Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Ольга Ивлиева
Занятие по развитию речи «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятиепо развитию речи на тему «Путешествие в осенний лес». Средняя группа

Цель: Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

- Побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Закрепить представления об осени и животных в лесу;

- Расширить и активизировать словарь по теме.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- Развивать умения детей создавать изображения нетрадиционным методом;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать длительный плавный выдох;

- Закрепить произношение звуков «У», «С»;

- Развивать внимание, выдержку и терпение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;

- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;

- Воспитывать уверенность в себе, инициативность, навык сотрудничества на занятии и в игровой деятельности.

Здоровье сберегающие:

- Формировать правильное дыхание;

- Координация общей моторики;

- Создать эмоционально благоприятную комфортность детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Оборудование:

- магнитофон с записью произведений;

- Лунтик игрушка;

- волшебный сундучок;

- кленовый лист;

- карточки с загадками;

- нарисованное полотно «Осенний лес»;

- силуэты животных (волк, лиса, медведь, ёж, зайчата);

- массажные коврики по количеству детей;

- клеёнки, подносы с манкой, кисточки, клей, салфетки, по количеству детей;

- конфеты.

Ход НОД

Организационный момент.

Ну-ка, дети, все ко мне,

Да не стойте в стороне!

Тут такие чудеса –

Лунтик к нам пришёл сюда!

Основная часть.

Лунтик: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Мы рады тебя видеть Лунтик, какой у тебя красивый сундучок. Интересно, что там лежит? А вам ребята, интересно?

Дети: Да!

Лунтик: Мне тоже интересно, что там, но я не смог его открыть.

Воспитатель: А я кажется, знаю, как его открыть! Только нужна ваша помощь. Ну-ка повторяйте, ребята за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ключик»

Хлоп, хлоп,

1, 2, 3,

Быстро ключик поверни.

Хлоп, хлоп,

1, 2, 3,

РЕКЛАМА

Сундучок открыли мы!

Воспитатель: Лунтик, да здесь листочек.

Лунтик: Ребята, а с какого дерева упал этот листочек?

Дети: С клена.

Лунтик: А если он упал с клёна, то он какой?

Дети: Кленовый.

Лунтик: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Лунтик: А назовите, мне тогда приметы осени.

Дети называют приметы осени (листья опали, птицы улетают на юг, солнышко не так сильно греет, небо пасмурное, идут дожди, дует холодный ветер)

Лунтик: (удивляется, говорит какие дети молодцы, всё знают). Ребята, а вы знаете, что этот кленовый листочек волшебный, он поможет вам сегодня попасть в лес и там попутешествовать. Вы этого хотите?

Дети: Да.

Лунтик: Ну, тогда счастливого пути, а я вас тут подожду, у меня ещё много дел. Да, вот ещё, что сундучок возьмите с собой он вам пригодится.

Дети и Воспитатель: (благодарят Лунтика).

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Двигательно-речевая миниатюра с увеличенной двигательной активностью.

По дорожке в лес идём,

В лес идём, в лес идём.

А потом бегом, бегом,

Всё бегом, бегом, бегом.

По дорожке скок да скок,

Скок да скок, скок, да скок.

Вот уж близок наш лесок,

Наш лесок.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

Дыхательное упражнение «Лесной воздух»

Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на животик, делаем вдох носиком, надувая животик, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Теперь, представьте, что наши стульчики – это пенёчки, давайте присядем на них.

Да откроем сундучок, посмотрим, что там Лунтик нам ещё оставил.

(Воспитатель приоткрывает сундучок).

Ребята, да тут загадки. Послушайте их внимательно.

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех … (Волк).

(Воспитатель прикрепляет волка).

Ой, ребята стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.

Дети: Произносят у-у-у…

Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем, волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому, что они далеко.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт

Знают рыжую в лесу –

Очень хитрую … (лису).

Воспитатель: Вот она какая, наша лиса. Давайте скажем про неё вот такие чистоговорки:

СА-СА-СА, к нам пришла лиса.

СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.

СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.

Воспитатель: Кого, называют хозяином леса,

Кто косолапый и неуклюжий….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто в лесу грызёт орешки, прыгает с ветки на ветку …

Дети: Белка.

Воспитатель: А как называется жилище, где живёт белка?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А кто самый колючий житель леса?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много зверей в нашем лесу. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли. Как вы думаете про кого?

Дети: Про зайца.

Воспитатель: Да он не один, посмотрите, как их много в нашем лесу.

Давайте с ними поиграем.

Под стульчиками у вас травка, возьмите её, положите себе на колени и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра с использованием коврика «травка»

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки.

И катались на траве,

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала, гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Воспитатель: Вот так зайчики весело играют, а теперь садитесь поудобнее и внимательно послушайте одну историю, которая произошла с нашими зайчатами.

Воспитатель читает.

- Произошло это поздней осенью, когда все лесные жители готовились к холодной зиме. Жили-были в лесу маленькие зайчата, всю осень они весело играли и скакали по лесу, даже хитрая лиса не могла их поймать в высокой сухой траве. Но однажды утром, когда зайчата проснулись, они не узнали свой лес. Вся трава, деревья, кусты, всё было покрыто белым снегом. Зайчата посмотрели на свои серые шубки и очень расстроились.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они расстроились?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зайчикам, сменить шубки. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда идите, присаживайтесь за свои столы. Здесь вас ждут зайчата, которым надо помочь поменять шубку, а поможет нам белый волшебный песочек. Но сначала надо зайчика помазать клеем, возьмем кисточки и аккуратно намажем им ушки, головку, туловище, лапки и хвостик. А теперь возьмем волшебный песочек, захватим его пальчиками и засыпаем им зайку. Так зайка поменяет свою шубку. А чтобы шубка крепче держалась, прижмем её указательным пальчиком.

Дети выполняют задание.

Воспитатель, говорит, что все ребята молодцы, справились с заданием, просит ребят отпустить зайчат в лес к маме.

После этого воспитатель собирает детей возле себя, говорит, что пришло время возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закрывайте глазки и произнесите слова

1, 2, 3, 4, 5, в садик мы пришли опять!

Рефлексивный компонент (ответная реакция детей).

Лунтик: Ребята, вот вы и вернулись обратно, как я рад.

Вам понравилось ваше путешествие?

Расскажите, где вы были, кого встретили, кому помогали?

Что для вас было самым интересным?

Дети: Да!.

Лунтик: Значит у вас всё получилось! Как здорово! Давайте похлопаем друг другу. А я вам приготовил сюрприз за ваши старания. Лунтик угощает детей и прощается с ними.

Публикации по теме:

Аппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группаАппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группа МБДОУ №119 "Поморочка" г. Архангельск. Провела: Парахневич Галина Александровна (воспитатель). Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 19 октября 2021 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивлиева (УИ 2544702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД