Папки-передвижки

Занятие «Знакомство с куклой Желанницей»

Светлана Антонова
Занятие «Знакомство с куклой Желанницей»

Цель: приобщение к истории, культуре, народным традициям и духовным ценностям русского народа.

Задачи:

Здоровьесберегающая: обеспечить психологическую комфортность детей в ООД.

Образовательные:

- расширять представление о народных куклах;

- знакомить с изготовлением народной куклы Желанницы;

- пополнять словарный запас, объяснить значение слова «оберег»;

- формировать познавательный интерес к народному творчеству;

- развивать связанную речь, внимание, память. Мышление.

Воспитательные:

Публикация «Занятие „Знакомство с куклой Желанницей“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональное отношение к культуре и традициям;

- воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность, взаимопомощь, дружелюбие);

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: самодельные куклы «Травница», «Зернушка», «Желанница», салфетки, нитки, клей.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка, воспитатель обращается к детям.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, я вижу, здесь собрались самые, любознательные, веселые и добрые ребята. И, наверное, вы любите играть? Тогда выходите и становитесь в круг.

Вы столько интересного назвали, и у меня есть для вас интересный сюрприз, он в моей корзине. Как вы думаете, что в ней находится? Посмотрим, что там…

В корзине находятся народные куклы, сделанные своими руками. Может быть, у вас есть такие куклы? А какие куклы есть у вас дома? В моей корзине куклы необычные, старинные. Как вы думаете, чем они отличаются от ваших кукол?

ДЕТИ. Куклы сделаны своими руками и у них нет лица.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А вы знаете, почему раньше куклам не рисовали лица? (Слайд 1)

Когда в семье рождался ребенок, каждый мог в подарок принести ему куколку. А ведь люди бывают разные: есть добрые, а есть и не очень, и душа у них разная. А еще говорят: «Глаза – зеркало души». Вот поэтому куклам и не рисовали лица, чтобы они не стали похожими на недоброго человека. Вот такие куклы и оберегали ребенка с самого рождения, поэтому их называли оберегами. Послушайте, какое интересное слово – оберег. На какое другое слово оно похоже? Попробуйте подобрать похожие слова. Вы догадались, почему такие куклы называются оберегами? (дети отвечают). (слайд 2)

Правильно, они оберегали человека и дом от зла, бед и разных неприятностей.

Все куклы, которые я вам принесла тоже обереги, но разные. Вот эта кукла называется Травница (слайд 3). Если ее потрогать, понюхать, вы догадаетесь, что у нее внутри. Правильно, эта кукла наполняется травой, но не простой, а лекарственной, целебной. Вы почувствовали, как она приятно пахнет? Как вы думаете, от чего оберегает Травница? (дети высказывают предположения).

Да, такая кукла оберегает человека от болезней, как бы отгоняя своим целебным запахом все беды. А это другая кукла, чем же она наполнена? (дети отвечают)

Эта кукла наполнена зерном. И значит, как она может называться? (дети высказывают предположения).

Да, эта кукла называется Зернушка. Как вы считаете, от чего она оберегала? (дети отвечают). (слайд 4)

Кукла Зернушка оберегала человека от голода, плохого урожая. Раньше хороший, богатый урожай был очень важен для каждой семьи. Как вы думаете почему? (дети отвечают).

Семьи были очень большие, в каждой по многу детей, не один и не два, а пять и даже десять. Основным блюдом на столе была каша. Хороший урожай - и семья сыта. Поэтому куклу Зернушку, оберегающую от голода, имела каждая семья.

Посмотрите, а вот эта красивая кукла – моя самая любимая, называется она Желанница. Как вы думаете, почему ей дали такое название? (дети высказывают предположения).

Скажу вам по секрету: эту куклу я сделала сама, и все желания, которые я загадала, уже исполнились. А вы хотите, чтобы ваши желания исполнились? Тогда вам непременно нужно сделать такую куклу. Посмотрите, из чего она сделана?

ДЕТИ. Из разноцветных салфеток.

(Воспитатель показывает приемы работы)

Вот видите, совсем не сложно сделать такую куклу. Ребята, а вы догадались, для чего на ней завязано столько ярких ленточек? (дети отвечают) (слайд 5).

Интересные у вас мысли. Послушайте, раньше такая Желанница была в каждом доме. Завязывали ленточку – загадывали желание и ждали, когда оно исполниться. Посмотрите сколько ленточек на моей куколке, видите сколько она исполнила моих желаний. Но скажу вам по секрету, сбываются только добрые желания. А у вас есть такие? Но загадать вы сможете их, смастерив куклу Желанницу. Приглашаю вас к столу. Посмотрите, у нас все готово для работы? Наберемся терпения, а где терпение, там умение.

Физкультминутка кинезиологическая: «Колечко»

(звучит спокойная музыка, дети самостоятельно изготавливают куклу).

Молодцы, ваши куклы готовы. Посмотрите, а на столах у вас порядок? Ведь раньше чистоте и порядку в доме придавали большое значение. Будем и мы поддерживать эту традицию. Наши куклы ваших желаний. Закроем глаза, подумаем и загадаем желание. Повяжем кукле ленточку и попросим ее исполнить, только чтобы никто его не услышал. Надеюсь, что ваши желания добрые, а такие всегда сбываются.

Вы не забыли, как называется эта кукла? (дети отвечают).

Кукла Желанница приносит в дом счастье и исполняет желания. Я предлагаю взять ее домой. Думаю, что ваши родители тоже захотят загадать свои самые добрые желания. И эта кукла будет оберегать вашу семью и дом.

Публикации по теме:

Беседа «Знакомство с народной куклой» (1 часть) .

Беседа «Знакомство с народной куклой» (2 часть) Воспитатель: Куклу никогда не делали одну. Оберегов изготавливали целую вереницу, но обязательно – нечётное количество. Иначе кукла не просто.

Играем с куклойИграем с куклой Важнейшей и центральной психической функцией в раннем возрасте является восприятие. Оно определяет развитие всех познавательных процессов.

Конспект НОД младшая гр. «Игра с куклой» Задачи: Образовательные: - упражнять детей в рассказывании потешек, пении колыбельной песенки; - познакомить с потешкой «Пальчик-мальчик…»;.

Знакомство с куклой-марионеткой. Конспект театрализованной игры «Гадкий утёнок» для детей средней группы В рамках методической недели «Интеграция образовательных областей в ходе музыкально-театрализованной деятельности» 26 января 2016г. в средней.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Конспект занятия «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки»Конспект занятия «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема НОД: «Знакомство с народной куклой. Изготовление лоскутной куклы «Пеленашки».

Методическая разработка занятия по ознакомлению с куклой-закруткой «Куватка» Тема: «Кукла-закрутка Куватка». Цель - прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества.

Сценарий праздника «Мамин праздник с куклой Машей» Сценарий праздника 8 марта во второй группе раннего возраста «Мамин праздник с куклой Машей» Цель: создать теплую атмосферу праздника Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с куклой Желанницей»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД