Получи документы

Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе

Наталья Кнестикова
Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:познакомить детей со свойствами воздуха (невидим,занимает место и т. д.)и его значение для всего живого. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.

Словарь:воздух,свойства,опыт.

Оборудование:воздушные шарики,стеклян. баночка,стеклян. стаканы,пробирки,соломинки,салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Публикация «Занятие-эксперимент „Поиск воздуха“ в средней группе» размещена в разделах

- Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика (показывает) :один - весёлый,румяный,толстый,а второй - худой,бледный и грустный. Как вы думаете,почему второй шарик такой?

Дети:в нём нет воздуха,он сдулся.

Воспитатель:

- А что нужно сделать,чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети:нужно посильнее его надуть.

Воспитатель:

- Как вы думаете,что будет внутри шарика после того,как мы его надуем?

Дети:внутри шарика будет воздух.

Воспитатель:

- Откуда же берётся воздух?

Дети:мы его выдыхаем.

Воспитатель предлагает провести эксперимент.

- Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть глубоко-глубоко и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните.

(дети выполняют)

Воспитатель:

- Что вы почувствовали?

Дети:движение воздуха.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Скажите,вы видите воздух вокруг нас?

Дети:нет,не видим.

Воспитатель:

- Значит какой воздух?

Дети:прозрачный,бесцветный,невидимый.

Воспитатель:

- А что ещё бывает прозрачным? (предлагает назвать прозрачные предметы в группе)

Дети:стекло в окне,аквариум и т. д.

Воспитатель:

- Человек может существовать без воздуха? Почему?

Дети:человеку нужно дышать.

Воспитатель предлагает провести эксперимент.

- Давайте проверим:пальчиками закроем нос,а ладошкой закроем рот одновременно. Что вы почувствовали?

Дети:нам нечем дышать.

Воспитатель:

- А как попадает воздух в лёгкие человека?

Дети:через рот и нос.

Воспитатель:

- Кто не может жить без воздуха?

Дети:люди,животные,растения.

Воспитатель:

- Ребята,вы хотите стать учёными и делать опыты? Давайте наденем халаты (имитация)и пройдём в лабораторию,в которой проведём опыты.

Опыт №1.

Воспитатель:

- Как вы думаете,есть ли воздух в воде?

- Возьмите соломинку,опустите её в стакан с водой и потихоньку подуйте в неё.Что происходит?

Дети:выходят пузырьки.

Воспитатель:

- Почему появились пузырьки?

Дети:из соломинки выходит воздух,который мы сначала вдыхаем,а потом выдыхаем.

Опыт №2.

Воспитатель:

- Как вы думаете,можно воздух услышать?

- Надуйте воздушные шарики,чтобы они стали круглыми и упругими. Теперь пальчиками немного растяните основание шарика. Почему мы слышим звук?

Дети:из шарика выходит воздух.

Воспитатель:

- Это доказывает,что звуки бывают там,где есть воздух.

Воспитатель проводит пальчиковую игру "Надуваем шарик".

Опыт №3.

Воспитатель:

- Что произойдёт с салфеткой,брошенной в таз с водой?

(показ воспитателя)

Дети:салфетка стала мокрой.

Опыт №4.

Воспитатель:

- Намокнет ли салфетка,опущенная в воду в перевёрнутой пробирке? (на дно пробирки положить кусочек салфетки,опустить в банку с водой).Почему салфетка сухая?

Дети:в пробирке находится воздух,который не даёт воде занять место.

Итог занятия :

Воспитатель:

- Ребята, вы настоящие учёные - исследователи,провели опыты и многое узнали о свойствах воздуха. Давайте вспомним,что мы узнали о воздухе? Воздух бесцветный и прозрачный. Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали?

Дети:подставляли ладонь под струю воздуха.

Воспитатель:

- А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?

Дети:дули в соломинку,опущенную в воду и видели пузырьки.

Воспитатель:

- Воздух можно услышать. Как мы это делали?

Дети:надували шарики и растягивали основание,слышали звук.

Воспитатель:

- Воздух нужен для жизни людей, животным,растениям.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Если вам понравились наши опыты,покажите своё настроение с помощью воздушных шариков. Если у вас хорошее настроение,вам было интересно,всё у вас получалось - поднимите шарик красного цвета. Если вам было грустно,что-то не получалось - поднимите шарик синего цвета.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха» Конспект занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха» Воспитатель: Борисова И. Ю. Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2014 в 23:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-эксперимент «Поиск воздуха» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнестикова (УИ 61348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД