МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи

Татьяна Рыжкина
Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи

Цель Создание условий для фонематического. восприятия детей

.

Задачи :

1. Учить определять позицию звука в слове на слух.

2. Формировать умение делить слова на части.

3. Развивать фонематический слух и внимание.

4. Воспитывать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Социально - коммуникативная, Физкультура.

Публикация «Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи» размещена в разделах

Оборудование и инвентарь: схема деление слов на слоги, схема предложения, домики с 3 окошками, предметные картинки на Ж,Ш.

Ход О О Д.

Воспитатель Дети давайте поздороваемся с гостями

И друг с другом.

Психогимнастика,Здравствуй мир”.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй матушка земля.

Здравствуй ты и здравствуй я.

Воспитатель А сейчас выполним дыхательное упражнение

Носом вдох, выдох произносят шииииии. Носом вдох, выдох

жииииии.

Воспитатель Ребята, а хотите отправиться в путешествие в страну

,Звукарию”?

Дети Да хотим.

Воспитатель Закройте глаза. 1,2,3, в страну,Звукарию” попади.

Вот мы с вами и в стране,Звукарии”. А для путешествия по этой

стране нам нужен путеводитель. А вот и он. (показывает карту).

Ну что идем в перед?

Дети Да.

(Дети идут с воспитателем по карте и находят 1 карточку с заданием.)

Воспитатель Ребята,что мы произносим?

Дети Мы произносим звуки.

Воспитатель На какие две группы делятся звуки?

Дети Они делятся на гласные и согласные звуки.

Воспитатель Какими могут быть согласные звуки в слове?

Дети Они могут быть мягкими и твердыми.

(воспитатель показывает предметные картинки поочередно

на Ж, Ш.)

Воспитатель Что это за звуки?

Дети Это звуки Ш. Ж.

Воспитатель Какие это звуки?

Дети Это согласные звуки.

Воспитатель Правильно – это согласные звуки, и они всегда твердые. Давайте с вами поиграем, если вы услышите звук Ж в слове

хлопните в ладоши, если звук Ш потопайте.

(шапка- жук – машина -жужжит- шелест)

Молодцы, а сейчас идем дальше. (находят задание 2).

Преобразование слов –игра,Скажи наоборот”.(с мячом)

Ужи – уши, жар-…, жила - ,жаль -,жарь -….,жить -, жарить-…

жалить -,житье -…

Игра,Найди звуку место. ”

(дети на карточках определяют позицию звука Ш, З в словах.

Штукатур – путешествие –пирожное –жимолость)

Воспитатель А сейчас давайте отдохнем.

Физ. минутка: ,В школу мы с тобой пойдем. ”

В школу мы с тобой пойдем – шагают на месте

В руки мы портфель возьмем.

В школе будем мы читать. —смотрят на ладони

В школе будем мы писать – показывают как пишут

Физкультурой заниматься – руки в стороны к плечам

И трудиться и стараться.

Воспитатель Ну. что идем дальше? (находят задание 3).

Воспитатель Жители страны, Звукарии ”хотят чтобы вы придумали

слова начинающиеся на звук Ж, Ш. (дети придумывают слова)

Молодцы, а сейчас придумайте предложения с этими словами.

Воспитатель Ребята куда же идти дальше (дети по карте определя-

ют куда идти дальше.)

Воспитатель Вы уже умеете делить слова на слоги, давайте поигра-

ем в игру,Я – вам, вы- мне. ”

Дети давайте поиграем. (дети и педагог поочередно делят слова

на слоги.)

Воспитатель Ну вот наше путешествие и закончилось. Нам с вами

пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. 1,2,3 по -

кружись в детском саду окажись.

Воспитатель Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?

Дети Мы были в стране,Звукарии”.

Воспитатель А что мы там делали?

Дети Мы делили слова на слоги, придумывали слова на звук

Ш и Ж, придумывали предложения,определяли где в слове

стоит звук.

Воспитатель Что вам больше всего понравилось?

Что было легко, а что трудно? Ответы каких детей вам больше

всего понравились?

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи у детей подготовительной группы Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение,.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (старшая группа) Старшая группа Упражнения на закрепление правильного произношения и дифференциацию.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшейКонспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей Тема: «Путешествие в страну звуков и буквкв»[/b] Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Звуковая культура речи «Песня воздушного шарика». Воспитатель: Шигеева Л. В..

Консультация для педагогов «Аспекты формирования звуковой культуры речи» Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонетическую и орфоэпическую.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствие с ФГОС содержание.

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни Тукиш Татьяна Федоровна Воспитание звуковой культуры речи – это важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи
Опубликовано: 9 мая 2017 в 12:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыжкина (УИ 1100280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД