Получи документы

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей (5 фото)

Нина Кочеткова
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей

Тема: «Путешествие в страну звуков и букв

кв»[/b]

Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

-развивать у детей словесно – логическое мышление;

-развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие;

-выделять звуки; устанавливать их место в слове;

-Закреплять умение читать слоги и составлять из них

слова.

-Продолжать упражнять детей в определении

количество слогов в словах.

Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

-Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Методические приёмы:

игровой- использование сюрпризных моментов.

наглядный — использование карточек, игрушек, интерактивное оборудование «Мимио», ноутбук, проектор, экран.

словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.

Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в группе – что это за цветок?

- А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал?

Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».

.- Это не простой цветок, а волшебный. В чем заключается волшебство?

- Да, волшебство заключается в том, что если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени.

- В сказке Жене помогала волшебница, а сегодня ей поможем мы. И желания эти будут необычные. Волшебница превратила их в задания, которые помогут нам совершить интересные путешествия по стране «Звуков и букв» Подуем на цветок и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!”

Вот мы оказались в волшебной стране.

Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вспомните первое желание девочки.

(чтобы баранки были целые)

Чтобы исполнить желание девочки

попробуем составить «цепочку слов»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игровой материал: карточки с предметными картинками (Баранки- иголка – астра - арбуз – зонт – телефон – носорог – гриб – бегемот –

Первое желание Жени исполнилось. Она вернулась домой с баранками.

Давайте поможем Жене, чтобы исполнилось второе желание. А какое было желание?

(разбитая вазочка сделалась целой).

Нужно вспомнить, чем буквы отличаются от звуков?.

(Буквы мы видим, пишем, читаем, а звуки мы слышим и произносим).

- Ребята, на какие две группы делятся все звуки?.

(Гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(Звуки, которые тянутся и поются, когда мы их произносим, воздух проходит свободно, не мешают ни губки, ни зубки, ни язычок, называются гласными.

- Каким цветом обозначаем гласные звуки?. (Красным).

- Какие звуки называются согласными?

(Согласные звуки не поются, не тянутся. Когда мы их произносим, мешают губки зубки и язычок).

- Согласные какими бывают (Звонкими и глухими, твердыми и мягкими).

- Каким цветом обозначаем твердые согласные? (Синим)

- Мягкие согласные? (Зеленым).

Вот и второе желание Жени исполнилось, вазочка целая.

-Каким было третье желание Жени?

Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе. Давайте поможем осуществить ее желание. Кого можно встретить на Северном полюсе

(каких животных)

Д/И «Верни гласный звук» (с мячом)

Я кидаю мяч а вы называете гласный звук и вернёте мяч мне)

ак, мак, гол, дым, душ, нос, шум, рот, пар, сам, сом….)

А какое четвертое желание было у девочки?

Правильно, ей стало холодно, и она захотела вернуться назад.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Чтобы девочка вернулась назад

Женя вернётся,когда поможете медведям собрать любимые игрушки на звук М,МЬ.

(Дети собирают игрушки в названии которых есть звук (М (МЬ) и определяют позицию звука в слове)

Игрушки со звуком (М) в начале слова, кладут на верхнюю полочку,

---в середине слова – на среднюю полочку,

---в конце слова – на нижнюю полочку.

- Вот и помогли медведю собрать его любимые игрушки. Давайте мы с ним попрощаемся и продолжим наше путешествие. Дружно пойдем по тропинке.

Физминутка.

Спал цветок волшебным сном

Спал он крепко, а потом показался лепесток,

а за ним его дружок,

вот и третий не проспал

и четвёртый не отстал,

вот и пятый лепесток

и раскрылся наш цветок

А какое следующее желание было у девочки?

Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира.

Пятое задание. Д/И «Собери бусы». Они перепутались. Надо глазами проследить по ниточке и собрать слова из бусинок. (Показывает карточки с «бусами»)

С О К Д У Ш М А Л

6. В сказке у Жени стало бесчисленное множество игрушек. Что она захотела?

Назовем игрушки ласково и разделим их на слоги: Ведро, Лопата, Кукла, Совок, Коляска, Скакалка, Лейка, Дудка.

Мы справились с заданием.

-Какое было последнее желание девочки?

-Чтобы Мальчик Витя выздоровел.

-Ребята, мы с вами попали в необычную полянку.

(На ковре лежат вырезанные из бумаги «облака».)

- Посмотрите, сколько «облаков на полянке».

- Кто скажет, «облака» какие? Что можем сказать о них? (воздушные, голубые, легкие, кучерявые).

Физминутка.

Каждый из детей встает на облачко, и под музыку В. Шаинского» «летят на облаках»)

(На интерактивной доске появляются картинки леса, речки, детского сада.)

- Что мы видим внизу? (Лес, речку).

- Значит,где мы летим? (Мы летим над лесом, над речкой.)

- А сейчас где пролетаем? (Мы пролетаем над нашим садиком.)

- Значит, возвращаемся в сад.

6. Чтение слогов и составление из слогов слова.

- Ребята, возьмите свои «облака» и прочитайте,что в них написано. (Дети читают слоги и прикрепляют их на фланелеграфе).

РА СА ДА ПА ЛА

ША МА ДЫ

- А сейчас нужно из этих слогов составить слова. (Дети составляют из слогов слова)

Что же Жене помогло? Давайте это слово расшифруем.

1 5 2 4 6 3 7

Д О О Р Т Б А

Молодцы! Скажите, какое желание Жени было самое доброе и полезное?

Как бы вы поступили? А еще на какие добрые поступки можно потратить лепесток?

А теперь нам пора возвращаться.

Скажем: “Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажись”. Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего?

Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!

9. Итог занятия.

- Ребята, понравилось наше путешествие?. А какие задания вам понравились больше всего?

-Какие задания вам показались трудными?.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей
Тема Путешествие в страну звуков и букв кв Цель Обобщение у дошкольников знаний и умений полученных на занятиях по обучению грамоте Продолжать упражнять детей в определении количество слогов в словах Публикация Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи
Публикации по теме:

«Методы и приёмы работы по формированию звуковой культуры речи детей в старшей группе» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи в старшей.

Картотека игр по развитию звуковой культуры речи Картотека игр по развитию звуковой культуры речи (старшая группа) Старшая группа Упражнения на закрепление правильного произношения и дифференциацию.

Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Конспект интегрированного занятия. Развитие звуковой культуры речи: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях» Подготовила:.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма»Конспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма» Сегодня мы с ребятами показывали открытое занятие для воспитателей из других детских садов нашего города. Мои ребята ходят в садик всего.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи детей во второй младшей группе Программное содержание 1. Закрепить правильное произношение звуков [к], [к'], [ г], [ г'], [х], [х']. 2. Учить различать на слух различные.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Песня воздушного шарика» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Звуковая культура речи «Песня воздушного шарика». Воспитатель: Шигеева Л. В..

Организованная образовательная деятельность по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Программное содержание: Лексическая тема «Головные уборы. Обувь». Составление творческого рассказа из собственного жизненного опыта. Звуковой.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]» Звуковая культура речи : звук Ц Цель: Формирование правильного произношения звука Ц Программные задачи: 1) Упражнять детей в произнесении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД