «Одежда»;

Развивающие :

развивать речевую активность;

развивать логическое мышление, зрительное внимание;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• воспитывать интерес к процессу обучения.

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша – растеряша.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

- От чего ты так горько плачешь? (мне говорят, что я все делаю неправильно и выгляжу как кикимора).

- А вы как считаете нужно ли за собой ухаживать? (ответы детей).

- Смотрю, вы многое знаете о чистоте. Давайте ей поможем стать чистой, аккуратной и беречь чистоту и здоровье.

Предлагаю поиграть в игру «Поле-чудес».

Воспитатель: Милая наша Маша, мы тебя очень просим поиграть вместе с нами в игру «Поле чудес». (Маша соглашается)

Ход ИГРЫ.

Дети занимают места на стульчиках, вокруг барабана. Каждый сектор с заданием, которое приготовили сказочные герои.

Дети по очереди вращают барабан. Каждому ребенку по одному заданию. Передвигаются по часовой стрелке. Всего восемь заданий.

1. З а д а н и е (Мальвина) :

1. Какой звук чаще всего встречается в скороговорке?

Мама мыла Милу мылом

Мила мыла не любила. ([м])

2. Д/ и: «Скажи наоборот»

Назовите слова противоположные по смыслу (антонимы)

Грязный - … ;

Здоровый -… ;

Большой-… ;

Полезный-… .

Сутулый -

Сильный -

Бледный -

Ловкий –(неуклюжий)

2 задание (Крокодил Гена).

Игра «Что лишнее?»

На коромысле висят карточки - буквы: С, П, О, Р, Т

-Какая буква лишняя? Почему? (Буква О, она гласная)

-Назовите имена людей, которые начинаются со звука [о].

3 задание. (Федора).

- ребята, вы помните сказку о Федоре, которая не любила убираться дома и мыть посуду. И что произошло с ней? (ответ детей). Правильно.

-Ответьте для чего необходимо содержать дом в чистоте? (ответ детей)

-Представьте, что к вам неожиданно домой пришли гости, а у вас неубрано (игрушки раскиданы, везде валяются бумажки от конфет, как вы себя будете чувствовать?

-Вот Федора больше не устраивает беспорядок дома. И предлагает выполнить вот какое задание. «Расставь предметы интерьера в доме. Каждому достанется предмет интерьера, выбранный самими вами. Нужно взять предмет, назвать его, и сказать, в какую комнату поставите и для чего он нужен». У каждой вещи должно быть своё место.

- Молодцы, крутите барабан.

4 задание (доктор Айболит) о теле человека.

- Да, здоровый человек, никогда не жалуется, выглядит всегда бодрым и весёлым. Я думаю, вы всегда будете одеваться по погоде. Быть здоровым это большое счастье.

1. Давайте, поиграем в игру «Подскажи словечко»

• дождь - боты, плащ;

• жара - панамка, платье, футболка, шорты;

• прохладно - куртка, шапка, сапоги;

• зима - шуба, шапка, варежки, шарф, штаны

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, продолжаем вращать барабан.

5 задание (почтальон Печкин) – о спорте.

Почтальон Печкин приготовил вам задание о здоровом образе жизни. Что значит вести здоровый образ жизни? (Делать зарядку, заниматься спортом, умываться)

-Почему чистота и здоровье связаны между собой? (Если будешь чистым, то будешь и здоровым)

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Правильно? (да)

- А здоровье человека зависит от спорта? (да) Тогда отгадайте загадку, а отгадку нужно найти в нашем с вами спортивном уголке.

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

Где король и королева

Ходят вправо, ходят влево,

Ходят прямо, ходят косо,

Ходят молча, без вопросов,

Даже целый день подряд

По желанию ребят? (шахматы)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

___(имя ребенка, тебе достался сектор о спорте. Поэтому проведи разминку для всех игроков.

6 задание (Мойдодыр) - о гигиене.

- Вспомните с какого произведения эти строки?

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам : «Стыд и срам! Стыд и срам»

Как с помощью воды сделать чистым свое тело и как за ним правильно ухаживать. Вы помните как называется правильный уход за своим телом? (дети отвечают). Молодцы, помните: правильный уход за телом называется гигиеной. В личной гигиене большое значение имеет уход за кожей.

А Маша говорит: Мой ее, три каждый день, а может быть, и необязательно соблюдать все эти правила?

Руки тщательно я мыла –

Извела кусок весь….

(мыла)

Ей спины моей не жалко –

С мылом трет ее….

(мочалка)

Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо…

(пастой)

А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется?

(щетка)

Лёг в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им вытру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок).

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (расчёска).

- Маша – растеряша: Я очень хочу научиться ухаживать за своим телом. Мне больше не хочется ходить грязной.

-Маша запомни Зубы необходимо чистить каждый день, минимум три минуты. Зубную щетку менять раз в месяц.

7 задание. (Золушка)- о микробах.

– Ребята, Золушка приготовила задание о микробах. Мы с вами вспомним и еще узнаем много нового о том, как заражаются микробами. Теперь давайте попробуйте назвать все способы проникновения микробов в наш организм.

Ответы детей:

- Чихаем и не прикрываем рот и нос рукой.

- Передаем друзьям наши личные вещи.

- Не моем руки перед едой.

- Не моем овощи и фрукты перед едой.

- Грызем ногти.

- Ковыряемся в носу и потом этот палец тянем в рот.

- Не закаляемся, простужаемся.

- Едим некачественные продукты и пьем плохую воду.

- Живем в грязной квартире, носим грязную одежду.

Мы сейчас проверим как вы это запомнили, и сыграем в игру «Можно – нельзя». Соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться всем по очереди, или нет. Если да – положим ее в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Например, зубная щетка попадает в коробочку «Нельзя». Ключ от квартиры нужно положить туда же, но не потому что там микробы, его просто не надо отдавать. Карандаш - в коробочку «Можно», но при условии: вы не будете его грызть, чтоб не оставить своих микробов.

-Маша. – Спасибо вам ребята… И я тоже теперь всегда буду ходить чистой и аккуратной и не не хочу поймать микробы в свой организ.

8 задание (Фея) - сектор приз

Итог занятия.

Вы сегодня хорошо потрудились и за это получите призы (мыло или мочало). Но прежде. Чем его отдать мы должны выполнить самое последнее задание (раскрасить картинку о чистоте)

-Что сегодня узнали нового?

-Вам понравилось помогать Маше?

-Ребята, мы помогли нашей Маше – растеряше, теперь она стала Машей – Умняшей. И больше никогда не будет выглядеть так не опрятно.

-Маша: «Я буду беречь свое здоровье. А еще укреплять его зарядкой, разминкой и закаливанием»

- Дорогие участники давайте определим ваше отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

Зеленый – я хочу быть здоровым

Желтый – я стараюсь, но не всегда получается.

Красный – я не обращаю внимания на своё здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке.

Мне хочется закончить занятие словами : «Чистота-залог здоровья. Будьте всегда здоровы

Спасибо за игру. Получите за работу свои призы.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова (УИ 75247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД