Занятие-экспериментирование «Сколько интересного вокруг» (средняя группа)

Надежда Занина
Занятие-экспериментирование «Сколько интересного вокруг» (средняя группа)

Цель: Помочь детям понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе. Совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности.

Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование и материалы: ИКТ, тазики с водой, различные предметы (пробки деревянные, пробки пластмассовые, камни, металлические и резиновые игрушки, «удочки» и ситечком, стаканчики, трубочки для сока, салфетки, баночки, краски гуашь, бутылочки с нарезанной бумагой, мыльные пузыри, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия: В группе расставлены 4 стола. На 1ом – опыты с водой, на 2ом – опыты с воздухом, на 3ем – мыльные пузыри, на 4ом – листы и карандаши. На всех столах разложены пронумерованные листы, в которых изображены схемы опытов.

Воспитатель: Дети, нам сегодня прислал послание Антошка (изображение на экране) Он побывал космосе и много чего повидал: звезды, планеты, даже инопланетян. К сожалению, Антошка не смог рассказать инопланетянам про нашу планету, так как все забыл. Как она называется?

Дети: Земля! (появляется изображение планеты)

Воспитатель: Правильно! Может поможем ему вспомнить, что же интересного на Земле,и поможет ему отправить письмо на другую планету?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогу нам будут подсказывать цифры. Для того, чтобы начать наше путешествие, Антошка предлагает разгадать загадки, вот они (воспитатель достает листочек бумаги с цифрой 1):

Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной не пропадешь,

Дорогу найдешь. (компас)

Что это?

Дети: Компас (на экране картинка)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Следующая загадка:

Рыбам зиму жить тепло

Крыша – толстое стекло. (лед)

Дети: Лед! (на экране картинка)

Воспитатель: И снова вы угадали! А теперь последняя загадка:

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит не пути. (снег) (на экране картинка)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все угадали! А теперь напомните мне, какую цифру мы уже видели?

Дети: Один!

Воспитатель: А какая следующая цифра?

Дети: Два!

Воспитатель: Пойдемте ее искать.

Дети и воспитатель проходят к столу где лежат несколько листочков с цифрами, дети ищут среди них двойку и рассматривают схему (схема дублируется на экране).

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Выловить предметы!

Воспитатель: Да, только для начала узнаем какие предметы тонут, какие нет. (в тазик с водой бросаются предметы из различных материалов, а дети говорят, что не тонет, а что тонет и почему).

Воспитатель: А теперь побудем рыбаками и выловим предметы которые не тонут. (Дети берут удочки с ситечком и вылавливают предметы).

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием! Ищем следующую цифру, какую?

Дети: Три! (Рассматривают схему) (схема дублируется на экране).

Воспитатель: Вам нужно немного потрудиться, и с помощью трубочек перелить водичку из тазика в стаканчики.

Дети пытаются это сделать, зачерпывая трубочкой воду.

Воспитатель: Это можно сделать другим способом. Ставим трубочку в воду, а конец закрываем пальцем, вода остается в трубочке и ее можно перенести.

Дети пробуют выполнить это действие.

Воспитатель: Как вы думаете, много так воды можно унести?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что трубочка тоненькая, там мало воды.

Воспитатель: Правильно! А теперь ищем следующую цифру.

Дети: Четыре!

Дети находят листочек и рассматривают схему. (схема дублируется на экране).

Дети: Нужно в бутылочки засунуть трубочки.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы дуть.

Воспитатель: А модно ли дуть просто в бутылку?

Дети: Да. (пробуют)

Воспитатель: Получается?

Дети: Не очень, плохо дуется.

Воспитатель: А что мы с вами изображаем когда дуем?

Дети: Ветер.

Воспитатель. Давайте засунем трубочки, подуем в них и устроим ураган или пургу?

Дети выполняют действие.

Воспитатель: У нас в группе настоящий ураган! Пора двигаться дальше. Следующая цифра?

Дети: Пять!

Воспитатель: А под этой цифрой спрятан фокус. Я его покажу, а вы попробуете повторить.

На дно стакана кладем бумажную салфетку, после чего стакан опускаем в воду кверху дном. Салфетка не намокает. Так как этому препятствует воздух. Дети повторяют фокус и делают выводы.

Воспитатель: Пришла очередь следующей цифры. Какой?

Дети: Цифра шесть! Дети находят листочек.

Дети: Там ничего не нарисовано.

Воспитатель: А что же стоит на столах?

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Я надеюсь вы догадались, что нужно с ними делать?

Дети: Дуть! (Дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель: А как сделать мыльные пузыри?

Дети: Смешать воду и мыло.

Воспитатель: Правильно! У нас осталась последняя цифра. Пойдемте ее искать!

(На столе листы бумаги и цветные карандаши)

Дети: Вот она, цифра 7!

Воспитатель: И снова здесь ничего не нарисовано. Теперь рисовать будете вы. Все что вы сегодня узнали интересного, нарисуйте, а потом мы отправим это на другую планету, пусть знают, сколько много у нам на Земле интересного!

Дети рисуют, кто что запомнил. Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Спасибо, что помогли отправить послание инопланетянам. Теперь все узнают, какая у нас интересная планета!

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Проект работы «Ранняя весна» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Колосок» по образовательной области «Познание» («Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование «Сколько интересного вокруг» (средняя группа)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 23:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...