МААМ-картинки

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Ирина Дудко
Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна

Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

по итогам года в подготовительной группе

Тема: Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” со Смешариками

Программное содержание:

— выявить у детей представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (ОО – познавательное развитие);

Публикация «Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

— выявить уровень сформированности у детей умения считать в пределах десяти, соотносить число с количеством предметов, сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки больше, меньше или равно (ОО – познавательное развитие);

— выявить сформированность знаний характерных признаков времён года, названий месяцев, дней недели (ОО – познавательное развитие);

— выявить сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи (ОО – познавательное развитие);

— выявить способности детей в пространственном ориентировании (ОО – познавательное развитие);

— проверить знания детей в классификации предметов по заданным признакам (ОО – познавательное развитие);

— оценить умение детей понимать и объяснять значения загадок, обобщать, делать выводы (ОО – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);

— развивать диалогическую речь, словарный запас детей (ОО – речевое развитие);

— развивать память, логическое мышление, наблюдательность, любознательность (ОО – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие);

— развивать эмоционально-чувственную сферу детей (ОО – социально-коммуникативное развитие);

— воспитывать уважение друг к другу, умение работать в группе, добиваться общей цели, прививать чувство товарищества (ОО – социально-коммуникативное развитие);

— воспитывать доброжелательность, желание помочь другим (ОО – социально-коммуникативное развитие);

— способствовать формированию у детей правильной осанки (ОО – физическое развитие).

Оборудование:

демонстрационное: физическая карта мира, конверты с заданиями от смешариков, две ракеты, склеенные из геометрических фигур и тел, Красная книга, «чёрный ящик», волчок, ИКТ: ноутбук;

раздаточное: карточки с изображением характерных животных разных континентов; карточка с изображениями краснокнижных и некраснокнижных животных и растений; карточки с примерами на сложение, вычитание и сравнение чисел; карточки с числами от 1 до 10 и знаками >, <, =, +, –; цветные карандаши.

Предварительная работа: реализован детский тематический проект «Красная книга Новосибирской области», проведение цикла тематических занятий, чтение авторских и русских народных сказок, просмотр видеофильмов и презентаций, беседы, наблюдения.

Ход игры

Ребята, вы ходите в детский сад уже пять лет! За это время вы узнали много нового и интересного, научились читать и считать, узнали о жизни животных и растений и многое другое. Сегодня мы проверим ваши знания и умения, а для этого мы с вами сыграем в игру «Что? Где? Когда?». Вы будете командой знатоков. Против вас будут играть. смешарики! Они приготовили для вас интересные вопросы, которые лежат на столе. Напоминаю правила игры.

Дети садятся за стол, в центре которого расположен волчок со стрелкой, а по периметру разложены конверты с заданиями.

Физминутки от Кроша (ставятся воспитателем как музыкальная пауза после 3-4 заданий)

1) Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

2) Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем: (загибают пальчики, начиная с «большого», до десяти)

О своём любимом крае, (1-й палец)

О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

И куда впадают реки, (6-й палец)

И какими были греки, (7-й палец)

И какие есть моря, (8-й палец)

И как вертится Земля. (9-й палец)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть! (показывают все пальцы)

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

Вот что значит «школа»!

1. Конверт с заданием от Кар-Карыча.

Кар-Карыч очень любит путешествовать. Когда он путешествовал, то сфотографировал некоторых животных. Нужно назвать их и определить, где они обитают. Разложите на карте карточки с животными.

2. Конверт от Лосяша.

Перед вами карточки с примерами на сложение, вычитание и сравнение чисел. Расставьте нужные знаки и цифры в этих карточках.

3. Конверт от Бараша.

I. Конкурс «Угадай сказку»

1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца… (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)

4. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По щучьему велению)

5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

6. Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят,

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Гуси-лебеди)

7. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся. (Чипполино)

8. Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

9. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок. (Виннипух)

10. Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засело крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд. (Репка)

II. Конкурс "Найди ошибку"

В названии следующих сказок есть ошибки. Нужно их исправить.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

«Федорино море» – «Федорино горе».

«Крот в сапогах» – «Кот в сапогах».

«Гладкий утёнок» – «Гадкий утёнок».

«Кусалочка» – «Русалочка».

«Нежная королева» – «Снежная королева».

4. Конверт от Ёжика.

Ёжик просит нарисовать план-схему его двора.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу цветочек.

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. Над домом пролетает воздушный шарик.

9. Под деревом грибок.

5. Конверт от Пина.

Пин смастерил для вас две ракеты. Нужно назвать из каких геометрических тел и фигур они состоят. Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

6. Конверт от Совуньи.

Мудрая Совунья предлагает сыграть в интересные игры.

I. Игра "Лишнее слово"

1. Зима, весна, среда, лето, осень

2. Утро, день, зима, ночь, вечер

3. Один, два, круг, три, пять

4. Плюс, минус, пятница, равно, больше, меньше

5. Круг, квадрат, треугольник, декабрь, овал

6. Весна, март, апрель, май, январь, февраль

II. Игра "Отгадай слово по признаку"

1. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

2. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

3. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

4. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

5. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

6. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

7. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

8. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

III. Игра «Назови одним словом»

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые;

2. берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья;

3. скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы;

4. брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

5. ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

6. лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

7. Конверт от Копатыча.

Внимание! Чёрный ящик! Угадайте, что лежит в чёрном ящике? Чтобы ответить на этот вопрос, слушайте загадку от Копатыча.

В неё занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные, растения, грибы. Она есть и в России, и в Новосибирской области. Что находится в чёрном ящике?

Смотрите, ребята, а здесь кроме Красной книги ещё одно задание. На карточке изображены животные и растения. Нужно обвести те из них, которые внесены в Красную книгу Новосибирской области.

8. Конверт от Нюши.

Нюша составила описание времён года. Послушайте внимательно. Всё ли здесь верно?

1. Осень.

Осень очень красивое время года. На деревьях много разноцветных листьев: красных, белых, зелёных, оранжевых. Тают сугробы, а птицы улетают в тёплые края. Становится всё холоднее, идут дожди, солнце греет всё жарче.

2. Зима.

Зимой очень жарко, на улице много снега, дуют холодные ветра. Часто бывают морозы, но зато зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, купаться в речке и лепить снеговиков.

3. Весна.

Весной солнце светит всё ярче. Тает снег, бегут ручьи, звенит капель. Звери в лесу делают запасы на зиму. Появляются первые весенние цветы: подснежники и подсолнухи. На деревьях распускаются зелёные листочки. Птицы улетают в тёплые страны.

4. Лето.

Летом очень жарко. Солнце светит ярко. Часто идут холодные дожди. Все деревья оделись в зелёный наряд. Над цветами порхают бабочки, гудят пчёлы, а с крыш домов свисают сосульки.

Итог.

Молодцы, вы все хорошо справились со всеми заданиями!

А теперь сюрприз от смешариков. Слушайте внимательно загадку.

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не спица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

А на листах твоей тетрадки. (ручка)

Вы получаете в качестве приза авторучки! Они вам пригодятся в школе! Поздравляю вас! Наша игра подошла к концу!

Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2017 год-год экологии. В нашем детском саду одной из задач воспитания является экологическое образование дошкольников. Чтобы научить детей.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Тема игры: «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщение.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цели: 1. Совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» в старшей группе «Байкал-жемчужина Сибири» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Тема «Байкал – жемчужина Сибири» Участники игры: родители и дети старшей группы «Звёздочка».

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Интеллектуальная игра в старшей группе детского сада «Что? Где? Когда?» Цель: создание эмоционально окрашенной атмосферы, доброжелательности, дружеского состязания и удовольствия от участия в совместной интеллектуальной.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» Цель: обобщить знания детей, полученных ранее. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:30
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД