Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Вернисаж достопримечательностей города Кемерово»

Татьяна Дейзенгер
Интегрированное занятие в старшей группе «Вернисаж достопримечательностей города Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Выявить и закрепить знания детей об истории города Кемерово; о его достопримечательностях, о людях прославивших наш край.

Задачи:

- Закрепить знания детей о главных достопримечательностях города;

- Развивать связную речь, учить говорить грамотно, последовательно, использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, активизировать речь детей прилагательными и терминами: «полноводная», «достопримечательность», «Аллея Славы», «Бульвар Патриотов»;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Вернисаж достопримечательностей города Кемерово“» размещена в разделах

- Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, творческую активность;

- Воспитывать любовь к своему городу; чувство привязанности к нему, взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа:

- Целевые прогулки по улицам района;

- Рассматривание альбомов, открыток с достопримечательностями, природой города Кемерово;

- Познавательные краеведческие занятия;

- Дидактические игры;

- Разучивание стихотворений о родном крае, пословиц и поговорок о Родине;

- Знакомство с символикой города Кемерово.

Методические приемы:

- беседы;

- рассматривание;

- игра;

- продуктивная деятельность;

- художественное слово.

Оборудование и материал:

- макеты и фото достопримечательностей города;

- 2 ноутбука, домашний кинотеатр, мобильные модули.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела очень интересную афишу. Представляете, в нашем городе

- А как он называется?

- Где он находится?

- Где находится Кемеровская область?

Открывается вернисаж достопримечательностей города Кемерово, и работать он будет всего один день. Я подумала, что вам очень интересно будет посетить вернисаж и ближе познакомиться с родным городом. Согласны отправиться в путешествие? Я позаботилась об этом и заранее приобрела билеты. Мы с вами отправляемся в путешествие.

2. Основная часть.

Дети входят в двери зала, где сидит билетер, и отдают ему билеты. Билетер дает детям карту-схему вернисажа, где указан план посещения выставки.

Воспитатель: Ну вот ребята, вы отдали свои билетики, а за это нам дали карту-схему. Что это такое знаете? На ней указаны разные задания и направления- стрелки нашего путешествия. В каждом конвертике будет лежать буква, и если мы правильно отгадаем все задания, то в конце задания мы составим и прочитаем какое-то слово. Но что бы нам было не очень трудно, в каждом задании нам будет дана подсказка.

- Итак, начинаем путешествие к конверту № 1.

- Какая лежит в нем буква? Достаем.

Дети называют букву.

Воспитатель: Кто назовет достопримечательности на букву П?

Дети называют.

Воспитатель: А у нас есть подсказка. Посмотрим что же это.

На стенде показаны фотографии Парка Победы.

Дети называют.

Воспитатель: А кто знает, почему он так называется?

Какому событию он посвящен?

Имя, какого полководца носит этот парк?

Кто были участники Великой Отечественной войны?

В какой стране и в каком городе закончилась эта война?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы, верно, справились с заданием. Это парк Победы имени Константина Георгиевича Жукова, маршала Великой Отечественной, и его памятник установлен в центре парка. Лиза, возьми букву, подойди к карте и поставь ее рядом.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы идем к конверту №2. Какая буква в этом конверте. Правильно, буква О.

На стенде фото «Обелиск Шахтерской славы». Дети называют его.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно в нашем городе он установлен?

Зачем нужен уголь?

Чем тяжел и опасен шахтерский труд?

Что символизирует памятник?

Чем тяжел и опасен шахтерский труд?

А что интересного на этом обелиске?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Данил, возьми из конверта букву и поставь на карту. Посмотрите, куда нас ведет стрелочка? К конверту № 3. Достаем букву из конверта? Это буква, Б. Какие достопримечательности вы знаете на эту букву?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие бульвары есть в нашем городе?

Кто скажет, чем отличается бульвар от улицы?

А мы с вами, где оказались?

А кто такие патриоты, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, раз мы с вами находимся на бульваре, то и нам надо с вами отдохнуть.

Физминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопаем в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги, стой раз, два.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Идем дальше. Стрелочка нас ведет к конверту № 4. Здесь очень интересное задание и нам нужно его отгадать.

Достаю из конверта ребус.

Воспитатель: Кто знает что это такое?

Ребус – это загадка, в которой слово изображено комбинацией фигур, букв, знаков.

Давайте посмотрим, какую букву мы потеряли? Правильно, Е. давайте подумаем какое слово получиться? РЕКА.

А кто знает, на какой реке стоит наш город?

А вы знаете, что протяженность нашей реки 827 км. Начало она берет на склонах Алтайского хребта и впадает в реку Обь.

Сонечка приготовили стихотворение о реке Томь.

Ребё нок: Хороша Томь-река, широка!

Отдыхают в глуби облака.

Повалившись на травы – перины,

Сушат радуги пестрые спины.

Над тайгой полыхает закат.

Но, почуяв глубокую силу,

Изогнулась река, словно рысь,

Сколько лодок она погубила?

Сколько скал опрокинула вниз?

Постепенно добреет река,

И домашнею ласковой кошкой

Мягко трется тайге об бока.

Воспитатель: Спасибо, Сонечка. Иди, поставь букву Е на карту.

Мы двигаемся дальше, стрелочка показывает на конверт № 5. Достаем букву Д. А сейчас отгадайте загадку: Я нахожусь в центре города. Передо мною очень красивое здание с колоннами. На самом верху изображены две музы. Сюда можно прийти посмотреть спектакль. Вокруг здания разбиты цветники, газоны, фонтан. Где я нахожусь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, Драматический театр имени Луначарского. Луначарский- это известный драматург.

Скажите, а кто был в театре? Что вам там понравилось?

Какая особенность отмечает наш театр от других?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием. Рома, поставь букву Д на карту. И мы двигаемся дальше, к конверту № 6. В конверте буква А, а куда нас подвела стрелочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, стрелочка подвела нас к аллее славы.

А чем она особенна?

Ответы детей.

Воспитатель: И вот наша аллея ведет нас к памятнику «Кузбассовцам, павшим, во время Великой Отечественной войны».

А кто скажет, почему так назван памятник?

А еще чем особенн этот памятник?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый год 9 Мая проходит парад и возложение венков к памятнику. 9 мая мы отмечем День Победы в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией.

Итак, мы ставим букву А и у нас получилось слово ПОБЕДА.

Я хочу вам сказать, что это слово очень значимо для нашей страны. И 9 МАЯ мы с вами пригласим Ветеранов. Давайте сделаем для них «Приглашение» .

3. Заключительная часть.

Коллективная работа.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Вернисаж достопримечательностей города Кемерово»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 09:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Вернисаж достопримечательностей города Кемерово»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дейзенгер (УИ 92662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД