Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Ирина Якунина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Занятие – экспериментирование в подготовительной группе.

Свойства воды.

Цель: ознакомить детей со свойствами воды :

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- вода растворитель.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке;

Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Материалы :

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Прозрачные сосуды разной формы; стеклянные палочки; вещества, которые будут растворяться в воде: мука, сахар, соль, травяной раствор ромашки или календулы; фотографии, рисунки на тему «Вода.»

Ход занятия.

Ребята, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии. Какой бывает вода на нашей планете.

- Бывает вода в морях и океанах, это вода солёная. Вода в море – морская, в океане – океаническая;

Бывает вода в реках, озёрах, родниках, болотах. (речная, озёрная, родниковая, болотная вода) Какая это вода? (пресная)

Бывает вода спокойная (в реках) и бурная (в горных реках, на морях и океанах во время шторма.

Вода бывает питьевая. Вода для питья обязательно должна быть чистой. Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.

Воспитатель: Посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из под крана. Я это делаю для того, чтобы установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике посмотрим на игрушки, на ваши лица. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

Дети высказывают своё мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо.

Значит первое свойство воды : чистая вода – прозрачна.

Воспитатель: Попробуем положить шарик и кубик в разные стаканчики. Они остались такими же? Да, их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по – другому. Давайте перельём воду в любой сосуд по вашему выбору. Посмотрите вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Второе свойство воды : в отличии от твёрдых тел вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда в который её наливают. А если мы случайно выплеснем немного воды на пол, то она растечётся по плоскому полу лужицей.

Ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе лежат различные вещества: мука, соль, сахар.

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

- соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной.

- мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как стаканчик с водой постоит, мука оседает на дно, но растворы продолжают быть мутными.

Растворы календулы или мяты или порошок марганцовки растворяются в воде быстро, вода при этом изменяет цвет.

Так как вода растворяет в себе много веществ, то её надо фильтровать. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Сначала воду берут из какой нибудь реки или подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод. Ею можно умываться, поливать цветы, варить компот. Но даже такую очищенную, отфильтрованную от грязи воду, нельзя пить прямо из под крана. В ней ещё могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого её можно пить.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе СЕНТЯБРЬ Чем пахнет вода Вода принимает форму Песчаный конус Состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД