Юлия Алексеевна Радионова
Конспект занятия по РЭМП «Волшебный домик для феи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Волшебный домик для феи» во второй младшей группе. Развитие элементарных математических представлений.
Составила и провела педагог-психолог:
Радионова Юлия Алексеевна
Задачи:
Образовательные: упражнять детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множеством. Закрепить навыки счёта до 4-х.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Волшебный домик для феи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы:
домик, фея, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеёк, разрезанные картинки.
Ход занятия:
Дети заходят в кабинет. Начинает звучать музыка.
Педагог-психолог: Посмотрите, дети, какой прекрасный домик стоит. Хотите узнать что в домике?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Найди какой подходит?»
Замок домика и ключи имеют определённую геометрическую формую. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В домике будет кукла.
Педагог-психолог: Посмотрите, кто оказался в этом домике? Это волшебная фея. Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Педагог-психолог: Посмотрите она весёлая или грустная?
Дети: Грустная.
Педагог-психолог: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра «Собери бусы».
Педагог-психолог показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребёнка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребёнок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Педагог-психолог: Посмотрите, дети, какая сейчас стала фея? Почему?
Дети: Весёлая. Потому что собрали бусы.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты.
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
Педагог-психолог: Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном домике (достаёт бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?
Дети: Красные, синие.
Педагог-психолог: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Педагог-психолог: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог-психолог: А что делают бабочки весной?
Дети: Просыпаются.
Педагог-психолог: А наши бабочки из волшебного домика. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре.
Педагог-психолог: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребёнка).
Дети: Один, два, три, четыре.
Педагог-психолог: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?
Дети: четыре.
Педагог-психолог: Сколько бабочек?
Дети: Три.
Педагог-психолог: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Педагог-психолог: На сколько?
Дети: На один.
Педагог-психолог: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся!
Педагог-психолог: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
Дети и педагог-психолог собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.
Педагог-психолог: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Педагог-психолог: Она какая? Широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Педагог-психолог: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Идут дальше. На пути встречается ручеёк.
Педагог-психолог: Дети, посмотрите, это что?
Дети: Ручеёк.
Педагог-психолог: Какой он? Широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Педагог-психолог: Мы можем его перейти?
Дети: Да.
Педагог-психолог и дети находят зайку.
Педагог-психолог: Дети, кто это?
Дети: Зайка.
Педагог-психолог: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Дети: Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик: Степашка.
Дети: Почему ты плачешь?
Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.
Педагог-психолог: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да.
Проводится игра «Разрезные картинки». Дети составляют картинки из четырёх частей.
Педагог-психолог: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Педагог-психолог угощает зайчика морковкой (муляж).
Зайчик: Спасибо вам, ребята.
Педагог-психолог: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.
Дети: До свидания, Степашка.
Педагог-психолог: Давайте попрощаемся с феей. Мы помогли собрать ей бусы. Бусинки были разные по цвету.
Дети: До свидания, фея.
Педагог-психолог: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Педагог-психолог благодарит детей и раздаёт медали.