Папки-передвижки

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями с использованием ЭОР.

Светлана Казак
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями с использованием ЭОР.
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕРИАЛ К РАБОТЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

НА ТЕМУ:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Цель: создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; воспитание любви к родному городу.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Задачи:

Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

Публикация «Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями с использованием ЭОР,» размещена в разделах

Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине.

Развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе.

Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.

Условия реализации занятия:

Наличие у педагога и родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях и т. д.

Активное взаимодействие с социумом и семьями воспитанников.

Предполагаемый результат:

Знать названия окружающих улиц.

Узнавать памятники и исторические места города по картинкам, людей, прославивших город, народные промыслы, исторические названия города.

Находить свой город на карте области, показывать и называть р. Нева.

Составлять связный рассказ с опорой на картинки о родном городе.

Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.

Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Ход проведения

В преддвериях проведения занятия дети совместно с родителями посещают достопримечательности своего города, делают фотографии.

Лучшие фотографии затем воспитатель предварительно отбирает в качестве материала для проведения занятия и подготавливает электронную презентацию.

Во время занятия на экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец) Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.

Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, в данном случае PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Совместная игра детей и родителей «Интервью»

Цель: обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.

Задачи:

Закрепить знания детей о родном крае, государственной символике;

Воспитывать чувство гордости за город, страну;

Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;

Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение;

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность

Оборудование: детский микрофон, диктофон или магнитофон, компьютерная программа для прослушивания аудиозаписей.

Ход игры:

Проводить игру можно с ребенком в возрасте от 4 лет. Журналистом может быть как ребенок, так взрослый, один из которых должен задавать вопросы, а другой – на них отвечать. Интервью производиться с использованием детского микрофона. Диалог записывается с помощью диктофона или магнитофона.

Ребенок должен научиться: задавать вопросы так, чтобы тот, у кого он берет интервью, давал ему развернутый полный ответ.

Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.

Интервью может состоять из следующих вопросов (для старшего дошкольного возраста):

1.В честь кого назван наш город? (наш город назван в честь святого Петра).

2.Как появился город Санкт-Петербург? (В 1703 году в устье Невы Петром I была заложена Петропавловская крепость — первое здание города).

3.Что такое «Летний сад»? (парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга.).

4.Для чего создавался «Летний сад»? (Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция).

Во время интервью необходимо произвести аудиозапись голоса ребенка, и голоса собеседника (мамы или папы, а затем, с помощью компьютерной программы для прослушивания аудиозаписей, дать ребенку прослушать записанный диалог. Очень важно научить детей правильно слышать свою речь. Прослушивание собственной речи, дает детям возможность услышать собственные ошибки и осознанно подойти к их исправлению.

Организация видеоконференции детей и родителей с помощью программы «Skype»

Цель: обучить ребенка давать четкие развернутые ответы и строить правильные диалоги, формулировать вопросы, выражая в них главную мысль.

Задачи:

Расширить представление детей об истории своей малой Родины, о её достопримечательностях;

Развивать умения пользоваться различными средствами информации при сборе данных;

Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: оборудованная в ДОУ компьютерная комната в ДОУ с подключенной сетью INTERNET, один удаленный персональных компьютер, подключенный к сети INTERNET и программным обеспечением «skype»[1], гарнитура.

Ход занятия:

Занятие проводится в детском саду. Воспитатель заранее договаривается с одним из родителей об организации видеоконференции. Дети занимают места в компьютерной комнате детского сада, разбиваясь на 2 команды (по 2 человека за компьютер).

Дети снабжены гарнитурой. В определенное время на компьютеры детей поступает skype-звонок. С помощью воспитателя происходит skype- соединение между компьютерами детей и компьютером удаленного доступа, за котором находятся их родители. Начинается диалог.

В форме свободного диалога происходит беседа родителя и детей, с использованием наводящих вопросов, примерно таких, как:

Как называется страна, в которой ты живешь?

В каком городе ты живешь?

Как называется улица, на которой находится твой детский сад? (ул. Верности 28 к. 2).

На какой улице живешь ты?

Какие еще улицы города Санкт-Петербурга ты знаешь?

Какие достопримечательности ты знаешь в городе Санкт-Петербурге?

Какие ты знаешь заводы и предприятия г. Санкт-Петербурга?

Какие ты знаешь памятные места?

Где работают твои родители?

Смысл данного диалога, что во время видеоконференции заданный вопрос могут обсуждать одновременно 2-3 и более ребенка. Если ребенок затрудняется, то другой ребенок может помочь ему ответить на вопрос и дать полный ответ. Таким образом, разговорная речь во время видеоконференции охватывает не только языковую сферу (форма ответа, вопроса, но и речевые качества старшего дошкольника (общительность, вежливость, тактичность, выдержанность, а также ряд навыков поведения.

Занятия с детьми под руководством родителей по развитию речи с применением электронного ресурса «Ваш домашний логопед»

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли внимание развитию речи ребенка.

В пособии представлены методические указания и практические рекомендации, руководствуясь которыми вы сможете помочь ребенку правильно произносить звуки. Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок, стихотворений и т. д. Большое внимание в методических материалах уделено теме о стране, родном крае, улице.

Все это с успехом может использоваться как для постановки звуков, так и для развития грамматически правильной речи у детей.

Начинать работу по исправлению звуков рекомендуется с 4-5 лет. Занятия рекомендуют проводить не менее трех раз в неделю по 20-40 минут (в зависимости от возраста ребенка). Занятия с вами помогут совершенствованию устной речи ребенка, а, кроме того, разовьют навыки чтения и помогут выработке правильного письма.

Издание предназначено в первую очередь родителям, которые заботятся о правильном развитии речи своих детей, и воспитателям детских учреждений, которые также найдут здесь большое количество практического материала, необходимого как для индивидуальных, так и для групповых занятий с детьми.

Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга.

Казак Светлана Викторовна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический мини-проект «Кто в Волгограде не бывал, тот красоты не видал» Вид проекта – творчески-познавательный. Продолжительность проекта – краткосрочный. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели,.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями с использованием ЭОР.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями с использованием ЭОР.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казак (УИ 82366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД