Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень»

Оксана Викторовна Лопатина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень»

Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа : Подготовительная

Цель: Создать условия для развития и закрепления представлений об осени, как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

- Закрепить знания детей о русских поэтах и их произведениях

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Времена года, Осень“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

- Развивать психические процессы; познавательный интерес, зрительное восприятие, память, мышление, воображение, тактильные ощущения.

- Активизировать речемыслительную деятельность, обогащать эмоциональный мир и словарный запас

-Развивать музыкальный вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к творческой деятельности, любовь к прекрасному, наблюдательность

- Воспитывать чувство доброжелательности, участия.

Методы и приемы:

- Словесный: беседа, художественное слово.

- Наглядно – практический: рассматривание портретов писателей, слайдов об осени, обследование предметов.

Оздоровительный: физминутка, двигательные и игровые упражнения.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, экскурсия в осенний парк, беседы с детьми о приметах осени, поэтах, рисование на тему «Осень», разучивание песен, танцевальных движений, музыкально- дидактических игр.

Словарь: примета, «хмурень», «листопад», «грязник», «полузимок», композитор, нота, художник, поэт.

Ресурсное обеспечение: фортепиано, детские шумовые музыкальные инструменты, проектор, ноутбук, музыкально-дидактическая игра с карточками-ритмами «Урожайная полечка», портреты А. С. Пушкина, С. Есенина, С. Я. Маршака, муляж яблока, «Чудесный мешочек»

Ход:

Муз рук: Здравствуйте, ребята, я рада вас и приглашаю на музыкальную разминку.

Солнышко осеннее меньше людям светит, Чтобы нам согреться, зашагайте, дети! (марш) А потом, а потом по тропинке все бегом! (бег) Тучи надвигаются, дождик начинается. (прыжки) Сколько луж, посмотри. Скачут в лужах воробьи. (подскоки) Вышло солнышко опять, можно детям погулять. (хороводный шаг) Мы в листочки превратимся, В танце лёгком закружимся. (вальс-импровизация)

Восп: - Ребята, отгадайте загадку.

Всё мрачней лицо природы. Почернели огороды. Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса. Поле черно- белым стало. Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – Людом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за время, подскажи! (осень)

Восп: : - Как вы догадались? (падает то дождь, то снег, похолодало, смолкли птичьи голоса.)

Восп. :- Что такое осень? (время года) - Какие ещё времена года вы знаете? (зима, весна, лето) - Какое время года было до осени? (лето)

- Какое время года будет после осени? (зима)

- Какое сейчас время года? (осень)

- Правильно, сейчас осень. Этому прекрасному времени года посвящали свои произведения поэты, писатели, художники, композиторы. Сегодня мы с вами посвятим осени наше занятие. - Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь) Первый месяц осени – сентябрь в народе называют «хмурень» Как вы думаете, почему? (часто идут дожди, небо хмурое, погода ненастная)

- Погода в сентябре бывает разная, послушайте стихотворение поэта С. Есенина (ребенок)

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Муз. рук: Об осени писали и композиторы. Внимание на экран. Перед вами портрет замечательного композитора. Кто это? (П, И, Чайковский) Сейчас мы послушаем отрывок из произведения «Сентябрь. Охота» П. И. Чайковского. - Что характерно для этой музыки? - Почему звучит призыв, и почему быстрый темп?

Восп: Давным-давно, люди стали наблюдать за природой и примечать различные явления. Люди поняли, что всё происходит не зря и о чем - то нас предупреждает. Все свои наблюдения люди стали записывать, передавать из поколения в поколение и называть приметами. Давайте мы с вами назовем приметы, которые знаем и сложим вот в это яблоко, которое нам оставила осень.

В круг, ребята, становитесь. Крепко за руки держитесь. А я яблочко возьму И приметы соберу. (обхожу детей «собираю» приметы)

Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень. Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой. Поздний грибок - поздний снежок. Октябрьский гром - к белоснежной зиме. Осенью шерсть у зайцев побелеет - скоро настанет зима. Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме. Осень ненастная - весна дождливая. Если снег выпадает осенью, когда деревья еще не сбросили листву, он скоро растает. Длинная паутина летит - к нескорому снегу.

Восп:- Молодцы! Все собранные приметы мы передадим осени.

Муз. : И посвятим ей нашу песню.

Песня «Осень в лесу»

Восп. : - Как называется второй месяц осени? (октябрь) В народе октябрь называют «листопад» и «грязник» Как вы думаете, почему? (начинается листопад и очень грязно от дождей)

Восп: - Послушайте стихотворение поэта С, Я. Маршака (ребенок)

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Муз. рук. : А сейчас прозвучит отрывок из произведения «Октябрь. Осенняя песнь»

Давайте подберём слова, характеризующие эту музыку… Название «песнь», как бы поётся, но нет слов. Как называется такая музыка? Инструментальная…

Восп. : - Осень принесла нам очень много даров, Давайте поиграем и вспомним, что же нам принесла осень.

Восп:. Принесла она муки. Дети. :Значит будут пироги. В. Принесла и гречки Д. Каша будет в печке. В. Принесла нам овощей. Д. Для салата и для щей. В. Яблоки и мёд. Д. На варенье и компот.

Восп. : - Ребята, осень нам оставила этот мешочек – загадку. Давайте попробует на ощупь определить, что же в нем лежит. (в мешочке лежат овощи, дети их обследуют на ощупь и называют их)

Восп:- Как назвать одним словом все что мы вынули из мешочка? (овощи)

Муз. рук. : Мы сейчас возьмем инструменты и сыграем на инструментах ритмические группы. Мальчики исполняют ритм, глядя на овощи, девочки – фрукты.

Игра на инструментах «Урожайная полька

Восп:- Как называется третий, последний месяц осени? (ноябрь). Ноябрь в народе называют «полузимок» Как Вы думаете, почему? (идет снег, стало холодно) Восп: Послушайте стихотворение русского поэта А. Пушкина (ребенок)

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Муз рук: Внимание на экран. Слушаем отрывок и определяем название. Звучит «Ноябрь. На тройке». Муз рук: Благодаря каким приемам композитор нарисовал в музыке движение упряжки лошадей?

Восп: - Чем мы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Давайте в заключении обобщим все сказанное об осени. Если да три раза хлопаем, если нет – три раза топаем.

Осенью растут грибы? Да-да-да Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнёзда вьют? Нет-нет-нет. А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Птичьи стаи улетают? Часто- часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать, куртки, шапки надевать?

Муз. рук. : В заключении занятия девочки исполнят танец.

Танец «Тучка»

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Времена года. Осень»Дидактическая игра из фетра «Времена года. Осень» Дидактические пособия для детского сада своими руками. Описание материала: Предлагаю вам познакомиться с моей работой по созданию развивающего.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео Марина Мудрак Конспект НОД. Познавательная беседа "Времена года: весна, лето, осень, зима" Цели: закрепление знаний детей по лексической.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года» Цель: Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации. Задачи: Активизировать мышление путём разрешения.

Конспект НОД по теме «Времена года» Ход занятия: Подготовительный: 1. Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение.

Оформление предметно-пространственной среды группы «Времена года: Осень, Зима, Весна»Оформление предметно-пространственной среды группы «Времена года: Осень, Зима, Весна» Детский сад - второй дом ребят от 2-3 до 6-7 лет. Приемная - это то место, в котором и родители, и дети проводят достаточно много времени.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта: Познавательно - творческий. Сроки реализации:.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии» Тема: «Времена года в Якутии» Цель: закрепить знания детей о временах года в Якутии. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 10:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД