Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 8
«Рукавички»
Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания;
Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать навыков общения в совместной деятельности;
- настроить детей на продуктивную групповую деятельность, активизировать творческий интерес и положительные эмоции, установить эмоциональный контакт между участниками;
- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе;
- развитие познавательной деятельности, расширение кругозора.
Возраст детей : 4-6 лет.
Материалы и оборудование: ноутбук, карандаши, вырезанные из бумаги рукавички (по количеству детей) с различным незакрашенным узором, ткань голубого цвета.
Ход занятия
1. Упражнение – приветствие «Доброе утро!»
Психолог :
- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга так: очень-очень тихо прошепчем друг другу на ушко «Доброе утро!».
Молодцы! А теперь возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро!».
2. Игра «Рукавички»
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры. Каждому ребенку даются вырезанные из бумаги рукавички (разного узора).
- Ребята, вам нужно найти одинаковые пары рукавичек. Посмотрите какие рукавички у ваших друзей, поменяйтесь так, чтобы у вас получилась одинаковая пары.
Дети подходят друг к другу, смотрят какие у кого рукавички, меняются. После того как дети найдут свои пары рукавичек, им нужно разукрасить свои рукавички. Детям предлагается три карандаши разного цвета, и они должны как можно быстрее выполнить задание.
– Ребята в какое время года вы одеваете рукавички?
- Какую зимнюю одежду вы знаете?
- А какая еще бывает одежда, зимняя….?
3. Игра «Шторм»
Психолог собирает вокруг себя детей и говорит :
- Огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны, в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы – волны. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, подниматься и приседать, меняться местами, поднимать и опускать руки. Следите за тем, чтобы все оставались под водой.
4. Ролевая гимнастика.
Психолог предлагает детям :
- улыбнуться, как ласковое солнышко;
- изобразить кота, греющегося под солнечными лучами;
- нахмуриться, как осенняя туча;
- изобразить разъяренного льва, готового к прыжку;
- попрыгать, как кузнечик;
- изобразить походку рыцаря.
5. Упражнение «В кругу доверия»
Дети садятся в круг. Проводятся итоги занятия, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий.
6. Прощание.
Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:
- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!