Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Татьяна Чуева
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Конспект образовательной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Чуева Т. Н., учитель-логопед МБДОУ д/с №52 г. Белгород

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать представление детей о перелетных птицах. Развивать фонетически чистую, грамматически правильную речь, совершенствовать навыки словообразования (образование прилагательных от существительных; образование приставочных глаголов, образование сложных слов, практическое употребление предлогов, лексически развитую и связную монологическую речь. Активизировать словарь антонимов, синонимов.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать долговременную память, произвольное внимание, связную речь, умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Развивать фантазию, творческое воображение. Развивать координацию речи с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение ко всему живому.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемный.

Приемы: игровой сюрпризный момент, демонстрация, показ, задания разного типа, беседа.

Оборудование: аудиозапись голоса птиц, мультимедиа, картинки - схемы, предметы - заместители.

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап.

- Ребята, вы слышите звуки? Посмотрите на экран. Слайд №1 (птичья стая, голоса птиц)

Снова птицы в стаи собираются.

Ждет их за моря дорога дальняя. (Щелчок мышкой - на экране летящее перо)

- Посмотрите, к нам летит перо. Оно с письмом от нашей знакомой уточки. Догадались от кого? (Слайд №2, появляется утка)

- Письмо от Серой шейки.

- Вы помните, какая история с ней случилась? (Видео на слайде №2)

- Лиса поранила ей крыло.

- В письме Серая шейка пишет: «Моё крыло зажило. Я хочу полететь в теплые края. Но я ведь еще ни разу не летала. С кем лететь? Куда? Как? Я так волнуюсь!».

- Что же делать, ребята? Дети предлагают помочь уточке.

Организационно – поисковый этап.

- С кем должна полететь уточка? Если в стае утки, то стая какая?

- Лететь с уткам. Это утиная стая.

- Перелет на юг трудный, и птиц поджидает много опасностей. Что бы вы посоветовали Серой Шейке?

- Не подлетать к самолетам, облетать грозу, быть внимательными на островах, держаться стаи, улетать от орла.

- Все ваши пожелания мы оформим картинками и передадим Серой шейке. Но мы должны все проверить, чтобы уточка не попала в сложную ситуацию. А как?

- Самим «полететь».

- Представьте, что мы дикие утки. Прежде чем отправиться в полет, мы должны выбрать вожака. Каким должен быть вожак?

- Вожак должен быть смелым, сильным, заботливым, выносливым, бесстрашным. Дети предлагают вожаком быть воспитателю.

На доску выставляем схему (стая и вожак).

- Спасибо за доверие, я буду с вами во всем советоваться.

- Вы готовы? Мы полетим с музыкой.

Звучит музыка. Дети поют.

Улетают уточки

С теплого болота.

Ни боясь ничуточки

Дальнего полета.

Уточки красавицы

Не выносят вьюги

Облаков касаясь,

Улетают к югу Дети сидят.

Поднимаются

Дети «летят».

(Слайд №3) - Стая, над чем мы пролетаем? (Слайд №4)

- Мы пролетаем над рекой.

- Прямо на нас летит самолет, что будем делать? Как вы думаете?

Ответы детей: Залететь, отлететь, пролетим

- Я с вами согласна: в тучу можем -. , в сторону …., а мы под самолетом … (Щелчок - самолет улетает) Выставляем схему (самолет). (Слайд №5)

- Уточки, пред нами горы. Давайте посоветуемся, что делать?

- Гору мы облетим, через нее – перелетим. Мы пролетаем над горами. (Щелчок - птицы перелетают горы) (Схема горы)

- (Слайд №6) Стая слева от нас летит косяк гусей. Значит косяк какой?

- Это гусиный косяк.

- У них длинные шеи, а у нас.. - А у нас короче.

Их называют … длинношеие.

Как они подают голос? - Они гогочут.

- (Слайд №7) Над нами летит клин журавлей. Значит клин какой?

- Это журавлиный клин.

