Надежда Занина
Занятие-экспериментирование «Сколько интересного вокруг» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе. Совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности.
Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование и материалы: ИКТ, тазики с водой, различные предметы (пробки деревянные, пробки пластмассовые, камни, металлические и резиновые игрушки, «удочки» и ситечком, стаканчики, трубочки для сока, салфетки, баночки, краски гуашь, бутылочки с нарезанной бумагой, мыльные пузыри, листы бумаги, цветные карандаши.
Публикация «Занятие-экспериментирование „Сколько интересного вокруг“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : В группе расставлены 4 стола. На 1ом – опыты с водой, на 2ом – опыты с воздухом, на 3ем – мыльные пузыри, на 4ом – листы и карандаши. На всех столах разложены пронумерованные листы, в которых изображены схемы опытов.
Воспитатель: Дети, нам сегодня прислал послание Антошка (изображение на экране) Он побывал космосе и много чего повидал: звезды, планеты, даже инопланетян. К сожалению, Антошка не смог рассказать инопланетянам про нашу планету, так как все забыл. Как она называется?
Дети: Земля! (появляется изображение планеты)
Воспитатель: Правильно! Может поможем ему вспомнить, что же интересного на Земле,и поможет ему отправить письмо на другую планету?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогу нам будут подсказывать цифры. Для того, чтобы начать наше путешествие, Антошка предлагает разгадать загадки, вот они (воспитатель достает листочек бумаги с цифрой 1) :
Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной не пропадешь,
Дорогу найдешь. (компас)
Что это?
Дети: Компас (на экране картинка)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая загадка:
Рыбам зиму жить тепло
Крыша – толстое стекло. (лед)
Дети: Лед! (на экране картинка)
Воспитатель: И снова вы угадали! А теперь последняя загадка:
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит не пути. (снег) (на экране картинка)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все угадали! А теперь напомните мне, какую цифру мы уже видели?
Дети: Один!
Воспитатель: А какая следующая цифра?
Дети: Два!
Воспитатель: Пойдемте ее искать.
Дети и воспитатель проходят к столу где лежат несколько листочков с цифрами, дети ищут среди них двойку и рассматривают схему (схема дублируется на экране).
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Выловить предметы!
Воспитатель: Да, только для начала узнаем какие предметы тонут, какие нет. (в тазик с водой бросаются предметы из различных материалов, а дети говорят, что не тонет, а что тонет и почему).
Воспитатель: А теперь побудем рыбаками и выловим предметы которые не тонут. (Дети берут удочки с ситечком и вылавливают предметы).
Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием! Ищем следующую цифру, какую?
Дети: Три! (Рассматривают схему) (схема дублируется на экране).
Воспитатель: Вам нужно немного потрудиться, и с помощью трубочек перелить водичку из тазика в стаканчики.
Дети пытаются это сделать, зачерпывая трубочкой воду.
Воспитатель: Это можно сделать другим способом. Ставим трубочку в воду, а конец закрываем пальцем, вода остается в трубочке и ее можно перенести.
Дети пробуют выполнить это действие.
Воспитатель: Как вы думаете, много так воды можно унести?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что трубочка тоненькая, там мало воды.
Воспитатель: Правильно! А теперь ищем следующую цифру.
Дети: Четыре!
Дети находят листочек и рассматривают схему. (схема дублируется на экране).
Дети: Нужно в бутылочки засунуть трубочки.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы дуть.
Воспитатель: А модно ли дуть просто в бутылку?
Дети: Да. (пробуют)
Воспитатель: Получается?
Дети: Не очень, плохо дуется.
Воспитатель: А что мы с вами изображаем когда дуем?
Дети: Ветер.
Воспитатель. Давайте засунем трубочки, подуем в них и устроим ураган или пургу?
Дети выполняют действие.
Воспитатель: У нас в группе настоящий ураган! Пора двигаться дальше. Следующая цифра?
Дети: Пять!
Воспитатель: А под этой цифрой спрятан фокус. Я его покажу, а вы попробуете повторить.
На дно стакана кладем бумажную салфетку, после чего стакан опускаем в воду кверху дном. Салфетка не намокает. Так как этому препятствует воздух. Дети повторяют фокус и делают выводы.
Воспитатель: Пришла очередь следующей цифры. Какой?
Дети: Цифра шесть! Дети находят листочек.
Дети: Там ничего не нарисовано.
Воспитатель: А что же стоит на столах?
Дети: Мыльные пузыри!
Воспитатель: Я надеюсь вы догадались, что нужно с ними делать?
Дети: Дуть! (Дети пускают мыльные пузыри)
Воспитатель: А как сделать мыльные пузыри?
Дети : Смешать воду и мыло.
Воспитатель: Правильно! У нас осталась последняя цифра. Пойдемте ее искать!
(На столе листы бумаги и цветные карандаши)
Дети: Вот она, цифра 7!
Воспитатель: И снова здесь ничего не нарисовано. Теперь рисовать будете вы. Все что вы сегодня узнали интересного, нарисуйте, а потом мы отправим это на другую планету, пусть знают, сколько много у нам на Земле интересного!
Дети рисуют, кто что запомнил. Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Спасибо, что помогли отправить послание инопланетянам. Теперь все узнают, какая у нас интересная планета!