Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Юные археологи»

Виктория Полтинкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Юные археологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию целостной картины

«Юные археологи»

(подготовительная группа)

Цель: совершенствовать познавательную активность и любознательность у детей в процессе организации образовательного геокэшинга.

Задачи:

Познакомить детей с особенностью профессии археолог.

Продолжать обогащать знания детей об истории родного города.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Юные археологи“» размещена в разделах

Совершенствовать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении, обогащать словарный запас качественными прилагательными.

Развивать логическое мышление при составлении целого предмета из частей. Закрепить порядковый счет.

Формировать умения и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относится к собеседнику.

Вызвать эмоциональный отклик, интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывать у детей целеустремленность, навыки взаимодействия со сверстниками.

Словарная работа: археолог, раскопки, деревянный, глиняный, металлический.

Оборудование: поддоны, контейнеры, земля, песок, кисточки, лопатки, ватные палочки и диски, влажные салфетки, навигатор, интерактивная панель «Калибри», листы в клетку.

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Ярославовна. Давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются).

- Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Психогимнастика: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей – наш город называется Лабытнанги).

- А сколько лет нашему городу, кто знает? (Ответы детей – в сентябре нашему городу исполнилось 150 лет, (На экране показывает Коми – деревню).

- История нашего города начинается с Коми - деревни. Летом в Коми - деревню приезжали археологи. Кто такие археологи? (Ответы детей – Археологи это люди - ученые, занимающиеся раскопками, они путешествуют по всему миру и собирают древние вещи, которые сохранились до нашего времени).

- Я вам тоже предлагаю отправится на раскопки. Но прежде, чем отправиться в путь нам надо проложить маршрут. А поможет нам в этом прибор, который называется навигатор. (закрепить название и назначение прибора навигатора с детьми).

- Я приглашаю вас за столы, чтобы проложить маршрут (дети рассаживаются за столы).

Графический диктант:

- Навигатор обозначил маршрут, давайте его проложим. У каждого из вас на столе находится лист бумаги. Началом нашего маршрута является красная точка. Ставим карандаш на эту точку. Вы внимательно меня слушайте и выполняйте (дети выполняют задание).

- Сейчас мы с вами проверим правильно ли мы проложили маршрут. Проверять мы будем с помощью карты. Если маршрут верный – он приведет в нужное место. А попасть нам куда нужно (в Коми-деревню). (Дети выполняют задание).

- Какой первый объект на нашей карте? (дети в месте в воспитателем рассматривают маршрут).

- Путь проложен верный, но нам еще понадобятся инструменты для раскопок (Игра «Собери рюкзак», проводится на доске «Калибри». Ребята должны выбрать, что надо взять на раскопки).

- Мы готовы и можем отправляться в путь.

Физкультминутка:

Пошагали дружно,

перепрыгнем лужи.

по мосту пройдемся

перепрыгнем лужи,

прошагали дружно.

Раскопки:

- Вот мы и прибыли на место раскопок в Коми-деревню. При раскопках существуют правила, которые мы должны соблюдать:

1. Песок и инструменты нельзя подносить к лицу и тем более ко рту и глазам;

2. При раскапывании земли следует аккуратно складывать её в сторону;

3. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение их может повредить.

- Давайте разделитесь на три команды и каждая команда будет вести раскопки на своем участке.

– Ребята, полученные при раскопке находки археологи обозначают цифрами.

- Самостоятельная работа детей. (ищут находки).

Давайте сложим найденные предметы и отнесем на исследование в лабораторию.

Физкультминутка:

Пошагали дружно,

перепрыгнем лужи.

по мосту пройдемся

перепрыгнем лужи,

прошагали дружно.

Лаборатория:

- Вот мы и добрались до места. Ребята, в лаборатории тоже есть правила, которые надо соблюдать:

1. В лаборатории запрещено: громко говорить, трогать приборы;

2. Рабочее место надо содержать в чистоте;

3. После использования инструментов их надо привести в порядок и убрать на место.

- Теперь мы раскладываем свои находки на столе и аккуратно их очищаем (Дети с помощью кисточки, ватных палочек и дисков очищают предметы).

Пока ребята очищают находки происходит беседа: обсуждают цвет, форму, размер, материал предметов.

- Все находки у нас разного качества. Разложите наши находки по контейнерам. В первый кладем из дерева значит какие они? (деревянные, в другой из металла (металлические, в третий из глины (глиняные).

- Рассматриваем первый контейнер:

- Как вы думаете, что это могло быть раньше? (рассматриваем).

- Давайте сделаем 3Д сканирование при помощи проектора, который покажет нам, что это было. (производится сканирование и просмотр всех найденных предметов).

- Ребята, а где хранятся старинные вещи? (Ответы детей - в музее). Давайте и мы с вами отдадим наши находки в городской краеведческий музей города Лабытнанги (Кладу все предметы в чемодан и отправляю в музей).

Раздается видеозвонок. Звонит директор музея (он получил посылку с находками. Благодарит детей. И сообщает, что отправил сундучок с подарками). Воспитатель достает сундук:

- Ребята, здесь вам подарки. Это лупа, она пригодится вам, если вы продолжите заниматься раскопками.

- Наше приключение подошло к концу.

Рефлексия:

- Где мы сегодня с вами побывали? Кем мы были?

- Чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось быть археологами?

- Что больше всего вам понравилось?

Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Юные эколята» по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: Юные эколята. Цель: дать понятия об экологии (экобокс, мусор, свалка, мусоровоз, мусорный бак); познакомить с правилами поведения.

Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи» ПРОЕКТ «АРХЕОЛОГИЯ» (из опыта работы по организации проектной деятельности) И. А. Каленова, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» В летний.

Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи»Конспект занятия и фотоотчет о досуге к празднику День Археолога «Мы археологи» Авторы -составители и организаторы праздника: Рыбинцева Т. В. Шоль Г. В. Участники мероприятия: воспитатели и дети старшего дошкольного возраста. 15.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Юные знатоки» по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Юные знатоки» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Юные математики» Цель: Систематизировать элементарные математические представления. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России» Цель занятия: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Юные мастера гжельской росписи» Цели и задачи:  Продолжить ознакомление детей с элементами гжельской росписи. Закрепить навыки рисования концом тонкой кисти спиралей,.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Юные пожарные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение представлений.

Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты» Конспект занятия-исследования в подготовительной группе «Юные лаборанты». Задачи: Обучающая – создать целостные представления о воде как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Юные археологи»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 10:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Юные археологи»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Полтинкина (УИ 426781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД