«Была белая седая, пришла зеленая молодая». Итоговое занятие, посвященное Масленице (старшая группа)

Марина Лидухина
«Была белая седая, пришла зеленая молодая». Итоговое занятие, посвященное Масленице (старшая группа)

Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси. Знакомить детей с русским фольклором, прививать любовь к народному творчеству. Учить понимать народные приметы, заклички.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи. Повышать двигательную активность в подвижных играх, хороводах, -развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции,

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Воспитывать доброжелательные, партнерские отношения.

Используемый материал: иллюстрации к празднику «Масленица», иллюстрации с изображением народных гуляний. Схемы к мнемозагадкам, картинки «Времена года», аудиозапись «Весеняя капель».

Ход занятия:

В. Приветствие.

Какое время года сейчас?

Какие признаки зимы вы знаете? (природа, звери, забавы)

Ребята посмотрите что это. Это письмо прислала нам зима. В нем задания, если мы выполним все задания к нам прийдет весна.

1. Задание Игра «Назови месяцы зимы»

Вам нужно выбрать только зимние месяцы, запомнили (Да). А пока ребята работают, мы с вами тихонько вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете! (Декабрь, январь, февраль). Верно, сколько их всего? (три, первый месяц зимы какой? (декабрь, второй? (январь, третий? (февраль). Какие вы молодцы! А вот и наши ребята справились с заданием. Ну-ка покажите.

Декабрь.

У декабря полно забот -

Как всё успеть - не знает!

Он провожает старый год

И Новый Год встречает!

Открываем календарь.

Первый месяц в нём – январь.

Лихо празднует народ

Рождество и Новый Год.

А за ним февраль идёт.

Нам метели он несёт.

Как же злой зиме ни быть,

Знает: надо уходить.

Т. Леванова

2. Задание Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом -

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой (мы в сад) пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

3. Задание Мнемозагадки

1. Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька)

2. Без рук, без глаз, а рисует (мороз)

3. Белая скатерть всю землю одела (снег)

4. Круглый, а не колесо, горячий, а не солнце, не пирог а есть можно (блин)

В. С каким народным праздником у вас ассациируются блины?

«С давних времен Масленица- самый веселый праздник. Отмечают его в конце зимы. Празднуют Масленицу целую неделю. Какие дни недели вы знаете? Сколько всего?С какого дня начинается неделя? А какие дни являются выходными?

Каждый день недели «Масленицы» имеет свое название.

Начинается Масленица в понедельник и называется этот день - «Встреча». Все люди собирались и делали чучело «Масленицу» везли ее на высокий склон, что бы она все видела. И начинались гуляния.

«Второй день - вторник - звался «Заигрыш». С утра молодцы и девицы катались с гор, ели блины, проводили игры, ходили по улицам ряженые.

Третий день Масленицы - среда - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины считаются одним из самых любимых русских блюд.

Четвёртый день Масленицы - четверг «Разгуляй».

Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы, катались на санях по улицам.

Пятый день Масленицы – пятница «Тёщины вечеринки»

Шестой день Масленицы – суббота «Золовкины посиделки». В эти дни люди ходили к друг другу в гости. И чем больше гостей, тем больше будет уражай.

Седьмой и последний день Масленицы – «Прощёное воскресенье». В этот день люди просят у друг друга прощенье, освобождаясь от старых обид, накопленных за год, и встречали новый год с чистым сердцем и легкой душой. Сжигали чучело. Сжигая Масленицу,приговаривали: - Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. Собирались дети со всей округи, строили снежные горы и крепости, катались на санях, водили хороводы, устраивали карусели и аттракционы.

Давайте и мы с вами поиграем в «Карусели»

Игра «Карусель»

Еле — еле — еле — еле

Завертелись карусели

А потом кругом — кругом,

Всё бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В. Ребята мы выполнили все задания Зимы.

Звучит музыка «Весеняя капель»

В. Что вы услышали в этой музыке?

Игра «Назови месяцы весны»

Вам нужно выбрать только весенние месяцы, запомнили (Да). А пока ребята работают, мы с вами тихонько вспомним, какие же месяцы весны вы знаете! (Март, Апрель, Май). Верно, сколько их всего? (три, первый месяц зимы какой? (март, второй? (апрель, третий? (май). Какие вы молодцы! А вот и наши ребята справились с заданием. Ну-ка покажите.

Март – считается весной,

Вот и борется с зимой.

И, конечно,побеждает:

Вечных зим, ведь, не бывает.

Дальше следует апрель.

Он – звонарь. Звенит капель,

Пробуждается природа,

Улучшается погода.

В мае всё кругом цветёт

И ликует, и поёт.

Вся природа шлёт приветы

Наступающему лету.

Т. Леванова

Признаки Весны (природа, звери, забавы)

В. Молодцы ребята, а теперь пришла пора закликать весну. Заклички пели дети в старину, обращались к солнцу.

Весеняя Закличка

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Речевая игра «Солнышко»

Солнышко какое? (круглое, яркое, теплое, золотое, жгучее, горячее, весеннее, любимое, желтое, теплое)

Что делает солнышко (греет, светит, встает, заходит, пробуждает, радует, согревает)

Итог: Что запомнили? Что было интересно? Что нового узнали?

Весна: сюрпризный момент

Публикации по теме:

Концерт для мам «Цветик-семицветик» в старшей группе Концерт для мам «Цветик-семицветик» в старшей группе Ведущая. Добрый день, дорогие гости – мамы, бабушки. А про то, что он добрый, говорят.

Интегрированное занятие «Цветик — семицветик» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Цветик - семицветик» Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи •правильно называть.

Интегрированное занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Интегрированное занятие в средней группе (4 – 5лет) «Цветик – семицветик» Цель: Выявить знания детей: • о геометрических фигурах; • о временах.

Итоговое занятие «Цветик-семицветик» Задачи -развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе; - закрепить навык счета в пределах 10; состав.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку Цветик - семи цветик» в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки Цель: - упражнять.

Конспект итогового занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: образовательные: - выявить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликация в старшей группе «Цветик семицветик» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить навыки прямого.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: -Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; -Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Была белая седая, пришла зеленая молодая». Итоговое занятие, посвященное Масленице (старшая группа)
Опубликовано: 8 июня 2016 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки