Папки-передвижки

Занятия по дыхательной гимнастике

Светлана Кожинова
Занятия по дыхательной гимнастике

1 день «Путешествие на лесную полянку»

Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие на поезде.

Упражнение «Паровозик» Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. (Выполняем 20-30 сек).

Воспитатель: Ребята, мы приехали в лес, где полным-полно чудес. Кто это сидит под кустиком? (ежик)

Упражнение «Ежик»

Ёжик добрый не колючий,

посмотри вокруг получше.

И. П. - основная стойка.

1-поворот головы вправо – вдох носом.

Публикация «Занятия по дыхательной гимнастике» размещена в разделах

2-поворот головы влево – выдох через рот. (Повторить 5-6 раз).

Воспитатель: Ой, смотрите, под кустом, под кустом

кто-то с рыженьким хвостом? (лиса)

Ребята давайте научим лису правильно произносить слова.

СУ-СУ- СУ-СУ- СУ-СУ- не пускают в дом лису.

СА-СА-СА- СА-СА-СА – ждет за дверью два часа.

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ-СЫ - лиса хочет колбасы.

СИ-СИ-СИ-СИ-СИ-СИ – ей кусочек отнеси.

Воспитатель: а сейчас нам пора с вами подкрепиться. Давайте сварим кашу, но сначала нарубим дров для костра.

Упражнение «Рубим дрова»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить шесть-восемь раз.

Воспитатель: Дров мы нарубили много, теперь давайте варить кашу!

Упражнение «Варим кашу»

Дети выпячивают животики, громко вдыхают и на выдохе медленно говорят «ш-ш-ш» (4-5 раз)

Тарелка с кашей горячая, давайте на нее подуем. (Делаем глубокий вдох, вытягиваем губки трубочкой и выдыхаем воздух, не раздувая щек).

Воспитатель: а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

Упражнение «Паровозик» (смотреть выше)

2 день «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель: Ребята предлагаем вам отправиться в путешествие на поезде.

Упражнение «Паровозик»

Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. (Выполняем 20-30 сек).

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в зоопарк. А кто такой большой сидит в клетке? (бегемот).

Упражнение «Бегемотики»

И. п: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Воспитатель: Ребята, а кто сидит высоко в гнезде? (аист)

Упражнение «Аист»

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторить шесть-семь раз.

Воспитатель: а кто там в клетке сидит? (хомячки)

Упражнение «Хомячок»

Пройти несколько шагов (до 10-15, надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Упражнение: «Смешная обезьянка»

Одного малыша ставят напротив группы (лучше выбрать самого активного, или стать обезьянкой взрослому самому) и просят изображать различные гримасы, сопровождая их гласными звуками А, О, У, И, Э. Дети, стоящие напротив, должны повторять и движения, и звуки.

Воспитатель: Зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

Упражнение «Паровозик» (смотреть выше)

3 день «В гости к бабушке».

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша …

(Бабушка)

Бабушка ждет нас в гости. А давайте поедем на паровозике!

Упражнение: «Паровозик»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Воспитатель: Ну вот мы и у бабушки! Бабушка очень старенькая.

Упражнение: «Старая бабушка»

Правую руку убрать за спину, слегка согнуть спину – вдох; на выдохе произносить «О-о-ох! О-о-ох! О-о-ох!» Повторить 3 – 4 раза

Воспитатель: Какие красивые часики висят на стене!

Упражнение: «Часики»

И. п: стоять прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (до 10 раз)

Воспитатель: бабушка живет не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать? Тогда смотрите. (показ картинок или игрушек домашних животных)

Упражнение: «Кошка и котёнок» (показ картинки)

Вдох носом, на выдохе произносить громко, низким голосом «Мяу – мяу!»; вдох носом, на выдохе произносить тихим высоким голосом «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза

Упражнение: «Собака лает»

Вдох носом, на выдохе произносить «Гав – гав – гав!», «Ав – ав – ав!» (Повторить 3 – 4 раза)

Упражнение: «Коза» Вдох носом, на выдохе произносить «Ме – ме – ме!» Повторить 3 – 4 раза

Упражнение: «Свинья» Покачивать головой вверх – вниз – вдох; на выдохе произносить «Хрю – хрю – хрю!» (Повторить 3 – 4 раза).

Упражнение: «Петушок» На выдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки назад в стороны. На выдохе, хлопая себя руками по бедрам, прокричать «ку-ка-ре-ку» 5 раз.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад на паровозике.

Упражнение: «Паровозик» (смотреть выше)

4 день «Кукла Катя в гостях у детей»

Воспитатель: Сегодня к нам гости пришла кукла Катя. Кукла очень любит петь песенки. Давайте споем вместе с Катей!

Упражнение: «Весёлая песенка»

Наберите побольше воздуха – вдохните воздух. Песенка должна получиться длинная. Первая песенка: «А-А-А!» Вторая песенка: «У-У-У!» Теперь «О-О-О!», «И-И-И!», «Э-Э-Э!»

Воспитатель: Катя приготовила вам подарок, но вы должны отгадать.

Разноцветные шары

полетели во дворы.

С чего радость у детей?

Да от мыльных.

(пузырей)

Упражнение: «Мыльные пузыри»

Их можно купить, или сделать мыльный раствор самостоятельно, предложив дуть в трубочку для коктейля.

Воспитатель: Катя, посмотрите какие красивые цветы растут у ребят. А как они приятно пахнут.

Упражнение: «Понюхаем цветочек»

Здравствуй, милый мой цветок

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: ребята, давайте куклу Катю покачаем на качели.

Упражнение: «Качели»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

Воспитатель: Кате пора возвращаться домой. Давайте ей скажем: «до

5 день "Путешествие на волшебный остров"

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров, который называется «Зимний ветерок». И полетим мы туда на самолете.

Упражнение «Самолёт».

Самолеты загудели – У-У-У

Самолеты полетели – У-У-У

На полянку тихо сели.

Воспитатель: Вот мы прилетели на остров и совершили посадку. Садитесь на стульчики». Какое время года на картинке? (по выбору). Какие признаки вы знаете?» Воспитатель: ребята, на острове поднялся ветер и зашумели листочки

Упражнение «Дует ветер»

Дует легкий ветерок. Он дует тихо: «У-у-у» (произносите тихо и протяжно). А вот подул сильный ветер: «У-У-У» (громко и протяжно). Ребенок повторяет за вами, как гудит легкий и как сильный ветер, соблюдая ту же силу голоса.

Воспитатель: Весной просыпаются насекомые, и разные жучки собираются, чтобы пообщаться друг с другом. Усы раздвинув смело (разводим руки в стороны, жуки жужжат в траве: — Жжжжууу (наклон вперед, выдох, обхватить себя руками, сказал крылатый жук (руки в стороны, вдох, — посижу и пожужжу, жжжууу (наклон вперед, обхватить себя руками, медленный выдох)

Воспитатель: с наступлением весны лес наполняется птичьим гомоном и столько разных звуков можно услышать.

Упражнение «Свистульки»

Раздайте детям свистульки и предложите подуть в них. Давайте устроим концерт — каждый поёт свою песенку! Игру можно повторить несколько раз. Следить, чтобы дети дули, не напрягаясь, не переутомлялись.

Воспитатель: ребята, а сколько здесь комариков….

Упражнение: «В лесу много комариков». После вдоха, на выдохе произносить звук «З», предельно долго, негромко. Произносить 4 раза.

Упражнение «Перекличка животных».

Между детьми распределяются роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

Воспитатель: Вот и вечер наступил, пора нам возвращаться домой. Садитесь в самолет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастикеФотоотчёт о соревнованиях по художественной гимнастике "Нежность, грация, мелодия и пластика - это ты моя любовь моя гимнастика!" (фотоотчёт с соревнований по художественной гимнастике). Художественная.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Артикуляционное лото» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский сад № 3 «Серебряное копытце» г. Славянск-на-Кубани Возраст детей: 3+ Предлагаю.

Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Колобок»Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Колобок» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ: "КОЛОБОК" ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формирование целенаправленной воздушной струи. Существует очень много.

Фотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеровФотоотчет о проведении с родителями мастер-класса по дыхательной гимнастике и использованию тренажеров Существуют разнообразные формы работы с родителями: традиционные и нетрадиционные. Цель любой формы работы – привлечь родителей к взаимодействию.

Фотоотчёт о гимнастике после сна в средней группеФотоотчёт о гимнастике после сна в средней группе Фотоотчёт гимнастика после сна. Гимнастика после сне обязательна для детей. Ведь сразу после сна пробуждение детскому организму нужен заряд.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Мастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастикеМастер-класс по изготовлению тренажера «Весёлый ветерок» для упражнений по дыхательной гимнастике Чтобы дети росли здоровыми очень важно научить их правильно дышать!Для упражнений по дыхательной гимнастике в нашей группе я изготовила.

Консультация «О гимнастике пробуждения»Консультация «О гимнастике пробуждения» Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой.

Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды»Упражнения для секции по спортивной гимнастике «Олимпийские надежды» 1. Упражнение на расслабление мышц ног «Букашка». Исходное положение: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, на воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по дыхательной гимнастике
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 18:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД