Лучший педагог года

Занятие НОД «Времена года»

Анна Тарасова
Занятие НОД «Времена года»

Программное содержание : Продолжать расширять представления детей о времени года, зима, о мести его на модели «Времени года».

Публикация «Занятие НОД „Времена года“» размещена в разделах

Учить ориентироваться во времени по сюжетным картинкам, отвечая на вопросы «Когда это бывает»? Уметь называть природные явления в разные времена года. Учить использовать приём «сужение круга поиска» при отгадывании. Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, фантазию. Упражнять в нетрадиционном рисовании (тонирование белой бумаги голубой гуашью, губкой, где за ранее нанесён узор, снежинки, ветки, пальмы).Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Часть №1.

Воспитателя: Ребята, посмотрите, как украшена наша

группа (на окнах и шкафчиках расклеены фигуры животных трафареты животных?

Воспитатель: Какой у нас сегодня праздник «на носу»?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое время года мы отмечаем этот праздник?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Покажите на модели «Времена года»(дети показывают синюю часть).

Дети: - Это зима.

Воспитатель: За каким временем года приходит зима?

Дети: - За осенью.

Воспитатель: Покажите на модели время года осень (дети показывают жёлтую часть).

Дети: - Эта осень.

Воспитатель: Какое время года наступает после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Покажите на модели время года весну (дети показывают круга зелёного цвета).

Часть №2.

Дидактическая игра: «Что увидим – мы не скажем, что увидим – мы покажем»(воспитатель показывает сюжетные картинки по разным временам года, а дети показывают часть соответствующую часть сюжетной картинки).

Часть № 3.

Загадаю вам загадку: - «Без рук без ног, а рисовать умеет». Что это? (Использовать приём «сужения круга поиска при отгадывании»).

Часть № 4

Предлагаю увидеть ответы на своих листах, которые вы затонируете. Дети тонируют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Что вы видите на своих листах и на что это похоже? Как это могло получиться (воспитатель за ранее наносит на белый фон узоры, завитки, снежинки, ветки?

Часть № 5 .

Ребята вы мороза не боитесь? Во что вы любите играть зимой?

Дети : Лепить снежки, кататься на санках, лыжах, коньках. Воспитатель: Пока наши волшебные рисунки сохнут,предлагаю покататься на саночках в группе, как это можно сделать?

Дети: Несут дугу украшенную бубенчиками, «коней».Садятся в «сани» и катаются под музыкальное сопровождение. Музыка: Филичев «Саночки».

Часть № 6.

Анализ детских работ. Рисунок вставляют в окно,рассматривают на что похоже (звёзды, пальмы, снежинки, завитки, узоры).

Воспитатель : Вам нравится? (Идёт обсуждение рисунков детьми. Что больше всего им понравилось)

Использованная литература:

1. Страунинг А. М. «Росток» программа ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста. Обнинск 1996 год.

2. Венгер Л. А. и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1989 год.

3. Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает»? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Москва «Просвещение» 1991 год.

Публикации по теме:

Интерактивное развивающее занятие «Времена года» Интерактивное развивающее занятие "Времена года" рассчитано на детей младшего возраста. Данному занятию предшествовала подготовительная.

Итоговое занятие по теме «Времена года» в средней группе Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепление знаний детей о временах года. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень» Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Возрастная группа: Подготовительная Цель: Создать.

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года» Цель: Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации. Задачи: Активизировать мышление путём разрешения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект НОД «Времена года» в подготовительной группе Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению областей «Познавательное развитие» + «Речевое.

Музыкально — тематическое занятие в средней группе «Времена года» Музыкально – тематическое занятие в средней группе «Времена года» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с комбинированного.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Времена года»НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Времена года» Программное содержание: Продолжать формировать у детей знания и представления об особенностях времен года, их последовательности. Закреплять.

Обобщающее занятие «Времена года» (подготовительная группа) Тема: Времена года. Обобщающее занятие. (подготовительная группа) Цель: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной.

«Осень». Тематическое занятие из цикла «Времена года» через синтез искусства на основе «Живой этики» Тематическое занятие из цикла «Времена года» «Осень» через синтез искусства на основе «Живой этики» Материал: В зале на столах, окнах стоят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД «Времена года»
Опубликовано: 4 января 2019 в 17:02
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД