Приложение МААМ

Занятия по ОБЖ во второй младшей группе

Ермоленко Елена Николаевна
Занятия по ОБЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ.

СЕНТЯБРЬ

Занятие «Давайте познакомимся»

Цель: развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст.

Материалы и оборудование: фотографии детей, зеркальце.

Дидактические игры

Цели.

• развивать умение называть имена своих родителей, их трудовые

обязанности в семье;

• прививать любовь к близким.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями разных

ситуаций в семье, мяч.

«Кто это?» («Моя семья»)

Описание игры. Педагог показывает картинки, на которых

Публикация «Занятия по ОБЖ во второй младшей группе» размещена в разделах

изображены члены семьи — мама, папа, бабушка и т. д., спрашивает:

«Кто это?», дети отвечают.

«Кто что делает?»

Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга,

бросает детям мяч по очереди, задавая вопросы: «Что дома делает

мама (бабушка, сестра, папа и т. д. ?» Дети ловят мяч и отвечают на

вопросы (стирает, варит суп, вяжет, ремонтирует и т. д.).

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цели.

• развивать умение согласовывать слова и движения;

• развивать эмоциональное состояние.

Описание игры. Педагог вместе с детьми читает стихотворение.

Дети самостоятельно выполняют движения.

Этот пальчик — мамочка, Показывают большие пальцы.

Этот пальчик — папочка, Показывают указательные пальцы.

Этот пальчик — бабушка, Показывают средние пальцы.

Этот пальчик — дедушка, Показывают безымянные пальцы.

Ну а этот пальчик — я. Показывают мизинцы.

Вот и вся моя семья! Трясут раскрытыми ладошками.

Игра-тренинг «Я потерялся.»

Цель: учить правильно себя вести, если потерялся на улице.

Материалы и оборудование: игрушка-мишка.

Описание игры. В гости к детям приходит мишка и рассказывает,

что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют

ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому

можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если

мама вошла в автобус, а ты не успел и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цели:

• учить объединять игровые действия несложным сюжетом;

закреплять называние ближайших родственников: мама, папа,

бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена.

Материалы и оборудование: куклы, кукольная посуда и мебель,

атрибуты из «Уголка ряжения» : фартуки, косыночки, юбочки,

детские сумочки.

Мероприятия и материалы для родителей: домашнее задание

— закрепить с ребенком знание его имени и фамилии, домашнего

адреса, ФИО родителей.

ОКТЯБРЬ

Занятие «Что я знаю о себе?»

Цели:

• знакомить со строением своего тела;

• помогать осознанию своей половой принадлежности.

Материалы и оборудование: плакат «Строение тела».

Дидактические игры «Собери Машеньку»,

«Что есть у куклы?»

Цели:

• учить называть часть тела;

• формировать представление о том, для чего служит каждая часть

тела.

Материалы и оборудование: для первой игры — плоскостное

изображение куклы, отдельных частей ее тела (голова, руки, ноги,

туловище, глаза и т. д., плакат «Части тела»; обычная кукла — для

второй игры.

Игра «Умею — не умею»

Цель: акцентировать внимание на своих умениях и физических

возможностях своего организма.

Материалы и оборудование: мяч.

Описание игры.

1 вариант: педагог бросает мяч и произносит: «Я умею.» или «Я

не умею.» Ребенок, поймав мяч, продолжает фразу, объясняя,

почему он умеет или не умеет. Например, педагог говорит: «Я умею

бегать.», а ребенок продолжает: «. так как у меня есть ноги».

Педагог: «Я не умею летать.» Ребенок: «. потому что у меня нет

крыльев».

2 вариант: педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает

детям мяч, задавая вопросы: «Ты умеешь прыгать?» (плавать,

стирать, бегать, читать, ловить мяч, мыть посуду, ползать, дышать,

плакать и т. д.). Дети ловят мяч и отвечают «умею» или «не умею».

Игра «Ребенок — кукла»

Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка

и у куклы.

Материалы и оборудование: кукла.

Описание игры. В гости к детям приходит кукла, дети

рассматривают ее и называют, чем похожи кукла и девочка (у куклы

и девочки есть голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, волосы, они

носят одежду и т. д., чем они отличаются (девочка живая, она

растет, умеет дышать, говорить, плакать и т. д., а кукла не живая, она

не растет, не умеет дышать, говорить и т. д.).

Занятие «Лепим маленькую куколку»

Цель: учить лепить предмет из двух частей круглой формы разной

величины.

Материалы и оборудование: пластилин, игрушка кукланеваляшка, салфетки.

Описание игры. Неваляшка приходит в гости к детям и просит

слепить ей подружек.

Мероприятия и материалы для родителей: оформление

родительского уголка дидактическим материалом на тему «Я —

человек» (стихи, загадки, пословицы).

НОЯБРЬ

Занятие «В гостях у Мойдодыра»

Цель: способствовать формированию элементарных правил

личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (мыло,

мыльница, расческа, полотенце, мочалка, зубная паста и щетка,

кукла.

Описание занятия.

Педагог читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что

такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя

иллюстрации. Проводит беседу по вопросам:

• Какой из мальчиков вам понравился больше?

• Почему вам понравился опрятный мальчик?

• Почему не понравился другой мальчик?

• Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и

быть чистым? (И т. д.)

Педагог, используя знакомые детям потешки, просит показать, как

нужно мыть руки и лицо. Предлагает рассмотреть предметы личной

гигиены, рассказать об их назначении.

Дидактические игры

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки

культуры поведения за столом.

Материалы и оборудование: мяч, кукла, кукольная посуда,

салфетки.

«Что хорошо, что плохо?»

Описание игры. Педагог с мячом в руках стоит в центре круга,

бросает по очереди детям мяч, задавая вопросы на тему «Хорошо

или плохо?» :

• Мыть руки после прогулки.

• Пользоваться носовым платком.

• Садиться за стол с грязными руками.

• Пользоваться расческой.

• Разговаривать во время еды. (И т. д.)

Дети отвечают.

«Кукла Маша обедает»

Описание игры. Дети вместе с педагогом накрывают кукле Маше

стол к обеду, проговаривая при этом все свои действия (что куда

нужно поставить, какая необходима посуда, и напоминают ей о

правилах поведения за столом.

Чтение художественной литературы

Цель: развивать понимание значения и необходимости

гигиенических процедур.

Материалы и оборудование: стихотворение А. Барто «Девочка

чумазая», потешка «Водичка, водичка, умой мое личико».

Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате»

Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда.

Мероприятия и материалы для родителей:

• знакомство с памяткой «Правила этикета»;

• беседа о необходимости самостоятельного выполнения ребенком

дома правил личной гигиены.

ДЕКАБРЬ

Занятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цели:

• способствовать формированию привычки к здоровому образу

жизни (ЗОЖ) : соблюдению режима, выполнению утренней зарядки;

• помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические

упражнения вызывают хорошее настроение.

Материалы и оборудование: игрушка-мишка, погремушки,

картинки с изображениями разного времени суток, стихи о зарядке.

Описание занятия. В гости к детям приходит мишка, он болеет,

одет не по погоде, но зовет детей на прогулку. Педагог предлагает

ему остаться на занятии и послушать детей. Дети говорят мишке,

что, одеваясь таким образом, он вредит своему здоровью, называют,

что именно он надел неправильно и почему.

Игра «Кто быстрее возьмет погремушку» : дети под музыку

бегут по кругу, останавливаются, гремят погремушкой, затем кладут

ее на пол и хлопают в ладоши. С окончанием музыки нужно быстро

взять погремушку с пола и поднять ее вверх.

Дети вместе с педагогом разбирают некоторые ситуации о

соблюдении и нарушении режима, объясняют мишке, как нужно

беречь здоровье, что для этого делать, поправляя при этом

неправильные ответы, которые дает мишка.

Чтение художественной литературы

Цель: знакомить с элементарными правилами оказания первой

медицинской помощи.

Материалы и оборудование: стихотворение А. Барто «Мишка»,

игрушка-мишка, бинт.

Занятие «Лепим витаминки»

Цели:

• учить скатывать комочки глины круговыми движениями между

ладонями;

• объяснять пользу витаминов.

Материалы и оборудование: игрушка доктор Айболит, глина,

дощечки для работы.

Мероприятия и материалы для родителей: консультация на

тему «Гимнастика маленьких волшебников» — комплекс

физических упражнений для дома и улицы.

ЯНВАРЬ

Занятие «Серенькая кошечка села на окошечко»

Цели:

• формировать знания об источниках опасности в квартире и в

группе;

• разъяснять правило «Нельзя!»

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, режущие и

колющие предметы, лекарства.

Описание занятия. Перед занятием воспитатель оборудует

комнату куклы Маши. Ей на день рождения подарили маленького

котенка, он очень маленький и многого не знает. Ему очень хочется

поиграть на кухне, попробовать красивые таблетки и сироп из

бутылочки, выглянуть в окно, нарезать хлеб к обеду, заварить чай.

Кукла Маша объясняет опасность таких игр и занятий, разъясняет

котенку правило «Нельзя!»

Прогулка-обследование «Внимание — опасность!»

Цели: учить находить во время прогулки по территории детского

сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они

представляют опасности и как ее избежать.

Материалы и оборудование: красные ленточки для пометки

опасных мест.

Игры «Опасно — не опасно», «Найди опасный предмет»

Цели:

• тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и

здоровья;

• учить самостоятельно делать выводы о последствиях

неосторожного обращения с опасными предметами.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями

различных предметов.

Описание игры: педагог предлагает выбрать карточку, назвать

изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть

опасен и как с ним правильно обращаться.

Мероприятия и материалы для родителей: папка-передвижка

«Опасные предметы».

ФЕВРАЛЬ-МАРТ

Занятие «Не шали с огнем!»

Цели.

• знакомить с опасностью, исходящей от огня;

• воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными

предметами (спичками, зажигалками, электрозажигалками,

свечками);

• дать элементарные навыки поведения при пожаре.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, иллюстрации по

теме «Не играй с огнем!», разрезные картинки: ведро, огнетушитель,

пожарная машина, каска и др.

Описание занятия. Вспомнить с детьми содержание сказки К.

Чуковского «Путаница». Беседа по вопросам:

• Какой неприятный случай произошел в море?

• Как звери тушили пожар?

• Кто пришел им на помощь? (И т. п.)

К детям в гости пришел Незнайка, рассматривает вместе с ними

иллюстрации из альбома «Не играй с огнем».

Беседа с Незнайкой по вопросам:

• Из-за чего может случиться пожар?

• Что может загореться во время пожара дома, в лесу?

• Как надо пользоваться огнеопасными предметами?

• Кто помогает людям в тушении пожара? (И т. п.)

Игра с Незнайкой «Разрезные картинки» : из 3—4 частей нужно

сложить целую картинку и назвать, что на ней изображено и для чего

нужно, как пользоваться.

Чтение потешки по теме «Пожар»

Цели:

• развивать навыки драматизации, формировать интонационную

выразительность речи;

• закреплять элементарные навыки поведения при пожаре.

Материалы и оборудование: потешка «Тили-тили-тили- бом,

загорелся Кошкин дом», иллюстрации к потешке.

Дидактическая игра «Назови картинку»

Цель: учить называть изображенные на картинке предметы, знать

их назначение.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями ведра,

пожарной машины, каски и т. д.

Занятие «Знакомство с пожарной машиной»

Цели.

• учить отличать пожарную машину от других, различать и

находить основные части машины;

• развивать речь, активизируя словарь новыми понятиями и

словами (пожарная машина, цистерна с водой и др.).

Материалы и оборудование: пожарная машина — картинка или

игрушка.

Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?»

Цели:

• развивать двигательные умения;

• закреплять правила пожарной безопасности.

Материалы и оборудование: стульчики — на один меньше, чем

детей; игрушка-огнетушитель, медаль.

Описание игры. По кругу стоят 5 стульев, на каждом стуле —

огнетушитель-игрушка. Играют 6 детей. Под музыку они бегут по

кругу, с окончанием музыки нужно быстро поднять огнетушитель

вверх. Кому не достался огнетушитель — выбывает из игры. Кто

завладел самым последним огнетушителем — получает звание

«Лучший пожарный» и медаль.

Беседа на тему «Спички — не игрушка!»

Цели.

• разъяснять запрет на игру со спичками, рассказывать о

последствиях этой игры;

• формировать знания о причинах возникновения пожара и

средствах пожаротушения.

Материалы и оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница»,

иллюстрации к ней, предметные картинки.

Мероприятия и материалы для родителей:

• консультация по рекомендуемой литературе о пожарной

безопасности;

• анкетирование и оформление памятки по профилактике

пожарной безопасности.

АПРЕЛЬ

Занятие «Приключения Колобка»

Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях (как

вести себя с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без

взрослых и т. д.).

Материалы и оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации к

сказке.

Чтение художественной литературы

Цель:

• закреплять правила поведения с незнакомыми людьми;

• воспитывать чувство сопереживания сказочным героям.

Материалы и оборудование: сказки «Волк и козлята»,

«Заюшкина избушка»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

потешка «Огуречик».

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Цель:

• закреплять понятие «опасность»;

• закреплять умение различать цвет и форму предмета.

Материалы и оборудование: большие карточки красного,

желтого, зеленого, синего цветов, в центре каждой карточки —

окошечко разной формы с нарисованной внутри мышкой; маленькие

карточки такого же цвета и формы, как и окошечки в больших

карточках.

Описание игры. Педагог раздает детям большие карточки и

говорит, что мышке угрожает опасность — за ней гонится кошка.

Дети должны помочь мышке спрятаться от кошки. Педагог

показывает маленькие карточки разного цвета и формы, дети

выбирают свою и закрывают ею окошечко на большой карточке.

Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке»

Цели:

• тренировать в запоминании основной группы опасных

предметов;

• развивать внимание.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями опасных

предметов.

Описание игры. Педагог загадывает детям загадки об опасных

предметах (спички, иголка, ножницы, утюг и др., а дети должны

отгадать их и найти соответствующую отгадку на картинке.

Мероприятия и материалы для родителей: консультация по

теме «Азбука общения».

МАЙ

Занятие «Незнайка в городе»

Цель: знакомство с правилами поведения на улицах города и

Правилами дорожного движения (ПДД).

Материалы и оборудование: игрушка-светофор, иллюстрации по

ПДД, кукла Незнайка.

Описание игры. В гости к детям пришел Незнайка и просит

помочь ему совершить прогулку по городу. Дети соглашаются и с

помощью вопросов педагога рассказывают ему о том, как надо себя

вести в городе: «Улицы в нашем городе широкие и красивые. На

улице есть дома. По дороге едет много машин. Место, где ходят

люди, называется тротуар. На улице нужны светофоры: ведь

машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу» и

т. д. В конце занятия Незнайка благодарит детей, что они

познакомили его с Правилами дорожного движения.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Цели:

• уточнять представления об улице, дороге, тротуаре;

• знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Занятие «Машины на нашей улице»

Цели:

• учить различать виды транспорта (пассажирский, грузовой);

• формировать представления об основных частях транспортных

средств;

• уточнять знания о работе шофера.

Материалы и оборудование: игрушечные грузовая машинка и

автобус, кубики, картинки с изображениями различных видов

транспорта.

Описание игры. Педагог загадывает детям загадки о легковой,

грузовой машинах и автобусе, дети находят отгадки на

выставленных на доске картинках с изображениями различных

видов транспорта.

Педагог вместе с детьми рассматривает игрушечные машины,

отмечает их основные части, назначение, сходство и различия,

рассказывает о том, кто водит машину. В конце занятия предложить

детям поиграть: из кубиков построить улицу, дома, гаражи.

Дидактическая игра «Собери машинку по частям»

Цели:

• учить подбирать соответствующие основные части к грузовой

машине и автобусу;

• воспитывать внимание.

Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных

частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса,

руль, а также предметные картинки с изображением транспорта,

разрезанные на 3 - 4 части.

Занятие «Рисуем светофор»

Цели:

• развивать интерес к изобразительной деятельности;

• учить рисовать краской;

• закреплять сигналы светофора.

Материалы и оборудование: гуашь трех цветов, кисточки,

салфетки.

Мероприятия и материалы для родителей:

• проведение родительского собрания на тему ПДД «Взрослые,

помните: вам подражают!»;

• анкетирование и разбор ситуаций по ПДД.

Публикации по теме:

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;.

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной.

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. 1-я.

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по ОБЖ во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2022 в 17:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по ОБЖ во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ермоленко Елена Николаевна (УИ 2504949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД