Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире профессий»

надежда Вострикова
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире профессий»

Автор : Вострикова Н. П.

Организация: МДОУ «Детский сад пос. Лощинный»

Населенный пункт: пос. Лощинный, Энгельсского района, Саратовской области.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В мире профессий“» размещена в разделах

Занятие «В мире профессий» направлено на развитие интересов ребенка, расширение его опыта и способностей через включение в различные виды деятельности. Ознакомление ребенка с миром профессий носит не только информационный характер, но также непосредственное включение ребенка в различные виды деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО знакомство с профориентацией направлена на :

- «Познавательное развитие» : формирование первичных представлений о людях, их профессиях, развития любознательности и познавательной деятельности;

-«Речевое развитие» : активизация и расширение словарного запаса ребенка;

-«Социально-коммуникативное развитие» : формирование положительного отношениях различным видам труда;

-«Художественно-эстетическое развитие» : развитие самостоятельной творческой деятельности;

-«Физическое развитие» : формирование знаний здорового образа жизни;

Дошкольный возраст самый благоприятный возраст для формирования активного интереса к различным видам профессий. Желание быть похожими на своих маму и папу создает естественный интерес к работе родителей, поэтому именно родителя являются непосредственным примером для детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о том, где работают мамы и папы.

Цели

-дать ребенку начальные и разнообразные представления о профессиях.

- развивать эмоциональное отношение ребенка к различным профессиям, дать возможность проявлять себя в различных видах деятельности

Задачи

- познакомить детей разнообразием профессий;

- ознакомление детей с трудовыми действиями, с орудиями труда, инструментами и результатом труда;

- активизировать и расширять словарь;

-развитие речевой, двигательной деятельности, развитие мелкой моторики;

-развивать доброжелательные и дружеские отношения.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте мы все вместе поприветствуем друг друга. Для этого возьмёмся за руки и друг другу улыбнемся. А теперь сядем на свои места.

Ребята,у меня в руках волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там находится. Ой… Он что-то не открывается. Как же быть? Кажется, я что- то нашла (снизу сундучка прикреплена записка)

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок,

Ключ волшебный скажем дружно

И откроем в сказку дверь.

Звучит волшебная музыка и открывается сундучок.

Воспитатель: Дети, это не просто сундук, а сундучок из мира профессий и он хочет пригласить нас в увлекательное путешествие.

Есть профессий очень много,

Кто-то строит нам дороги,

Повар- пищу нам готовит,

Дом- Строитель людям строит,

Для одежды, нужен Ткач,

Все болезни лечит, Врач!

Воспитатель: Друзья, отправляемся в путешествие?

Дети: Да

Звучит волшебная музыка, появляется игрушка грустного медвежонка.

Воспитатель: Ребята, почему медвежонок грустит?

Дети: ответы

Воспитатель: Миша, что случилось? Почему ты грустишь.

Медвежонок: Как же мне не грустить? В стране профессий большая беда! Все перемешалось и я никак не могу собрать все на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку?

Дети: Да

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат пазлы с изображениями профессий (врач, полицейский, строитель, продавец, повар, парикмахер).

Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы знаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем Мише собрать пазлы, а заодно посмотрим кто на них изображен.

Дети собирают пазлы с изображением врача, строителя, полицейского, продавца, повара, парикмахера. Если возникают затруднения, то воспитатель помогает.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Так ловко справились с заданием. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка о профессиях

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружится вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой- держат руль)

Быстро едет первый класс! (бег вокруг себя с рулём в руках)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи (имитация движений кладки кирпичей)

Раз-кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)-

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: Ну что ребята, пора приступить ко второму заданию. Давайте посмотрим в чем там трудность.

Воспитатель с детьми подходят ко второму столику, на нем лежит игра с прищепками «Кому,что нужно» (прищепки разбросаны в беспорядке).

Воспитатель: Дети, тут все понятно, медвежонок не смог подобрать нужные предметы для каждой профессии. Я уварена, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. Давайте поработаем!

Медвежонок : Ой, какие молодцы! Как вы мне помогли! Уже две игры собрали.

Воспитатель: Да, Миша мы с ребятами любим играть. Сейчас мы и тебя научим.

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных (соединять пальцы правой руки с большим) ,

И полезных, и приятных (соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель (последовательно соединять пальцы обеих рук…

Сразу всех не называю (сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперед ладонями вверх).

Воспитатель: Ну что, осталось еще одно задание, давайте посмотрим, что для нас приготовил медвежонок.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на нем лежит разбросанные картинки

Воспитатель: Ребята, кажется медвежонок не смог справиться с игрой и расставить картинки в нужном порядке, давайте поможем ему.

Дети начинают подбирать пары картинок.

Когда игра собрана, медвежонок благодарит детей. Играет волшебная музыка, воспитатель находить под столом новую игру «Профессии».

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая игра. Волшебный мир отблагодарил нас за помощь. Вам понравилось?

Дети: Да!

В конце проводится подвижная игра «Сделай пожалуйста». Водящий предлагает детям показывать действия разных профессий (например повар мешает суп, строитель кладет кирпичи и т. д). Дети выполняют их только в том случае, если водящий говорит при этом слово «Пожалуйста». В других случаях дети не имитируют движения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий»Конспект сюжетной игры во второй младшей группе «Мир профессий» Конспект сюжетной игры «Мир профессий». Вторая младшая группа Цель: продолжать формировать умение детей играть роли в сюжетной игре. Задачи:.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире профессий»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 14:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем надежда Вострикова (УИ 3001716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД