Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Елена Решетько
Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы»

ДОО Познание.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением.

Интеграция с ОО коммуникация:

- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);

- грамматический строй (образование слов);

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).

Интеграция с ОО социализация:

- воспитывать привычку сообща выполнять задания.

Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.

Ход:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» (слайд №1)

Вос. Как красиво в зале и гости к нам пришли. Давайте поздороваемся и покажем гостям свое хорошее настроение. А вы, слышите, птицы песни распевают ведь у них наверно тоже настроение хорошее. Чему же они так радуются?

(Подходят ближе к дереву.)

Посмотрите, какие птицы радуются весне? (воробей, сорока, ворона, синица, дятел)

-Если у дятла длинный клюв, он какой? (длинноклювый)

-Если у сороки длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)

-Если у вороны черная голова, она какая? (черноголовая)

-Если у сороки белые бока, она какая? (белобокая)

-А какие это всё птицы? (зимующие)

-А каких птиц не хватает? (перелетных)

- Да что же случилось, весна в самом разгаре, а перелетных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки! Давайте, почитаем, сорока все новости знает. Да это не простое письмо, а видео-письмо. (слайд №2)

С. К. - Я С. К. хозяйка зимы не хочу выпускать перелетных птиц на волю. А чтобы им помочь вы мне должны доказать, что вы их любите и заботитесь о них.

(слайд №3)

Вос. -Оказывается, Снежная королева, не хочет выпускать птиц на волю. Захватила их по дороге к нам, птицы просят вашей помощи.

-А как мы можем им помочь?

(ответы детей)

Вос. -А чтобы им помочь, надо доказать С. К., что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться. Только в этом случае она отпустит перелетных птиц.

А мы все будем про птиц рассказывать и на камеру записывать, а потом диск С. К. отправим с сорокой. Согласны?

- Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете?

(ответы детей)

Вос. - Почему их называют перелетными?

(улетают в жаркие страны, нет питания зимой).

Почему весной птицы возвращаются в родные места, вы узнаете, когда соберете картинки.

Игра «Собери картинку»

Что на картинках? (червячки, жучки, гусеницы и т. д.)

Для кого это еда? (для птиц)

Чей корм? Птичий корм

Чья пища? Птичья пища

Чье питание? птичье питание

Так почему птицы возвращаются?

(появляется корм)

- Почему еще возвращаются?

(летят на родину, выводить птенцов).

Игра «У кого, какой птенец?» (проводится с мячом).

· у грача – грачонок,

· у скворца – скворчонок

· у чижа - чижонок

· у соловья - соловьенок

· у аиста – аистенок

· у кукушки – кукушонок

у лебедя – лебеденок

Вос. - Давайте докажем С. К., что мы узнаем птиц даже по силуэтам (слайд №4)

Игра «Зашумленные картинки»

Каких птиц вы узнали?

А теперь посчитаем птиц.

Сколько ласточек? (пять ласточек)

Сколько гусей? (три гуся)

Сколько грачей? (один грач)

Вос. -А сейчас мы С. К. покажем экознаки, которые помогают защищать птиц. Выберите знак и расскажите о нем.

(ответы детей)

Вос. -Ребята, как вы думаете, мы все рассказали С. К. о птицах?

Тогда можно сороку отправить к С. К. с нашим диском. (слайд №5)

Диск мы отправили С. К., и пока сорока его отнесет, мы немножко потанцуем.

«Физминутка».

Раздается фонограмма пения птиц (слайд №6)

Посмотрите, С. К. понравились наши ответы, и она отпустила птиц.

Летят птицы к нам. Давайте возьмем бинокли и рассмотрим их хорошенько

(пальчиковое упражнение «Бинокль»)

Попробуйте угадать, кто спрятался за облаками? (слайд №7)

-Чей хвост виден, за синим облаком? (это хвост ласточки – ласточкин хвост)

- Какая птица спряталась за розовым облаком? (аист)

Чей клюв вы видите? (это клюв аиста – аистинный клюв)

- Чье крыло вы видите за голубым облаком? (крыло лебедя – лебединое крыло)

- А за серым облаком? (лапки утки – утиные лапки)

-Посмотрите, птицы ближе к нам подлетели (слайд №8)

-Какая - это птица? Скворец: «летит скворец – зиме конец», грач, аист, ласточка, жаворонок, лебедь.

-Ребята, давайте нашим птицам найдем домики?

«Где, чей домик?» - перфокарты (слайд №9)

-Кто остался без домика? (скворец)

-Где он селится? (скворечнике)

-Есть ли здесь скворечник?

-Как мы можем ему помочь? сделать домик

Делают домики и вешают на березу (пальчиковая гимнастика)

-Давайте порадуемся за всех перелетных птиц и за скворца (слайд №10)

-Какой добрый поступок мы совершили?

-Какое настроение от этого поступка?

- Выберете свое настроение в виде солнышка и покажите нашим гостям (дети берут карточки с изображением настроения).

-Ребята за то, что вы помогли птицам они вам дарят вам свои фотографии.

Публикации по теме:

Беседа «Перелетные птицы» для детей подготовительной группы Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы» Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Задачи:.

Конспект беседы в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект беседы в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы»Подготовила : Кондраченко Т. В. Часть 1: Начало Цель: Оживление в памяти.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.

Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе. Побуждать детей достигать цели, используя предложенный.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

Открытое занятие в средней группе по экологии «Перелетные птицы «с экспериментальной деятельностью» Вулкан» Открытое занятие по экологии в средней группе «Ириска» с опытно-экспериментальной деятельностью. Детский сад " Остров Детства" г. Одинцово.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Творческий проект в подготовительной группе «Перелетные и неперелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;.

Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Средняя общеобразовательная школа №7. Дошкольные группы. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД