Елена Казанцева
Занятия с детьми «Чистая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область" Познание".
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Программное содержание:
Познание: Познакомить детей с процессом очистки воды. Закреплять умение составлять алгоритм по обозначенной цели, определяя оборудование и действие с ним. Учить прогнозировать результат опыта. Вызвать интерес к поисковой деятельности.
Коммуникация: Обогащать и активизировать словарь. Учить высказывать предположение и делать простейшие выводы.
Социализация: Формировать умение работать в микрогруппах, парах.
Публикация «Занятия с детьми „Чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Безопасность: Закреплять навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности.
Интегративные качества: Формировать позицию «активного деятеля». Развивать личностные свойства – целеустремленность, решительность, настойчивость. Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.
Активизация словаря: водопровод, ситечко, алгоритм, фильтр, кристаллы.
Материалы: вата, ситечко – 1 штука, пластмассовые стаканы – 3 штуки, воронки – 3штуки, фартуки по количеству детей.
Воспитатель: Слушай маленький народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И за мною повторяйте.
Добрый день всем добрым людям,
Мы вам рады, мы вас любим.
Глазки откройте и посмотрите
Мы вас любим и вы нас любите.
Воспитатель: Ребята сегодня я обнаружила в группе загадочную видеокассету. Интересно, что там, посмотрим?
На видеокассете запись:
- Здравствуйте ребята, я Фея Цветочного города. У нас случилась беда – сломался водопровод. Мы берём воду из реки, но она там очень грязная. Мы незнаем, что нам делать? Помогите!
Воспитатель: - В чём же может заключаться наша помощь жителям Цветочного города?
(ответы детей: отремонтировать водопровод, купить воду, привести воду, самим очистит)
- С помощью чего мы можем очистить воду? Как это сделать? Посмотрите, Фея Цветочного города прислала нам посылку (в посылке: прозрачные пластмассовые стаканы - 3 штуки, 3 воронки, марля, вата, 3 бутылки с грязной водой).
- Как вы думаете, пригодятся нам эти материалы для работы? (Ответы детей).
Цель: Сегодня мы научимся очищать воду.
(Воспитатель убирает занавеску. На доске рисунки предполагаемого алгоритма в хаотичном порядке).
1 рисунок: грязная вода в прозрачном стакане;
2 рисунок: в пустом стакане воронка;
3 рисунок: воронка стоит в стакане, на воронке марля или вата;
4 рисунок: грязная вода льется через марлю или вату;
5 рисунок: в стакане чистая вода.
- Посмотрите на схематичные рисунки. Мы можем сначала составить алгоритм очистки воды? Какую картинку поставить первой, второй, и т. д. - Чем закончить алгоритм? Кто из вас может полностью рассказать алгоритм? Вам этот план пригодится в работе?
Воспитатель: Ребята вы сказали, что можно очищать воду, используя разные материалы – фильтры. Но если мы будем выполнять опыты с разными материалами по очереди, нам не хватит времени. Что делать?
(Разделиться на 3 команды)
Вспомните правила безопасного поведения при работе с водой (не проливать, быть аккуратными, надеть фартуки)
Дети одевают фартуки. Деление на 3 команды.
Игра «Встань по моей команде». Воспитатель раздаёт командам задания.
1 команда – очистить воду с помощью марли.
2 команда – очистить воду с помощью ваты.
3 команда – очистить воду с помощью ситечко.
Дети самостоятельно берут необходимые материалы и приступают к опыту.
- Ребята, принесите очищенную воду на общий стол.