МААМ-картинки

Занятия на развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Елена Фролова
Занятия на развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Елена Фролова

Занятия на развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени

Елена Фролова

Занятие 1. «РАДОСТЬ»

Задачи:

Познакомить детей с эмоцией радости; развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику; научить отражать радость в рисунке.

Материалы:

Публикация «Занятия на развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Иллюстрации, отражающие разные эмоциональные состояния. Набор пиктограмм (радость, горе, гнев, страх, удивление и другие). Зеркало для каждого ребенка.

Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Ход игры

Дети отвечают на вопросы:

• Что такое радость?

• Как вы выражаете чувство радости?

• Что вы делаете, когда радуетесь?

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Если вам смешинка врот Вдруг случайно попадет, Не сердитесь, не ворчите, Хохочите, хохочите!

(М. Дружинина)

Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало.

Понравились вы себе?

Дети отбирают из предложенных иллюстраций те, на которых изображено данное эмоциональное состояние.

Вспоминаем вместе с детьми произведения (сказки, стихи, песенки, в которых отражено чувство радости.

Предлагаю послушать отрывки из произведений К. Чуковского:

Рады, рады, рады Светлые березы,

И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака Виноград.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопятые бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Засмеялися кастрюли, Самовару подмигнули: «Ну, Федора, так и быть, Рады мы тебя простить!» И обрадовались блюдца: Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И танцуют, и смеются — Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Провожу с детьми краткую беседу по прочитанному и предлагаю им нарисовать радость так, как они ее себе представляют.

По окончании работы рисунки рассматриваются. Отмечаются наиболее выразительные. Из своих наборов пиктограмм дети выбирают ту, которая отражает настроение ребенка в данный момент. Если кому-то не очень весело, предлагаю всем детям встать в хоровод и спеть веселую песенку.

ЗАНЯТИЕ 2. «ГОРЕ»

Задачи:

Познакомить детей с эмоцией горя; научить определять эмоции на пиктограммах и иллюстрациях; научить передавать заданное эмоциональное состояние с помощью рисунка; развивать у детей эмпатию.

Материалы

Пиктограмма и иллюстрации с изображением эмоции горя.

Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка). Пиктограммы с изображением основных эмоций (радости, гнева, страха, горя, удивления) для каждого ребенка.

Ход занятия

Предлагаю детям представить, что они потеряли свою любимую игрушку или любимое животное. Что они будут чувствовать в этот момент?

Дети показывают свое состояние, делают соответствующее выражение лица. Далее рассматриваем все вместе иллюстрацию, на которой изображена плачущая девочка, потерявшая куклу. Спрашиваю детей, были ли у них ситуации, когда они испытывали чувства огорчения, печали или глубокого горя? Дети находят пиктограмму с изображением эмоции горя, страдания.

Вместе вспоминаем сказки, рассказы, в которых отражается это эмоциональное состояние : «Заюшкина избушка», «Фсдорино горе», «Муха-цокотуха», «Жалобы зайки беленького» (К. Д. Ушинский, «Обвал» (Б. Житков).

Предлагаю детям нарисовать героя какого-нибудь произведения, который переживает горе, страдание. Рассматриваем и обсуждаем рисунки. Дети слушают следующие песенки, потешки.

Таракан дрова рубил,

Себе голову срубил.

Муха парилась — приумаялась,

С полки упала — ребра сломала.

Блоха поднимала — живот надорвала.

Дети изображают страдания героев потешки, используя все выразительные средства.

Уж ты, зимушка-зима,

Зима вьюжлива была.

Все крутила, все мела — примораживала.

Калинушку с малинушкой заламывала.

Всю травку повызнобила,

С шелковой травы цветочки повысушила.

Дети делятся на две подгруппы: одна изображает зимушку-зиму, злую, холодную; другая — калинушку-малинушку, травку, цветы — изображает страдание, горе, используя позу, мимику, жесты.

Мышка сушек насушила, Мышка мышек пригласила, Мышки сушки кушать стали, Зубы сразу же сломали.

Дети показывают страдания мышек, у которых болят зубы.

Раз, два, три, четыре,

Меня грамоте учили,

Не считать, не писать, Только по полу сказать.

Я скакала, я скакала,

Себе ноженьку сломала Стала ноженька болеть, Стала маменька жалеть, Пожалела, поругала,

И за доктором послала,

Доктор едет на быке

С балалаечкой в руке.

Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку (боль, страдание, вторая группа изображает маменьку (жалость, сострадание).

ЗАНЯТИЕ 3. «СТРАХ»

Задачи:

Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств); развивать воображение.

Материалы:

Иллюстрации с изображением эмоции страха.

Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка.

Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные (для каждого ребенка).

Зеркало.

Ход занятия

Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям (по желанию) вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха. Дети слушают стихотворение А. Фройдснберга «Великан и мышь».

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь — живую! — проглоти.

Бедняга прибежал к врачу:

«Я мышку съел! Я не шучу! Помилуйте, какие шутки?

Она пищит в моем желудке!»

Дети находят пиктограмму, изображающую эмоциональное состояние великана, изображают сами эту эмоцию перед зеркалом; рисуют испуганного великана, проглотившего живую мышь. По окончании работы все вместе рассматриваем рисунки и обсуждаем их. Далее разыгрываем этюды на выражение эмоции страха.

Представьте себе, что вы в солнечный летний день гуляете по цветущей лесной поляне (дети гуляют по комнате). Вдруг вы услышали страшный шум и увидели, что прямо к вам по небу летит Змей Горыныч. Покажите свое состояние. Что вы будете делать в этой ситуации?

Вы пошли с родителями в лес за грибами и потерялись, а лес — густой и дремучий. Что бы вы чувствовали? Что бы предприняли в этой ситуации? Играем в игру «У медведя во бору».

У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. Медведь не спит,

На нас рычит!

Ребенок-«медведь» рычит и догоняет детей. Дети пугаются и убегают. Игра проводится со сменой «медведя» 2-3 раза.

После игры предлагаю детям вспомнить испуганного великана, проглотившего живую мышь, и читаю вторую половину стихотворения.

Был врач умнейший человек,

Он строго глянул из-под век:

— Откройте рот, скажите: «А-а-а!

Живую мышь? Зачем? Когда? Сейчас? Так что же вы стоите? Идите кошку проглотите!

Публикации по теме:

Развитие графических умений у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие графических умений у детей старшего дошкольного возраста Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление,злость,грусть.

Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Диалогическая речь – важный показатель общего развития ребенка Автор: Уткина Ирина Александровна Организация: ГБДОУ д/с № 5 Населенный.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Работая с дошкольниками, я наблюдаю с какими трудностями сталкиваются.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Рассмотрим современные подходы к решению проблемы развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Эффективность процесса по.

Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности Мой опыт работы посвящен теме «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.

Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия на развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2018 в 20:08
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД