МААМ-картинки

Занятие «Зеленая красавица» (подготовительная группа)

НАТАЛИЯ курзенева
Занятие «Зеленая красавица» (подготовительная группа)

Задачи:

1. Уточнять и расширять представление о ели.

2. Показать связь между объектами живой природы (ели, ее обитателях).

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей

5. Закреплять знания об особенностях роста и развития растений, правилах ухода за ними.

6. Продолжать учить выполнять приемы посадки (семян ели).

Публикация «Занятие „Зеленая красавица“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: письмо с кроссвордом; макет ели с животными: белка и заяц, птицы (клест и дятел, горшочки с землей для посадки семян, лейки с водой, палочки для рыхления почвы; семена ели, семя гороха; акварельные краски, кисточки, альбомные листы; модель «правила ухода за растениями» и магниты для игры «хорошо, плохо».

Предварительная работа:

Беседы: «Зеленая красавица», «Как вырастить рассаду?», «Какую ель вы нарядили дома?»;

Рейд: «Грустная ёлочка», результат: десять ёлок, веточки сосны и ели;

Элемент исследовательской деятельности: родители с детьми собирали материал о ели и помещали его в оформленную ими же книжечку;

• Составление загадок о животных и растениях по технологии ТРИЗ.

Занятие :

В группу «приходит» конверт, адресованный детям. В конверте кроссворд и приглашение в гости в лес.

Воспитатель: Дети, чтобы узнать, кто приглашает нас в лес, нужно разгадать загадки и вписать их в клеточки кроссворда.

Воспитатель помещает кроссворд на доску и загадывает детям загадки, отгадки которых дети сами вписывают в клеточки.

Загадки кроссворда: 1. Кружат снежные метели, по ночам трещит мороз,

на вершине пышной ели лущит шишку яркий … (клёст).

2. Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел).

3. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы,

кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка).

4. По полю скачет – ушки прячет,

встанет столбом – ушки торчком. (заяц).

Выполнив задание, дети читают, какое слово получилось в середине кроссворда – «елка» и делают вывод, что в гости их пригласила ель.

Воспитатель: Дети, а в гости обычно ходят с подарками или с сюрпризами, давайте нашей ёлке тоже приготовим сюрприз и составим про нее загадку.

Дети с воспитателем составляют загадку про ель по модели «Какой? Что такое же?».

Воспитатель: А еще мы возьмем с собой ваши книжки, которые вы сделали дома с родителями, и расскажем елке, что мы о ней узнали. Ну, а теперь пойдем в лес.

(Дети с воспитателем проходят к магнитной доске, где размещен макет ели.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. А вот и красавица ёлка.

Воспитатель благодарит за приглашение и сообщает, что ребята приготовили для них тоже сюрприз. Дети загадывают загадку о ели.

Воспитатель: А ты знаешь, ёлка, ребята не только загадки придумали о тебе, но и целые рассказы составили. Вот, послушай.

Дети рассказывают рассказы из своих книжек.

Воспитатель: Вот видите, ребята, ёлка такое полезное дерево. Но в последнее время этих деревьев становится все меньше и меньше. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Что же такое случилось? Куда могли деться ели?

Дети строят предположения, что ёлки увезли в город на праздник.

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Дети, это хорошо, что дома и в детском саду на празднике ставят живую ель?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что плохого в том, что дома и в детском саду на празднике ставят живую ель?

Ответы детей.

В ходе игры воспитатель выставляет магниты на доске, отражая положительные и отрицательные стороны. В конце игры дети подсчитывают положительные и отрицательные ответы (отрицательных ответов должно быть больше). На основании подсчетов воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Несмотря на то, что ёлка приносит в наш дом радость, новогоднее настроение, приятный запах, и др. (что еще назовут дети, однако, скажите, где оказывается ёлка по окончании праздника?

Ответы детей.

Воспитатель: Получается, что ради нескольких дней праздников человек губит живое существо – дерево. Представьте, что каждая семья на праздник вырубила для себя ёлочку. А ведь кроме ели вырубаются и другие деревья. Что остается от леса? Как можно исправить это положение и помочь лесу?

Ответы детей. ( Варианты: ставить искусственные ёлки, наряжать во дворе/например, в деревне/ и т. д.)

Воспитатель: А если ёлки нет поблизости? А хочется нарядить к празднику именно живую елочку? Что можно сделать?

Ответ детей: посадить.

Воспитатель предлагает самим посадить елочки.

Воспитатель: Предлагаю попрощаться с нашими друзьями и пойти скорее в детский сад, чтобы посадить новые ёлочки. А семена мы где возьмем?

Ответ детей: из шишек ели.

Воспитатель берет шишку и с детьми «возвращается» в детский сад (к столам, где стоят подносы для посадки семян).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наши семена быстро прорастут?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что елка растет очень долго, так же как и человек. Через десять лет она станет только такой высоты, как вы сейчас. А чтобы семечко елки проросло надо ждать целых три месяца – это столько же, сколько длится весна или лето.

Воспитатель: Чтобы узнать, быстро ли прорастают семена ели, мы рядом посадим семя подсолнечника и посмотрим, какое семечко быстрее прорастет.

Воспитатель: Что нам нужно, чтобы посадить семечко?

Дети: земля, вода, лопатки или палочки для рыхления и семена.

Воспитатель: Что мы сделаем сначала?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно, чтобы наши ёлки хорошо росли?

Дети рассказывают по модели «ухода за растениями», что нужно для успешного их роста. Затем дети садят семена.

Воспитатель: А в календаре наблюдений за проращиванием и ростом ёлки и подсолнечника мы будем отмечать, как растут наши семена.

Воспитатель: Ребята, мы теперь знаем, как трудно посадить и вырастить дерево. Поэтому вырубать деревья нельзя. Об этом мы расскажем всем своим знакомым, друзьям, родителям. Ответы детей.

Воспитатель: Можно сделать большой и красочный плакат и повесить его в раздевалке. Как вы думаете, что мы можем написать на плакате?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям составить коллаж из нарисованных ранее деревьев.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Красавица осень нам дарит подарки!» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством утренника, посвящённого осеннему времени года. Задачи: Закреплять у детей представления.

Фотоотчёт о поделке из природного материала «Красавица Осень» (подготовительная группа)Фотоотчёт о поделке из природного материала «Красавица Осень» (подготовительная группа) Поделки из природного материала, воспитанников нашей группы вместе с родителями. Ничто так не сближает детей и родителей, как проведённое.

Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая МОУ «СОШ»ТЦО» Дошкольное отделение №1 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое.

Открытое занятие «Русский чай» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №82 Непосредственно образовательная деятельность.

«Была белая седая, пришла зеленая молодая». Итоговое занятие, посвященное Масленице (старшая группа) Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с традициями празднования Масленицы.

Тематическое занятие к 9 Мая (подготовительная группа) Тематическое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Дети под торжественный марш заходят в зал и садятся на места. Ведущий:.

Занятие по ФЭМП (подготовительная группа) Занятие по математике. Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. Виды детской деятельности: Познавательно.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Занятие по ПДД (подготовительная группа) Цель: Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Задачи: 1. Развивать умение детей обсуждать проблемную.

Занятие «Посуда» (подготовительная группа) Тема : “Посуда” Цели занятия: Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зеленая красавица» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 11:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД