Папки-передвижки

Занятия по теме «Мир профессий»

Краскина Ирина
Занятия по теме «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представление о разновидностях профессий

Задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с понятием «профессия»

2. Развивающая: : развивать память, воображение; умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать речь

3. Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к различным видам профессий

Публикация «Занятия по теме „Мир профессий“» размещена в разделах

Ход занятия

- Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Руслановна и сегодня это занятия у вас проведу я. Но это не простое занятие. Сегодня мы будем путешествовать в мире профессий. А помогать нам в этом будут герои Зверополиса.

- Вот беда, в нашем самолете не хватает некоторых деталей, и он не может ехать. Но одна я его починить не смогу, мне будет нужна ваша помощь. Вы поможете мне? Тогда приступим.

Построение самолета:- Итак, на столах у каждого лежат детали для построения нашего самолета. Перед тем как начать его строить, я хотела бы напомнить вам о том, что детали мы не ломаем и в рот не берем. Начнем. Берем деталь похожую на красный кирпич с четырмя делениями. Затем берем две пластины с отверстиями и крепим их таким образом (показываю). И повторяем еще раз. Опять берем красный кирпич с четырмя делениями и крепим таким образом (показываю) сверху. И устанавливаем это на нашу заготовку таким образом (показываю). Берем красный кирпич на 6 делений и два красных кирпича для перекрытия, похожих на треугольники. Кирпичи, похожие на треугольники, крепим сверху на нашу деталь вот таким образом (показываю). Затем берем пластину с отверстиями на 8 делений. И на нее крепим нашу заготовку (вот так). И добавляем к основным таким образом. Затем берем две зеленые пластины и крепим их таким образом на наш круглый брик. Получившийся элемент устанавливаем на заготовку и готово. Наш самолет может отправляться в путь. Полетели! (видео)

- Вот мы и прибыли. Ребята, а кто знает, что такое профессия?

- Верно, профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься.

. А какие профессии вам известны? Прекрасно. Если вы посмотрите на слайд, то увидите некоторые профессии. На нем есть и те, о которых мы сегодня поговорим вместе с нашими друзьями.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

- А первая профессия, которую мы посетим, будет профессия повара. Кто знает, что делает повар?

- Верно. Он готовит, следит за продуктами, за техникой, но в первую очередь за своим внешним видом. Сейчас я предлагаю вам всем побыть в роли поваров. Сегодня мы будем готовить суп. Но все ингредиенты перемешались. Поэтому сейчас я раздам всем рецепты и вам из всего разнообразия продуктов нужно выбрать только те, которые присутствуют в рецепте. Даю вам одну минутку. Время пошло.

- Итак, время подходит к концу, давайте посмотрим, что у вас получилось. Поменяйтесь кастрюлями с соседом по парте. Сейчас я буду называть ингредиенты, которые должны у вас присутствовать. А вы по одному будите доставать их и складывать на парту. Все, у кого наш суп получился, поднимают зелененький жетончик, а у кого не получилось что-то, поднимают красный.

- У всех получилось?

- Все отлично справились с заданием, а нам пора посетить следующую профессию, ведь _Леодор Златогрив_ нас заждался уже!

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

- Как вы думаете, какая профессия изображена на рисунке?

- Верно, это учитель. Именно он нам дает базу знаний, учит, иногда воспитывает. И сегодня каждый из вас станет учителем. И вот ваше задание. ___нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал

- Из вас получились хорошие учителя. Все угадали профессии очень быстро, а главное правильно. Поэтому пока побеждает дружба! Ребята, а кто знает, какие еще профессии бывают?

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ

- Верно, профессий в нашем мире огромное разнообразие и поговорить о каждой сегодня мы не успеем. Но некоторые все же назовем. Для этого _офицер Коктяузер_ приготовил вам специальное задание, выполнять которое вы будите по парам.

- КРОССВОРД.

- Вам необходимо разгадать кроссворд, который лежит у вас на столах. Но он не простой. Там есть одно зашифрованное слово, буквы которого стоят в клеточках со звездами. А выше звездочек есть цифры, они обозначают последовательность букв. Можете приступать.

- Прекрасно. Думаю, что теперь вы многое знаете о профессиях и сможете сделать свой проект дерево профессий. Теперь, опираясь на ваши знания, мы вместе попробуем подумать и ответить где работает человек данной профессии.

-Прочитай и скажите, что записано в первом столбике? (Место работы)

-Подумайте и скажите, что появилось во втором столбике. (Название профессий)

Завод Шофер

Детский сад Рабочий

Театр Воспитатель

Автобус Мельник

Мельница Артист

Локомотив Комбайнер

Поле Водитель

Завод Рабочий

Детский сад Воспитатель

Театр Артист

Автобус Водитель

Мельница Мельник

Поле Комбайнер

- Полученные пары, приклейте на дерево вот таким образом.

- Итак, давайте проверим, правильные ли у вас получились пары.

- У всех получились красивые деревья. А наши маленькие друзья узнали много нового о различных профессиях. К сожалению, им пора домой. Зверушки говорят вам огромное спасибо и до свидания. Да и нам тоже пора, так что полетели (поехали)

Вот мы и дома! Ребята, если вам понравилось наше дерево, раскрасьте его яркими цветами, если нет, то темными.

На этом наше занятие подходит к концу. Мне было приятно с вами работать. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по теме «Профессии»Конспект занятия по теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: расширять представления о профессиях, связанных с пошивом одежды Задачи: - обогащать словарный запас; - продолжать.

НОД по теме: «Страна профессий» (фотоотчет)НОД по теме: «Страна профессий» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет НОД для старших дошкольников по теме: "Страна профессий" Все ребята подходите, Друг.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по теме «Мир профессий»
Опубликовано: 26 июля 2021 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по теме «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Краскина Ирина (УИ 1384253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД