МААМ-картинки

Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»

татьяна чиркова
Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»

Цель:

1. Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце).

2. Учить детей объединять животных одним общим понятием - "дикие",знать и называть характерные отличия диких и домашних животных.

3. Активизировать словарь детей за счет глаголов:(скачет, рычит,крадет, ищет); прилагательных:(хитрая, пушистая, лохматый, шустрый).

4. Развивать творческое воображение,имитировать движение животных.

5. Закреплять умение отгадывать загадки.

Публикация «Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах

Оборудование:картинки животных и их жилищ,силуэтное изображение лисы, медведя, зайца, игрушки животных.

Ход занятия:

-Ребята,предлагаю вам сегодня отправится на прогулку в лес. Давайте по теплее оденемся. (дети имитируют процесс одевания в правильной последовательности).

-В лесу лежит много снега,поэтому нужно высоко поднимать ноги и шагать. Вот мы и пришли в лес,давайте послушаем тишину. (звуки скрипящего снега подкрадывается лиса).Что вы слышите?Давайте угадаем.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет?

(после отгадывания воспитатель показывает игрушку лисы).

-Ребята,а что вы знаете про лису,какая она (дети описывают).Агде живет лиса (в норе).А чем питается лиса?

Теперь пойдем дальше. Ой какой большой сугроб,там наверное кто-то живет,отгадайте

Зимой спит

Летом ульи ворошит (из сугроба показывается медведь).

А что мы знаем про медведя,какой он (дети описывают медведя, используя слова:большой, лохматый, косолапый, неуклюжий).

-Как называется дом медведя (берлога).

-Чем питается медведь?как рычит?

Превратимся в медведей,походим и порычим как мишки. (имитация движений и звуко подражение).

-А теперь пойдем дальше. Ой ребята,что это (следы) :Чьи следы (волка)

-Какой он,опишите. (злой, зубастый, серый).

-Чем питается волк?А как он воет в лесу?

Пойдем дальше. Посмотрите,кто-то спрятался под деревом, отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (зайчик).

-Какой зайчик?Опишите его (белый, пушистый, шустрый).Чем питается и прячется от врагов?

Физминутка:

Скачут скачут во лесочке

Зайцы-серые клубочки

прыг скок, прыг скок

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку,и стал показывать зарядку.

Раз шагают все на месте

Два, руками машут вместе

Три присели, дружно встали.

Все за ушком почесали

на четыре потянулись

на пять потянулись и проснулись

все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

-Ребята, нам пора возращатЬся (идем по сугробам).

Давайте снимем с себя одежду.

Итог:Где мы сегодня были?

Кого видели?

Как называются животные?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 06:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД