Занятие «Зеленая красавица» (подготовительная группа)

НАТАЛИЯ курзенева
Занятие «Зеленая красавица» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Уточнять и расширять представление о ели.

2. Показать связь между объектами живой природы (ели, ее обитателях).

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей

5. Закреплять знания об особенностях роста и развития растений, правилах ухода за ними.

6. Продолжать учить выполнять приемы посадки (семян ели).

Материал: письмо с кроссвордом; макет ели с животными: белка и заяц, птицы (клест и дятел, горшочки с землей для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы; семена ели, семя гороха; акварельные краски, кисточки, альбомные листы; модель «правила ухода за растениями» и магниты для игры «хорошо, плохо».

Предварительная работа:

• Беседы: «Зеленая красавица», «Как вырастить рассаду?», «Какую ель вы нарядили дома?»;

• Рейд: «Грустная ёлочка», результат: десять ёлок, веточки сосны и ели;

• Элемент исследовательской деятельности: родители с детьми собирали материал о ели и помещали его в оформленную ими же книжечку;

• Составление загадок о животных и растениях по технологии ТРИЗ.

Занятие:

В группу «приходит» конверт, адресованный детям. В конверте кроссворд и приглашение в гости в лес.

Воспитатель: Дети, чтобы узнать, кто приглашает нас в лес, нужно разгадать загадки и вписать их в клеточки кроссворда.

Воспитатель помещает кроссворд на доску и загадывает детям загадки, отгадки которых дети сами вписывают в клеточки.

Загадки кроссворда: 1. Кружат снежные метели, по ночам трещит мороз,

на вершине пышной ели лущит шишку яркий … (клёст).

2. Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел).

3. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы,

кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка).

4. По полю скачет – ушки прячет,

встанет столбом – ушки торчком. (заяц).

Выполнив задание, дети читают, какое слово получилось в середине кроссворда – «елка» и делают вывод, что в гости их пригласила ель.

Воспитатель: Дети, а в гости обычно ходят с подарками или с сюрпризами, давайте нашей ёлке тоже приготовим сюрприз и составим про нее загадку.

Дети с воспитателем составляют загадку про ель по модели «Какой? Что такое же?».

Воспитатель: А еще мы возьмем с собой ваши книжки, которые вы сделали дома с родителями, и расскажем елке, что мы о ней узнали. Ну, а теперь пойдем в лес.

(Дети с воспитателем проходят к магнитной доске, где размещен макет ели.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. А вот и красавица ёлка.

Воспитатель благодарит за приглашение и сообщает, что ребята приготовили для них тоже сюрприз. Дети загадывают загадку о ели.

Воспитатель: А ты знаешь, ёлка, ребята не только загадки придумали о тебе, но и целые рассказы составили. Вот, послушай.

Дети рассказывают рассказы из своих книжек.

Воспитатель: Вот видите, ребята, ёлка такое полезное дерево. Но в последнее время этих деревьев становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Что же такое случилось? Куда могли деться ели?

Дети строят предположения, что ёлки увезли в город на праздник.

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Дети, это хорошо, что дома и в детском саду на празднике ставят живую ель?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что плохого в том, что дома и в детском саду на празднике ставят живую ель?

Ответы детей.

В ходе игры воспитатель выставляет магниты на доске, отражая положительные и отрицательные стороны. В конце игры дети подсчитывают положительные и отрицательные ответы (отрицательных ответов должно быть больше). На основании подсчетов воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Несмотря на то, что ёлка приносит в наш дом радость, новогоднее настроение, приятный запах, и др. (что еще назовут дети, однако, скажите, где оказывается ёлка по окончании праздника?

Ответы детей.

Воспитатель: Получается, что ради нескольких дней праздников человек губит живое существо – дерево. Представьте, что каждая семья на праздник вырубила для себя ёлочку. А ведь кроме ели вырубаются и другие деревья. Что остается от леса? Как можно исправить это положение и помочь лесу?

Ответы детей. (Варианты: ставить искусственные ёлки, наряжать во дворе/например, в деревне/ и т. д.)

Воспитатель: А если ёлки нет поблизости? А хочется нарядить к празднику именно живую елочку? Что можно сделать?

Ответ детей: посадить.

Воспитатель предлагает самим посадить елочки.

Воспитатель: Предлагаю попрощаться с нашими друзьями и пойти скорее в детский сад, чтобы посадить новые ёлочки. А семена мы где возьмем?

Ответ детей: из шишек ели.

Воспитатель берет шишку и с детьми «возвращается» в детский сад (к столам, где стоят подносы для посадки семян).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наши семена быстро прорастут?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что елка растет очень долго, так же как и человек. Через десять лет она станет только такой высоты, как вы сейчас. А чтобы семечко елки проросло надо ждать целых три месяца – это столько же, сколько длится весна или лето.

Воспитатель: Чтобы узнать, быстро ли прорастают семена ели, мы рядом посадим семя подсолнечника и посмотрим, какое семечко быстрее прорастет.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы посадить семечко?

Дети: земля, вода, лопатки или палочки для рыхления и семена.

Воспитатель: Что мы сделаем сначала?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно, чтобы наши ёлки хорошо росли?

Дети рассказывают по модели «ухода за растениями», что нужно для успешного их роста. Затем дети садят семена.

Воспитатель: А в календаре наблюдений за проращиванием и ростом ёлки и подсолнечника мы будем отмечать, как растут наши семена.

Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, как трудно посадить и вырастить дерево. Поэтому вырубать деревья нельзя. Об этом мы расскажем всем своим знакомым, друзьям, родителям. Ответы детей.

Воспитатель: Можно сделать большой и красочный плакат и повесить его в раздевалке. Как вы думаете, что мы можем написать на плакате?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям составить коллаж из нарисованных ранее деревьев.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Красавица осень нам дарит подарки!» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством утренника, посвящённого осеннему времени года. Задачи: Закреплять у детей представления.

Фотоотчёт о поделке из природного материала «Красавица Осень» (подготовительная группа)Фотоотчёт о поделке из природного материала «Красавица Осень» (подготовительная группа) Поделки из природного материала, воспитанников нашей группы вместе с родителями. Ничто так не сближает детей и родителей, как проведённое.

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая МОУ «СОШ»ТЦО» Дошкольное отделение №1 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое.

Открытое занятие «Русский чай» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №82 Непосредственно образовательная деятельность.

«Была белая седая, пришла зеленая молодая». Итоговое занятие, посвященное Масленице (старшая группа) Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с традициями празднования Масленицы.

Тематическое занятие к 9 Мая (подготовительная группа) Тематическое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Дети под торжественный марш заходят в зал и садятся на места. Ведущий:.

Занятие по ФЭМП (подготовительная группа) Занятие по математике. Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. Виды детской деятельности: Познавательно.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Занятие по ПДД (подготовительная группа) Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Задачи: 1. Развивать умение детей обсуждать проблемную.

Занятие «Посуда» (подготовительная группа) Тема : “Посуда” Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие «Зеленая красавица» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 11:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе «Зимние фантазии».
Фото отчёт о Муниципальном конкурсе "Зимние фантазии". Воротникова Галина. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу представить Вам фото отчёт о...
«О выборах хочу знать всё!»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы. Воспитатель: Аверина Светлана Богдановна МДОУ «Детский сад № 10...