Папки-передвижки

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Татьяна Чуева
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Конспект образовательной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Чуева Т. Н., учитель-логопед МБДОУ д/с №52 г. Белгород

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы“ в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать представление детей о перелетных птицах. Развивать фонетически чистую, грамматически правильную речь, совершенствовать навыки словообразования (образование прилагательных от существительных; образование приставочных глаголов, образование сложных слов, практическое употребление предлогов, лексически развитую и связную монологическую речь. Активизировать словарь антонимов, синонимов.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать долговременную память, произвольное внимание, связную речь, умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Развивать фантазию, творческое воображение. Развивать координацию речи с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение ко всему живому.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, проблемный.

Приемы: игровой сюрпризный момент, демонстрация, показ, задания разного типа, беседа.

Оборудование: аудиозапись голоса птиц, мультимедиа, картинки - схемы, предметы - заместители.

Ход занятия:

Мотивационно – побудительный этап.

- Ребята, вы слышите звуки? Посмотрите на экран. Слайд №1 (птичья стая, голоса птиц)

Снова птицы в стаи собираются.

Ждет их за моря дорога дальняя. (Щелчок мышкой - на экране летящее перо)

- Посмотрите, к нам летит перо. Оно с письмом от нашей знакомой уточки. Догадались от кого? (Слайд №2, появляется утка)

- Письмо от Серой шейки.

- Вы помните, какая история с ней случилась? (Видео на слайде №2)

- Лиса поранила ей крыло.

- В письме Серая шейка пишет: «Моё крыло зажило. Я хочу полететь в теплые края. Но я ведь еще ни разу не летала. С кем лететь? Куда? Как? Я так волнуюсь!».

- Что же делать, ребята? Дети предлагают помочь уточке.

Организационно – поисковый этап.

- С кем должна полететь уточка? Если в стае утки, то стая какая?

- Лететь с уткам. Это утиная стая.

- Перелет на юг трудный, и птиц поджидает много опасностей. Что бы вы посоветовали Серой Шейке?

- Не подлетать к самолетам, облетать грозу, быть внимательными на островах, держаться стаи, улетать от орла.

- Все ваши пожелания мы оформим картинками и передадим Серой шейке. Но мы должны все проверить, чтобы уточка не попала в сложную ситуацию. А как?

- Самим «полететь».

- Представьте, что мы дикие утки. Прежде чем отправиться в полет, мы должны выбрать вожака. Каким должен быть вожак?

- Вожак должен быть смелым, сильным, заботливым, выносливым, бесстрашным. Дети предлагают вожаком быть воспитателю.

На доску выставляем схему (стая и вожак).

- Спасибо за доверие, я буду с вами во всем советоваться.

- Вы готовы? Мы полетим с музыкой.

Звучит музыка. Дети поют.

Улетают уточки

С теплого болота.

Ни боясь ничуточки

Дальнего полета.

Уточки красавицы

Не выносят вьюги

Облаков касаясь,

Улетают к югу Дети сидят.

Поднимаются

Дети «летят».

(Слайд №3) - Стая, над чем мы пролетаем? (Слайд №4)

- Мы пролетаем над рекой.

- Прямо на нас летит самолет, что будем делать? Как вы думаете?

Ответы детей : Залететь, отлететь, пролетим

- Я с вами согласна: в тучу можем -. , в сторону …., а мы под самолетом … (Щелчок - самолет улетает) Выставляем схему (самолет). (Слайд №5)

- Уточки, пред нами горы. Давайте посоветуемся, что делать?

- Гору мы облетим, через нее – перелетим. Мы пролетаем над горами. (Щелчок - птицы перелетают горы) (Схема горы)

- (Слайд №6) Стая слева от нас летит косяк гусей. Значит косяк какой?

- Это гусиный косяк.

- У них длинные шеи, а у нас.. - А у нас короче.

Их называют … длинношеие.

Как они подают голос? - Они гогочут.

- (Слайд №7) Над нами летит клин журавлей. Значит клин какой?

- Это журавлиный клин.

- У них длинные ноги, а у нас? - А у нас короткие лапки. Их называют … длинноногие. Как они подают голос? - Они курлычат.

- (Слайд № 8) Под нами пролетает стая аистов. Какая стая? – Аистиная стая. У них острые клювы, а у нас? - А у нас тупые клювы. Их называют … остроклювые.

- Эти птицы нас не обидят, каждая стая летит своей дорогой.

- (Слайд № 9) Стая, над чем мы пролетаем? - Мы пролетаем над морем.

- Некоторые утки уже устали. Что же делать? (Обсуждаем ответы детей) Выставляются картинки – море (бревно, лодка, корабль, остров) Дети советуют сесть на воду, на лодку, бревно, корабль, искать остров.

- Я вижу небольшой островок, летим туда (Щелчок – остров, щелчок - утки сели) Выставляется схема острова.

- Как вы думаете, какие опасности могут нас там поджидать?

- Там могут быть хищные звери, охотники.

На схему острова выставляются силуэты охотника, птицы,. .

- Птицы, ищите еду, но так как на острове опасно, поэтому найдите себе пару, и идите вместе. ( Дети собирают предметы-заместители: пуговицы, веревки, каштаны, кусочки ткани)

-Чья пара уже нашла еду? Какую еду вы нашли? Дети придумывают названия еды предметам – заместителям: червяки, мотыльки, жуки, ….

- Как это можно назвать, одним словом? - Это еда, корм, пища, питание

- Отдыхайте. (Пальчиковая гимнастика)

Птички крылышки сложили (Рука на руку)

Птички крылышки помыли. (Гладят руки)

Птички клювом повели. (Показывают пальцами клюв).

Птички зернышки нашли. (Стучат «клювами»)

Птички зернышки поели.

Птички песенки запели: - Как утки подают голос? Значит, они что делают?

- Утки крякают.

- Послушаем утиные песенки-распевки (Музыкальное сопровождение)

Кря-кря-кря – летели за моря.

Кря-кря-кря – сели мы не зря.

Да-да-да – вкусная еда.

Ра-ра-ра – собираться нам пора.

Кря-кря – кря – виднеется заря. (Слайд №10, дождь, гром)

- Утки прячьтесь скорее от грозы! (Щелчок- утки исчезают, щелчок – исчезает гроза, щелчок – утки сидят)

Беседа о том, куда птицы прятались. (Усвоение предлогов)

- Я спряталась на ветку. Я спряталась под листьями. Я спряталась под кустом. Я спряталась под камнем.

- Птички крылышки раскрыли

Полетели, полетели! (музыка) (Слайд № 11)

- Посмотрите, что виднеется вдали? (Щелчок - приближается берег)

- Мы совершили путешествие, на нашем пути встретились трудности, мы стали опытнее, умнее, составили план полета.

- Как же мы отправим это послание Серой шейке?

- Я с вами согласна, лебединая стая может отнести письмо Серой шейке. Вы сейчас сделаете лебединый клин.

Воспитатель: - Ребята на острове вы искали корм парами. Так было легче?

- Выберите себе пару, вместе вы будете делать лебедей.

- Расскажите, что есть у птицы. Дети называют части тела птиц.

- На столах лежат различные материалы, выберите, из чего вы бы хотели сделать лебедя.

- Определитесь в своей паре, кто, что будет делать и из какого материала.

Практическая деятельность детей.

Рефлексивно-корригирующий этап.

- Всех ваших птиц соберем в клин и отправим в полет. Кто будет лететь первым? - Первым летит вожак.

- Кому доверим наше послание для Серой шейки?

- Как вы думаете, мы ответили на вопросы Серой шейки.

- Наш план полета поможет Серой шейке?

- Чему вы, как птицы, научились в этом полете? - Облетать самолеты, быть осторожной на острове, прятаться от грозы, хищных птиц и зверей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы на крыльях весну принесли» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация». Цели занятия:.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе. Побуждать детей достигать цели, используя предложенный.

Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» ДОО Познание. Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: - познакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Перелетные птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Опубликовано: 6 октября 2019 в 10:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД