Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП «Волшебный домик для феи» во второй младшей группе

Юлия Алексеевна Радионова
Конспект занятия по РЭМП «Волшебный домик для феи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Волшебный домик для феи» во второй младшей группе. Развитие элементарных математических представлений.

Составила и провела педагог-психолог:

Радионова Юлия Алексеевна

Задачи:

Образовательные: упражнять детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множеством. Закрепить навыки счёта до 4-х.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Волшебный домик для феи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы:

домик, фея, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеёк, разрезанные картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в кабинет. Начинает звучать музыка.

Педагог-психолог: Посмотрите, дети, какой прекрасный домик стоит. Хотите узнать что в домике?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра «Найди какой подходит?»

Замок домика и ключи имеют определённую геометрическую формую. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В домике будет кукла.

Педагог-психолог: Посмотрите, кто оказался в этом домике? Это волшебная фея. Она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Педагог-психолог: Посмотрите она весёлая или грустная?

Дети: Грустная.

Педагог-психолог: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра «Собери бусы».

Педагог-психолог показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребёнка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребёнок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Педагог-психолог: Посмотрите, дети, какая сейчас стала фея? Почему?

Дети: Весёлая. Потому что собрали бусы.

Пальчиковая гимнастика:

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, у них длинные хвосты.

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном домике (достаёт бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие.

Педагог-психолог: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Педагог-психолог: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог-психолог: А что делают бабочки весной?

Дети: Просыпаются.

Педагог-психолог: А наши бабочки из волшебного домика. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Педагог-психолог: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребёнка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Педагог-психолог: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?

Дети: четыре.

Педагог-психолог: Сколько бабочек?

Дети: Три.

Педагог-психолог: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Педагог-психолог: На сколько?

Дети: На один.

Педагог-психолог: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся!

Педагог-психолог: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Дети и педагог-психолог собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

Педагог-психолог: Ребята, что это?

Дети: Речка.

Педагог-психолог: Она какая? Широкая или узкая?

Дети: Широкая.

Педагог-психолог: Как нам перейти через речку?

Дети: По мостику.

Идут дальше. На пути встречается ручеёк.

Педагог-психолог: Дети, посмотрите, это что?

Дети: Ручеёк.

Педагог-психолог: Какой он? Широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Педагог-психолог: Мы можем его перейти?

Дети: Да.

Педагог-психолог и дети находят зайку.

Педагог-психолог: Дети, кто это?

Дети: Зайка.

Педагог-психолог: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

Дети: Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

Педагог-психолог: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.

Проводится игра «Разрезные картинки». Дети составляют картинки из четырёх частей.

Педагог-психолог: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Педагог-психолог угощает зайчика морковкой (муляж).

Зайчик: Спасибо вам, ребята.

Педагог-психолог: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.

Дети: До свидания, Степашка.

Педагог-психолог: Давайте попрощаемся с феей. Мы помогли собрать ей бусы. Бусинки были разные по цвету.

Дети: До свидания, фея.

Педагог-психолог: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Педагог-психолог благодарит детей и раздаёт медали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник» Тема «Волшебный прямоугольник» Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником Задачи: - Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группе Конспект по Аппликации "Домик для Собачки" Цель : развитие творческого воображения, фантазии; выявление уровня полученных знаний. Задачи.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для собачки» Конспект по познавательному развитию (Конструирование) во второй младшей группе. «Домик для собачки».Цель: формирование простых конструктивных.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Волшебный домик для феи» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 августа 2022 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Волшебный домик для феи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеевна Радионова (УИ 2508676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД