Получи документы

Занятие «Знатоки дорожного движения»

Ирина Мариненко
Занятие «Знатоки дорожного движения»

Цель:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках;

- Профилактика детского дорожного травматизма;

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни;

- Воспитывать умение действовать в коллективе;

Дети заходят в зал под музыку «Мы едем, едем…»

Дети читают стихи:

1. Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Публикация «Занятие „Знатоки дорожного движения“» размещена в разделах

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

Свои имеют правила шофер и пешеход.

2. По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы собрались, чтобы провести шоу викторину «Знатоки дорожного движения» соревноваться между собой будут 2 команды: «Светофорик» и «Зебра».

Следить и оценивать результаты викторины будет жюри.

Послушайте внимательно условия викторины: Выполнение каждого задания будет оцениваться следующим образом: 2 балла – задание выполнено правильно, 1 балла – неполный ответ, 0 баллов – выполнено неправильно.

Ведущая: И так начинаем нашу викторину с приветствия команд.

Команда «Зебра»

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Команда «Светофорик»

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами

-Вот наша задача.

1 ребенок:

Загорелся красный свет?

Стой вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 ребенок:

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Звучит музыка «Мы едем, едем…»

В зал входит светофор с Шапокляк.

На дорогах с давних пор

Я хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам зажгу я их всегда.

Светофор:

Здравствуйте друзья! Вам знакома эта гражданка?

Дети: Да, это же Шапокляк.

Шапокляк: Это я, я ваш лучший друг!

Светофор: Вот как. Так почему ты не соблюдаешь правила дорожного движения, не знаешь дорожных знаков.

Шапокляк: Как это, как это, все знаки я знаю, я и с собой принесла. Вот, это мои любимые! (Показывает смешные, непонятные по смыслу, знаки.)

Ведущая: Да что ты, Шапокляк, разве это дорожные знаки? Мы приглашаем вас, отправится с нами в путешествие в «Страну правил дорожного движения», и там ты все узнаешь.

Звучит музыка «Мы едем, едем…»

1 станция «Знатоки дорожных знаков»

На этой станции дети, вы должны по описательной загадке отгадать о каком знаке говорится, и найти его среди предложенных дорожных знаков

1. Землю роет человек.

Почему проезда нет? (Дорожные работы)

2. Здесь заправится машина,

Выпьет три ведра бензина.

Поможет знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

3. Наташа с куклою в тревоге;

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите, грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

4. И зайчишку и Маришку

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает;

Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)

5. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

6. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

7. Это знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим дружно вместе,

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

8. Эй водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети.

Шапокляк: Надо же, какие красивые штуки, эти ваши знаки! Мне такие и самой нужны. (Быстро берет знаки и убегает)

Ведущая: Вот вредная старушка – унесла дорожные знаки. Но не будем огорчатся, мы с вами поиграем.

Светофор: Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы согласны с моим изречением, то хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.

Светофор: Кто из вас идет вперед.

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Светофор: Кто из вас в вагоне, тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор: Кто летит так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Светофор: Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Светофор: Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию.

Звучит музыка «Мы едем, едем…»

Ведущая: Следующая станция «Проблемные ситуации»

Ситуация №1

Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Какой вывод?

Вывод: Мячом нужно играть во дворе, а не возле проезжей части. Но если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя.

Ситуация №2

Мальчик перебегает проезжую часть в неопределенном месте, потому что внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

Какой вывод?

Вывод: Даже увидев друзей, нужно не забывать что на дороге опасно.

Дорогу нужно перейти по пешеходному переходу.

Ситуация №3

Мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу и слушает музыку в наушниках.

Какой вывод:

Вывод: он нарушает правила безопасного перехода. Надо не только видеть, но и слышать дорогу.

Ситуация№4

Девочка катается на роликах по проезжей части.

Какой вывод:

Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенном месте, где нет запрещающих знаков и где менее людные места.

Светофор: Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию.

Звучит музыка «Мы едем, едем…»

Ведущая: Следующая станция «Эстафетная»

Игра «Остановка автобуса»

1участник команды – «водитель» надевает на себя обруч, другой «пассажир» - держится за него. «Водитель» по очереди перевозит участников своей команды на противоположную сторону, возвращается за следующим пассажиром. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно перевезет пассажиров.

Светофор: Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию.

Звучит музыка «Мы едем, едем…»

Ведущая: Следующая станция «Загадочная»

1. Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

2. Сам не едет, не идет, не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперед. (Велосипед)

3. Поднимает великан груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом вырастает новый дом. (Подъемный кран)

4. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

5. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (Экскаватор)

6. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить? (Пожарная машина)

Светофор: Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию.

Звучит музыка «Мы едем, едем…»

Ведущая: Следующая станция «Играй - ка»

Игра «Разрешается – запрещается»

На ответ «разрешается», дети поднимают зеленый флажок, на ответ «запрещается» красный флажок.

1. Переходить улицу при зеленом свете светофора (Разрешается)

2. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (Запрещается)

3. Переходить улицу при красном свете светофора (Запрещается)

4. Помогать старикам и малышам переходить улицу (Разрешается)

5. Переходить улицу при желтом свете светофора (Запрещается)

6. Цепляться за проезжие автобусы и машины (Запрещается)

7. Уступать место в транспорте (Разрешается)

8. Играть на проезжей части (Запрещается)

9. Соблюдать правила дорожного движения (Разрешается)

Светофор: Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию.

Звучит музыка «Мы едем, едем…»

Ведущий: Следующая станция «Автомульти»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Что подарили Печкину? (Велосипед)

4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

5. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)

6. Какой личный транспорт у Бабы – Яги? (Ступа)

7. На чем катался Кай? (На санках)

8. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? На повозке)

Вот и вернулись мы с вами с дальнего путешествия.

Звучит сигнал машины, в зал выезжает ребенок. Вбегает Шапокляк и попадает под машину.

Ведущая: (наклонившись). Ну, что ты наделала? Надо было воспользоваться подземным переходом. (звонит) Алло! Скорая? Нужна ваша помощь! Звучит сигнал сирены скорой помощи и медик уводит Шапокляк.

Ребята видите, что может произойти, если не знать и не соблюдать правила дорожного движения.

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Заходит Шапокляк извиняется перед детьми и обещает им, что выучит правила дорожного движения и угощает их.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД с элементами квест-игры «Знатоки правил дорожного движения» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: упражнять детей в различении дорожных.

Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения» Цель: создать условия для закрепления детьми подготовительной к школе группы полученных знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

«Безопасность на дорогах». КВН «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе Цель: воспитание грамотного пешехода. Задачи: 1. Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. 2. Повышать интерес.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

КВН «Знатоки правил дорожного движения» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» КВН «Знатоки правил дорожного движения» (старшая группа).

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» подготовительной группа дети с ОВЗ МБДОУ д/с № 16 «Пчёлка».

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных наук» в средней группе Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знатоки дорожного движения»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 22:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД