Приложение МААМ

Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»

Ольга Климова
Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель:

развивать внимание, мышление, память;

формировать интерес к художественным произведениям;

закреплять умение грамотно оформлять свои ответы;

Публикация «Занятие-викторина по развитию связной речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

развивать интерес и любовь к книге;

обогащать словарь.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки по сказке «Колобок»,

Содержание организованной деятельности детей

Ход НОД:

1. Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поучаствовать викторине, которая называется: «Путешествие по сказкам».

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Воспитатель: Я буду читать отрывки из знакомых всем вам произведений, а вы должны определить название сказок, стихов, имена персонажей произведения.

Воспитатель:

1. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель:

2. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель:

3. За кого держалась Жучка?

Дети: За внучку.

Воспитатель:

4. Из чего фея сделала карету для золушки?

Дети: Из тыквы.

Воспитатель:

5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?

Дети: Вини-Пух.

Воспитатель:

6. Кто одолел тараканище?

Дети: Воробей.

Воспитатель:

7. Назовите имя бородача который хотел заполучить золотой ключик?

Дети: Карабас Барабас.

Воспитатель:

8. Кто из трех поросят построил самый прочный дом?

Дети: Наф-Наф.

Воспитатель:

9. В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель:

10. В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель:

11. Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»?

Дети: Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель:

12. Какую песенку пел Колобок?

Дети:

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Воспитатель:

13. Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»?

Дети: Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.

Воспитатель:

14. Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского?

Дети: Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчики.

Воспитатель:

15. Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе?

Дети: Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.

Воспитатель:

16. Кто жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый.

Воспитатель: А теперь чтобы немного размяться, сделаем гимнастику.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают,

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Задание «Исправь ошибки». (на мольберте)

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказки «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель: Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.

Задание «Найди картинку к своей сказке и расположи их по порядку»

Выполнить задание предлагается всем детям на столах

Воспитатель: А сейчас поиграем. Я буду читать отрывки из сказок К. Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

Д/и «Подскажи словечко»

Воспитатель:

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, !»

Дети: «Айболит»

Воспитатель:

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …

Дети:… дорожке ;«Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (скорей!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки:

– Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан!

(Ха-ха-ха) «Тараканище»

Физминутка.

В ладоши громко хлопните,

Нагой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть.

И обо всем на миг забыть.

Воспитатель: Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.

- Ну а теперь «подкрепимся».

- Да, да! У нас «салат из сказок».

- Послушайте новую сказку внимательно, не перебивая, в этой сказке все герои перепутались, вам надо узнать из каких сказок герои….

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?

- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.

- Из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке».

Как светло, радостно, весело стало у нас в группе от сказок и ваших улыбок. Даже злые герои кажутся (или превратились) нам добрыми.

Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки.

Ответы:

- Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми и т. д.

Воспитатель:

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 07:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-викторина по развитию связной речи «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климова (УИ 268663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД