Лучший педагог года

Занятие: «Времена года»

Гальченко Светлана
Занятие: «Времена года»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием современных коррекционных технологий

«Времена года»

Цель: закрепить и систематизировать представление о временах года.

Задачи:

-закрепить представление детей об основных признаках всех времен года;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать внимание и мышление.

Публикация «Занятие: „Времена года“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображениями всех времен года, клей, элементы аппликаций, кисточки, карточки с изображением насекомых.

Ход занятия

Дети встают в круг.

Психогимнастика «Друзья»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: И сейчас с таким хорошим настроением и улыбками мы начинаем наше путешествие, рассаживаемся по местам.

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней?

(Ответы детей)

- Кто пойдет за Весной?

(Ответы детей)

- А кто же замыкает год?

(Ответы детей)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о каком времени года в ней говорится.

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень)

Воспитатель: молодцы, ребята! Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

( Дети: месяцы)

Воспитатель: назовите сыновей осени!

( Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: что происходит осенью?

(Ответы детей)

Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

Массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом

Дождик бегает по крышам, (Похлопывают ладонями друг друга по спине)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – (Постукивают пальчиками по спине)

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулачками по спине)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - (Растирают ребрами ладоней по спине)

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте. (Поглаживают ладонями по спине)

Бом. Бом. Бом.

Воспитатель: а сейчас давайте послушаем следующую загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Воспитатель: правильно ребята, это зима.

-Что несет с собой Зима? (ответы детей)

-Назовите сыновей Зимы. ( ответы детей: декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

Физкультминутка «Зима»

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Воспитатель: а сейчас слушаем третью загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

-Что приносит нам Весна? (ответы детей)

-Назовите сыновей Весны: ( ответы детей: март, апрель, май)

-Ребята, в народе говорят, что весну на своих крыльях приносят птицы.

- Как называются эти птицы (перелетные.)

- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие)

Воспитатель: молодцы! Продолжим наше путешествие и следующая загадка.

Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Что наступает? (Лето)

Игра «Какое насекомое, назови?»

У воспитателя картинки с изображением насекомых и мяч. Воспитатель кидает мяч ребенку и показывает картинку с изображением насекомого, ребенок должен назвать насекомое и кинуть мяч обратно.

Воспитатель: а сейчас ребята, давайте все вместе сделаем аппликацию вашего любимого времени года. (Дети выполняют)

Аппликация «Времена года»

Воспитатель: молодцы, какие чудесные аппликации времен года у вас получились. Ребята, наше путешествие закончилось. Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года, многое узнали о его временах, я надеюсь, вы все запомнили.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас сделано много вариантов дидактического пособия "Дерево "Времена года"". Хочу поделиться.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Ф. И. О. педагога - Воробьева Мария Николаевна Мастер-класс. Развивающее пособие «Дерево. Времена года» 1. Название работы: развивающее.

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Уголок времени года в дошкольном учреждении очень необходим. А чтобы поддержать интерес ребёнка к этой теме,нужно увлечь ребёнка необычным.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Здравствуйте, коллеги! Думаю, всем давно уже знакомо методическое пособие - лэпбук. Значение лэпбука для педагога следующее: - -способствует.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№15 «Крепыш» МР УР РБ ЛЭПБУК «ВРЕМЕНА ГОДА».

Лэпбуки «Времена года»Лэпбуки «Времена года» Моя педагогическая находка. На страницах интернета я увидела замечательное пособие -Лэпбук. Это стало моей педагогической находкой. Очень.

Проект «Времена года» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Золотая рыбка» город Ессентуки Долгосрочный проект «Времена.

Занятие НОД «Времена года» Программное содержание : Продолжать расширять представления детей о времени года, зима, о мести его на модели «Времени года». Учить ориентироваться.

Занятие по развитию речи «Времена года» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлению описательных рассказов с опорой на схему. 2. Совершенствовать внимание и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие: «Времена года»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 22:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД