Татьяна Дейзенгер
Интегрированное занятие в старшей группе «Вернисаж достопримечательностей города Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Выявить и закрепить знания детей об истории города Кемерово; о его достопримечательностях, о людях прославивших наш край.
Задачи:
- Закрепить знания детей о главных достопримечательностях города;
- Развивать связную речь, учить говорить грамотно, последовательно, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, активизировать речь детей прилагательными и терминами: «полноводная», «достопримечательность», «Аллея Славы», «Бульвар Патриотов»;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Вернисаж достопримечательностей города Кемерово“» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческую активность;
- Воспитывать любовь к своему городу; чувство привязанности к нему, взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки по улицам района;
- Рассматривание альбомов, открыток с достопримечательностями, природой города Кемерово;
- Познавательные краеведческие занятия;
- Дидактические игры;
- Разучивание стихотворений о родном крае, пословиц и поговорок о Родине;
- Знакомство с символикой города Кемерово.
Методические приемы:
- беседы;
- рассматривание;
- игра;
- продуктивная деятельность;
- художественное слово.
Оборудование и материал:
- макеты и фото достопримечательностей города;
- 2 ноутбука, домашний кинотеатр, мобильные модули.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела очень интересную афишу. Представляете, в нашем городе
- А как он называется?
- Где он находится?
- Где находится Кемеровская область?
Открывается вернисаж достопримечательностей города Кемерово, и работать он будет всего один день. Я подумала, что вам очень интересно будет посетить вернисаж и ближе познакомиться с родным городом. Согласны отправиться в путешествие? Я позаботилась об этом и заранее приобрела билеты. Мы с вами отправляемся в путешествие.
2. Основная часть.
Дети входят в двери зала, где сидит билетер, и отдают ему билеты. Билетер дает детям карту-схему вернисажа, где указан план посещения выставки.
Воспитатель: Ну вот ребята, вы отдали свои билетики, а за это нам дали карту-схему. Что это такое знаете? На ней указаны разные задания и направления- стрелки нашего путешествия. В каждом конвертике будет лежать буква, и если мы правильно отгадаем все задания, то в конце задания мы составим и прочитаем какое-то слово. Но что бы нам было не очень трудно, в каждом задании нам будет дана подсказка.
- Итак, начинаем путешествие к конверту № 1.
- Какая лежит в нем буква? Достаем.
Дети называют букву.
Воспитатель: Кто назовет достопримечательности на букву П?
Дети называют.
Воспитатель: А у нас есть подсказка. Посмотрим что же это.
На стенде показаны фотографии Парка Победы.
Дети называют.
Воспитатель: А кто знает, почему он так называется?
Какому событию он посвящен?
Имя, какого полководца носит этот парк?
Кто были участники Великой Отечественной войны?
В какой стране и в каком городе закончилась эта война?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы, верно, справились с заданием. Это парк Победы имени Константина Георгиевича Жукова, маршала Великой Отечественной, и его памятник установлен в центре парка. Лиза, возьми букву, подойди к карте и поставь ее рядом.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы идем к конверту №2. Какая буква в этом конверте. Правильно, буква О.
На стенде фото «Обелиск Шахтерской славы». Дети называют его.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно в нашем городе он установлен?
Зачем нужен уголь?
Чем тяжел и опасен шахтерский труд?
Что символизирует памятник?
Чем тяжел и опасен шахтерский труд?
А что интересного на этом обелиске?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Данил, возьми из конверта букву и поставь на карту. Посмотрите, куда нас ведет стрелочка? К конверту № 3. Достаем букву из конверта? Это буква, Б. Какие достопримечательности вы знаете на эту букву?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие бульвары есть в нашем городе?
Кто скажет, чем отличается бульвар от улицы?
А мы с вами, где оказались?
А кто такие патриоты, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, раз мы с вами находимся на бульваре, то и нам надо с вами отдохнуть.
Физминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз
Посмотрите все на нас.
Все захлопаем в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги, стой раз, два.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Идем дальше. Стрелочка нас ведет к конверту № 4. Здесь очень интересное задание и нам нужно его отгадать.
Достаю из конверта ребус.
Воспитатель: Кто знает что это такое?
Ребус – это загадка, в которой слово изображено комбинацией фигур, букв, знаков.
Давайте посмотрим, какую букву мы потеряли? Правильно, Е. давайте подумаем какое слово получиться? РЕКА.
А кто знает, на какой реке стоит наш город?
А вы знаете, что протяженность нашей реки 827 км. Начало она берет на склонах Алтайского хребта и впадает в реку Обь.
Сонечка приготовили стихотворение о реке Томь.
Ребё нок: Хороша Томь-река, широка!
Отдыхают в глуби облака.
Повалившись на травы – перины,
Сушат радуги пестрые спины.
Над тайгой полыхает закат.
Но, почуяв глубокую силу,
Изогнулась река, словно рысь,
Сколько лодок она погубила?
Сколько скал опрокинула вниз?
Постепенно добреет река,
И домашнею ласковой кошкой
Мягко трется тайге об бока.
Воспитатель: Спасибо, Сонечка. Иди, поставь букву Е на карту.
Мы двигаемся дальше, стрелочка показывает на конверт № 5. Достаем букву Д. А сейчас отгадайте загадку: Я нахожусь в центре города. Передо мною очень красивое здание с колоннами. На самом верху изображены две музы. Сюда можно прийти посмотреть спектакль. Вокруг здания разбиты цветники, газоны, фонтан. Где я нахожусь?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, Драматический театр имени Луначарского. Луначарский- это известный драматург.
Скажите, а кто был в театре? Что вам там понравилось?
Какая особенность отмечает наш театр от других?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Рома, поставь букву Д на карту. И мы двигаемся дальше, к конверту № 6. В конверте буква А, а куда нас подвела стрелочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, стрелочка подвела нас к аллее славы.
А чем она особенна?
Ответы детей.
Воспитатель: И вот наша аллея ведет нас к памятнику «Кузбассовцам, павшим, во время Великой Отечественной войны».
А кто скажет, почему так назван памятник?
А еще чем особенн этот памятник?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый год 9 Мая проходит парад и возложение венков к памятнику. 9 мая мы отмечем День Победы в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией.
Итак, мы ставим букву А и у нас получилось слово ПОБЕДА.
Я хочу вам сказать, что это слово очень значимо для нашей страны. И 9 МАЯ мы с вами пригласим Ветеранов. Давайте сделаем для них «Приглашение» .
3. Заключительная часть.
Коллективная работа.