- У них длинные ноги, а у нас? - А у нас короткие лапки. Их называют … длинноногие. Как они подают голос? - Они курлычат.

- (Слайд № 8) Под нами пролетает стая аистов. Какая стая? – Аистиная стая. У них острые клювы, а у нас? - А у нас тупые клювы. Их называют … остроклювые.

- Эти птицы нас не обидят, каждая стая летит своей дорогой.

- (Слайд № 9) Стая, над чем мы пролетаем? - Мы пролетаем над морем.

- Некоторые утки уже устали. Что же делать? (Обсуждаем ответы детей) Выставляются картинки – море (бревно, лодка, корабль, остров) Дети советуют сесть на воду, на лодку, бревно, корабль, искать остров.

- Я вижу небольшой островок, летим туда (Щелчок – остров, щелчок - утки сели) Выставляется схема острова.

- Как вы думаете, какие опасности могут нас там поджидать?

- Там могут быть хищные звери, охотники.

На схему острова выставляются силуэты охотника, птицы,. .

- Птицы, ищите еду, но так как на острове опасно, поэтому найдите себе пару, и идите вместе. (Дети собирают предметы-заместители: пуговицы, веревки, каштаны, кусочки ткани)

-Чья пара уже нашла еду? Какую еду вы нашли? Дети придумывают названия еды предметам –заместителям: червяки, мотыльки, жуки, ….

- Как это можно назвать, одним словом? - Это еда, корм, пища, питание

- Отдыхайте. (Пальчиковая гимнастика)

Птички крылышки сложили (Рука на руку)

Птички крылышки помыли. (Гладят руки)

Птички клювом повели. (Показывают пальцами клюв).

Птички зернышки нашли. (Стучат «клювами»)

Птички зернышки поели.

Птички песенки запели: - Как утки подают голос? Значит, они что делают?

- Утки крякают.

- Послушаем утиные песенки-распевки (Музыкальное сопровождение)

Кря-кря-кря – летели за моря.

Кря-кря-кря – сели мы не зря.

Да-да-да – вкусная еда.

Ра-ра-ра – собираться нам пора.

Кря-кря – кря – виднеется заря. (Слайд №10, дождь, гром)

- Утки прячьтесь скорее от грозы! (Щелчок- утки исчезают, щелчок – исчезает гроза, щелчок – утки сидят)

Беседа о том, куда птицы прятались. (Усвоение предлогов)

- Я спряталась на ветку. Я спряталась под листьями. Я спряталась под кустом. Я спряталась под камнем.

- Птички крылышки раскрыли

Полетели, полетели! (музыка) (Слайд № 11)

- Посмотрите, что виднеется вдали? (Щелчок - приближается берег)

- Мы совершили путешествие, на нашем пути встретились трудности, мы стали опытнее, умнее, составили план полета.

- Как же мы отправим это послание Серой шейке?

- Я с вами согласна, лебединая стая может отнести письмо Серой шейке. Вы сейчас сделаете лебединый клин.

Воспитатель: - Ребята на острове вы искали корм парами. Так было легче?

- Выберите себе пару, вместе вы будете делать лебедей.

- Расскажите, что есть у птицы. Дети называют части тела птиц.

- На столах лежат различные материалы, выберите, из чего вы бы хотели сделать лебедя.

- Определитесь в своей паре, кто, что будет делать и из какого материала.

Практическая деятельность детей.

Рефлексивно-корригирующий этап.

- Всех ваших птиц соберем в клин и отправим в полет. Кто будет лететь первым? - Первым летит вожак.

- Кому доверим наше послание для Серой шейки?

- Как вы думаете, мы ответили на вопросы Серой шейки.

- Наш план полета поможет Серой шейке?

- Чему вы, как птицы, научились в этом полете? - Облетать самолеты, быть осторожной на острове, прятаться от грозы, хищных птиц и зверей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация». Цели занятия:.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе. Побуждать детей достигать цели, используя предложенный.

Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» ДОО Познание. Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Перелетные птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Опубликовано: 6 октября 2019 в 10:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки