Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи

Татьяна Рыжкина
Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи

Цель Создание условий для фонематического. восприятия детей

.

Задачи :

1. Учить определять позицию звука в слове на слух.

2. Формировать умение делить слова на части.

3. Развивать фонематический слух и внимание.

4. Воспитывать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Социально - коммуникативная, Физкультура.

Публикация «Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи» размещена в разделах

Оборудование и инвентарь: схема деление слов на слоги, схема предложения, домики с 3 окошками, предметные картинки на Ж,Ш.

Ход О О Д.

Воспитатель Дети давайте поздороваемся с гостями

И друг с другом.

Психогимнастика,Здравствуй мир”.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй матушка земля.

Здравствуй ты и здравствуй я.

Воспитатель А сейчас выполним дыхательное упражнение

Носом вдох, выдох произносят шииииии. Носом вдох, выдох

жииииии.

Воспитатель Ребята, а хотите отправиться в путешествие в страну

,Звукарию”?

Дети Да хотим.

Воспитатель Закройте глаза. 1,2,3, в страну,Звукарию” попади.

Вот мы с вами и в стране,Звукарии”. А для путешествия по этой

стране нам нужен путеводитель. А вот и он. (показывает карту).

Ну что идем в перед?

Дети Да.

(Дети идут с воспитателем по карте и находят 1 карточку с заданием.)

Воспитатель Ребята,что мы произносим?

Дети Мы произносим звуки.

Воспитатель На какие две группы делятся звуки?

Дети Они делятся на гласные и согласные звуки.

Воспитатель Какими могут быть согласные звуки в слове?

Дети Они могут быть мягкими и твердыми.

(воспитатель показывает предметные картинки поочередно

на Ж, Ш.)

Воспитатель Что это за звуки?

Дети Это звуки Ш. Ж.

Воспитатель Какие это звуки?

Дети Это согласные звуки.

Воспитатель Правильно – это согласные звуки, и они всегда твердые. Давайте с вами поиграем, если вы услышите звук Ж в слове

хлопните в ладоши, если звук Ш потопайте.

(шапка- жук – машина -жужжит- шелест)

Молодцы, а сейчас идем дальше. (находят задание 2).

Преобразование слов –игра,Скажи наоборот”.(с мячом)

Ужи – уши, жар-…, жила - ,жаль -,жарь -….,жить -, жарить-…

жалить -,житье -…

Игра,Найди звуку место. ”

(дети на карточках определяют позицию звука Ш, З в словах.

Штукатур – путешествие –пирожное –жимолость)

Воспитатель А сейчас давайте отдохнем.

Физ. минутка: ,В школу мы с тобой пойдем. ”

В школу мы с тобой пойдем – шагают на месте

В руки мы портфель возьмем.

В школе будем мы читать. —смотрят на ладони

В школе будем мы писать – показывают как пишут

Физкультурой заниматься – руки в стороны к плечам

И трудиться и стараться.

Воспитатель Ну. что идем дальше? (находят задание 3).

Воспитатель Жители страны, Звукарии ”хотят чтобы вы придумали

слова начинающиеся на звук Ж, Ш. (дети придумывают слова)

Молодцы, а сейчас придумайте предложения с этими словами.

Воспитатель Ребята куда же идти дальше (дети по карте определя-

ют куда идти дальше.)

Воспитатель Вы уже умеете делить слова на слоги, давайте поигра-

ем в игру,Я – вам, вы- мне. ”

Дети давайте поиграем. (дети и педагог поочередно делят слова

на слоги.)

Воспитатель Ну вот наше путешествие и закончилось. Нам с вами

пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. 1,2,3 по -

кружись в детском саду окажись.

Воспитатель Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?

Дети Мы были в стране,Звукарии”.

Воспитатель А что мы там делали?

Дети Мы делили слова на слоги, придумывали слова на звук

Ш и Ж, придумывали предложения,определяли где в слове

стоит звук.

Воспитатель Что вам больше всего понравилось?

Что было легко, а что трудно? Ответы каких детей вам больше

всего понравились?

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи у детей подготовительной группы Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение,.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (старшая группа) Старшая группа Упражнения на закрепление правильного произношения и дифференциацию.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшейКонспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей Тема: «Путешествие в страну звуков и буквкв»[/b] Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Звуковая культура речи «Песня воздушного шарика». Воспитатель: Шигеева Л. В..

Консультация для педагогов «Аспекты формирования звуковой культуры речи» Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствие с ФГОС содержание.

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи
Опубликовано: 9 мая 2017 в 12:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД