МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]»

Ирина Строинская
Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуком ж

Задачи:

Образовательные:

• Закрепление знания пройденных звуков. (с,з,ш)

• Определение места звука в слове.

• Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с существительным)

Обучение составлению простых распространенных предложений.

Развивающие

• Развитие речевой активности, речевого слуха, фонетических представлений, зрительного внимания.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Ж]“» размещена в разделах

• Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

• Развитие диалогическ ой речи (умения слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность)

Воспитательные:

• Прививать интерес к получению знаний;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• Закреплять знания о своей половой принадлежности.

Оборудование: Фланелеграф, игрушка пчелка, божья коровка (инструмент, божья коровка (на дыхание,картинки на звук (ж, картинка «Язычок», гусь, чайник,комар.

Раздаточный материал: магниты (божья коровка)

Ход занятия

I Оргмомент.

Дети заходят в группу, с ними проводится игра на внимание “Кто что умеет? ”

Воспитатель: даёт установку, а дети должны соотнести установку к своему полу и выполнить.

Девочки умеют хлопать – хлоп-хлоп-хлоп (девочки хлопают).

Мальчики умеют топать – топ-топ-топ (мальчики топают).

Девочки покружатся – 1-2-3 (девочки кружатся).

Мальчики поклонятся – 1-2-3 (поклоны в разные стороны).

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

(Ж-Ж-Ж-Ж)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это? (появляется пчелка жу-жу.)

Пчелка “Я веселая пчела

Целый день я кружу, а зовут меня Жу-жу.

Почему зовут Жу-жу?

Потому что я жужжу.

И с ребятами дружу.

Ребята, пчелка тоже хочет с нами поиграть. Давайте возьмем ее поиграть.

II Основная часть.

А) Повторение пройденного.

Дети отправляются в гости к Веселому язычку.

Воспитатель:Артикуляционная гимнастика

Упр. (Улыбнулись – рассердились, поправились – похудели, пожевали, вкусная конфета)

Упр. «Забор»,» Окно», «Лопата»,»Чашечка»

Воспитатель: Язычок хочет, чтобы мы вспомнили песенки, которым он нас научил.

(на фланелеграфе картинки Язычка,кипящего чайника, комара, гуся, жука)

-Как поет чайник? (сссссссс)

-Как поет комарик? (зззззззз)

-Как поет гусь? (шшшшшшш)

Б) Показ, объяснение артикуляции звука.

Ребята, язычок хочет научить нас новой песенке. Песенке жука.

- Да, «ж-ж-ж» - это песенка жука. Она поется также как и песенка гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж.

- Что вы слышите? (горлышко поет эту песню).

- А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песенку гуся.

- Поет горло?

- Давайте поучимся петь песенку жука.

- Откройте рот. Сложите губы широкой трубочкой. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Язычок не прижимайте к зубам. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко за верхние зубы, сразу начинайте петь: «ж-ж-ж».

. в) Произношение изолированного звука.

- Произнесут звук Ж только девочки, только мальчики, индивидуально.

Появляется жук:

Я жук, я жук, я тут живу.

И день и ночь жужжу, жужжу!

-Жук : Это кто тут разжужжался?

Воспитатель: Жук не обижайся. Это ребята учатся произносить звук Ж-Ж-Ж.

«Жук» Я тоже хочу послушать, как они произносят звук (Ж).

«Жук» подлетает к каждому ребенку. Дети произносят звук.

«Жук» хвалит детей

«Жук» Я прилетел не один. Со мной прилетела «Божья коровка». она тоже хочет с вами поиграть

Упр. на дыхание (дети дуют на картинку с «божьей коровкой».

Игра «Божья коровка». (упражнения на ритм)

I—II. II—III, III—I, II—II и т. д.

Ребята, понравилось вам играть с «жуком» и «божьей коровкой»? Давайте попрощаемся с ними. Пчелка ЖУ-ЖУ тоже хочет с вами поиграть.

Г) Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай звук»

«Пчелка жу-жу» (А, З, Ж, У, С,Ш. О, Ж, АЗ, АЖ. УС, ИЖ, ЖДА, СМА, УЖМ)

Жа-жа-жа-– мы увидела ежа

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Жа-жа-жа – тут ежата у ежа.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жи –жи-жи – спрятались от нас ежи.

ФЗМ. ЖУК

На лужайке, по ромашкам (бегают по группе.)

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (останавливаются, встают прямо.)

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь. Делают наклоны туловищем.)

Низко,низко наклоняюсь.

На цветке я посидел, (приседают)

Отдохнул и полетел».

Воспитатель: Ребята, пчелка приглашает нас в лесную школу. Хотите? Тогда закройте глаза и сосчитайте до пяти.

Дети считают до пяти, а воспитатель надевает шапочку «ежа» и звонит в колокольчик.

Воспитатель в роли «ежика»

Звенит звонок начинается урок.

Дети садятся за столы.

«ежик» Ребята, с каким звуком вы познакомились?

Внимательно посмотрите на доску и назовите слова со звуком ж

(трудные слова называет воспитатель.)

Игра «1,2,5»

(жеребенок, медвежонок, подснежник.)

Игра «Живое слово»

«ежик» Я называю слово, а вы должны назвать звук,который я буду выделять голосом.

ЖЖЖЖЖ УК, ЖУУУУУУК, ЖУКККК.

««ежик»Какое слово получилось?

«ежик» Сколько звуков в слове ежик?

«ежик»Давайте составим предложение со словом жук.

(дети составляют предложения.)

. «ежик» Игра «Где спрятался звук ж»

Сейчас вы возьмете своих жучков и посадите на ту картинку, где есть звук ж

- Куда ты посадил своего жучка? Покажи. Что это? Назови слово. Повтори еще раз. Есть в этом слове «ж»?

- А может ли жучок спрятаться за эту картинку?

-Назовите слово.

«ежик» На этом наш урок закончился. Пора прощаться. Звенит звонок,

Воспитатель. Ребята вам понравилось в школе. А тебе пчелка понравилось?

III. Подведение итогов.

Ребята, мне тоже очень понравилось,как вы занимались, внимательно слушали и как отвечали на вопросы. А вам, что понравилось больше всего?

Сюрпризный момент

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Строинская (УИ 145767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД