Алена Морозова
Занятия по познавательной деятельности детей II младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"УЛОЖИМ КУКЛУ СПАТЬ"
Задачи: Познакомить детей с постельными принадлежностями, их назначением. Воспитать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Новые слова: пододеяльник, наволочка. Закрепить слова: матрац, простыня, одеяло,подушка. Обобщающее слово: постельные принадлежности.
1). Воспитатель ставит перед детьми кроватку, на которой ничего нет. На столе раскладывает предметы кукольного обихода и говорит: "На столе лежит все, что нужно, чтобы кукла могла лечь в кроватку и уснуть. Я вам загадаю загадку, а вы скажите: про что она? "Длинный, мягкий, полосочками".- Найди, Кирилл. Да это матрасик. Он кладется на кровать.
Публикация «Занятия по познавательной деятельности детей II младшей группы» размещена в разделах
-"Белая, чистая, большая. Что это? - простынка. Да, это белая, чистая простынка. Воспитатель берет в руки куклу и говорит: "И кукла хочет знать, что дети положат на матрасик. Что мы положим, дети? Скажем все вместе /белую чистую простынку/. Вспомним, что еще нужно для куклы" и подушка, как лягушка ускакала от меня". - "Подушка, подушку!" "Загадаю загадку, а вы мне на ухо скажите, про что она: "Ватное, теплое. " Все отгадали и предл. детям одеяльце разного цвета. Советуемся с детьми, какого цвета постелить одеяльце. Все одели? Если дети не вспомнят, воспитатель показывает пододеяльник "Под одеяло - пододеяльник" и дети повторяют это трудное слово.
"Постель для куклы готова" Катя, раздень куклу и уложи ее спать.
Воспитатель под музыкальное сопровождение поет:
"Баю, баю, баю
Куколку качаю
Куколка устала
Целый день играла".
Затем поют дети.
---
"ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ"
Задачи: закреплять названия зимней одежды, обуви и головных уборов. Познакомить с обобщающим словом - одежда.
Закрепление основных цветов, последовательности одевания. Воспитывать вкус детей при подборе цвета.
Воспитатель вносит куклу одетую в платье, колготки, тапочки и сундучок с одеждой. Раскладывает содержимое на столе и предлагает: "Я буду продавцом. Вы можете купить все, чтобы одеть куклу на прогулку. Но выбирая одежду, вы должны сказать, что именно вам нужно, какого цвета.
Воспитатель имеет возможность выяснить, знают ли дети название предметов одежды. Различают ли цвета и правильно ли их называют.
Воспитатель привлекает возможно большее количество детей к подбору одежды, к одеванию куклы. И во время действия предлагает всем остальным наблюдать за действиями товарища.
Если, например, никто не купил рейтузы, значит дети не знают этого слова. В таком случае воспитатель предлагает покупателю: "Саша, купи эти рейтузы".
Когда дети купят всю одежду для куклы, воспитатель предлагает одеть Машу.
Куклу одеваем в определенной последовательности.
Дети называют все вещи.