Папки-передвижки

Занятия в детском объединении естественно-научной направленности-база для приобретения знаний для здорового образа жизни

Михайлова Светлана Андреевна
Занятия в детском объединении естественно-научной направленности-база для приобретения знаний для здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия в детском объединении естественнонаучной направленности-база для приобретения знаний для здорового образа жизни.

С пением птиц, шелестом листьев, со звоном весеннего ручейка открывает ребёнок свой особый образ природы, свой особый мир. Этот мир учит его быть добрым, смелым, сильным духом и стойким. Он помогает познавать красоту в окружающей действительности, будит творческие силы и ведёт к нравственному совершенствованию. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа эколого-биологического направления внеурочной деятельности школы №49 по формированию у подрастающего поколения экологической культуры, развитию стремлений обучающихся к самостоятельной экологически значимой деятельности.

Публикация «Занятия в детском объединении естественно-научной направленности-база для приобретения знаний для здорового образа жизни» размещена в разделах

Экологическое воспитание обучающихся должно основываться на следующих основополагающих принципах:

_ Научность. Предполагает знакомство обучающихся с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развитию познавательного интереса, формированию основ его мировоззрения.

- Деятельность – основа обучения. Экологические знания должны стать основой формирования мотивации участия в посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды, в процессе самой деятельности происходит становление и формирование отношения: ребенок – окружающая среда.

- Доступность материала для ребенка определенного возраста.

-Гуманистичность- этот принцип связан с понятием экологической культуры и означает формирования человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потреблении, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни.

-Прогностичность - формирование элементарных представлений о существующих в природе взаимосвязях и на их основе умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде во время отдыха и труда.

-Преемственность в работе с дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными, и средними специальными учреждениями

используя принцип позволяющий на каждом этапе обучения закреплять и совершенствовать знания и умения достигнутые на предыдущем этапе обучения.

-Интеграция формальных и дополнительных видов образования, т. е создание целостного образовательного пространства, превращающегося в общество обучающихся и обучающих.

- Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленно на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, на создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.

Мы с вами прекрасно знаем, что проблема экологии затрагивает каждого из нас, хотим мы этого или нет.

Что же такое экология?

Это, прежде всего наука о доме, нашем общем природном доме. Разве можно пройти мимо, не объяснив детям, что всего этого можно избежать, нужно только с добром и с любовью, рационально и умело использовать то, что дает нам природа.

2023 объявлен годом экологии. Очень хорошо, что правительство обратило внимание именно на это направление в обучении и воспитании детей на данный момент это очень актуально.

Экологическое образование и воспитание детей осуществляется в основном через воздействие на эмоции и чувства ребят. Как известно из возрастной психологии, дети воспринимают окружающий мир именно через эмоции.

7лет назад я взяла свои первые детские объединения и поняла, что строгие рамки занятий и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие природоохранные вопросы, интересующие детей.

Китайская мудрость гласит – «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне сделать самому – и это останется моим навсегда».

И тогда на помощь я привлекла учебно - познавательные экскурсии.

Экскурсии способствуют получению хорошей базы для самоопределения, профориентации, приобретению необходимых знаний и опыта общения с природой, формированию ценностного отношения к своей малой и большой Родине.

И еще совместное времяпровождение улучшает микроклимат в детском коллективе. А частое общение с природой помогает развитию творческих способностей у ребят.

Одним из способов активизации познавательной деятельности детей является экологическая сказка в 1 классе и экотеатр в 3-4 классе. Ребята с удовольствием принимают участие в костюмированных представлениях. Изготавливаются декорации, дружно пишется сценарий, актёры вживаются в роль. Репетиции проходят на большом эмоциональном подъёме, весело, дружно. Все стараются помочь, поддержать товарища. Всё это создаёт на моих занятиях атмосферу творческой заинтересованности, в которой процесс познания нового является эмоционально увлекательным. А так же способствует сплочению детского коллектива. Каждый год в эколого-биологичесоком отделе проходит учебно-познавательная конференция «От познания к открытию». Где ребята знакомят всех с итогами своих исследовательских работ.

Организация учебно - исследовательской деятельности дает возможность развивать у ребят познавательные интересы, самостоятельность, культуру учебного труда, позволяет систематизировать, обобщать, углублять знания в определенной области учебного предмета и учит применять их на практике. Темы проектов ребята выбирают совместно с педагогом.

У меня есть такая традиция, после проведённого мероприятия ребята пишут небольшое сочинение, раскрывая свои мысли, впечатления, эмоции. Вот небольшая выдержка из отчёта, который составила Цуканова Аня: «Участие в исследовательской работе, доставило мне огромное удовольствие. Мы были все вместе, весело и дружно помогали друг другу. Мальчишки больше не дразнились, а помогали носить корзины с мусором, взвешивать мешки с макулатурой. Когда подводили итоги, всем было очень интересно. Мы много спорили, и каждый старался внести свой вклад в общее дело. Конечно, девочки кропотливее подошли к результатам исследования и их подсчёты были более точными. Это было классно!».

Философ, просветитель Софокл говорил: «Великие дела не делаются вдруг».

В наше время возросла социальная значимость учебно – исследовательских работ обучающихся в области экологии. И это не случайно, так как сегодня в современном мире остро стоит проблема взаимоотношений человека и природы, сегодня термин «экология» используют с такими словами, как общество, семья, культура. Одним из ярких событий в работе моих детских объединений было торжественно вступление в ряды Курской региональной детской эколого-гуманитарной общественной организации «Миллион Друзей». Работа в детской организации даёт возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности. Это и проба пера, собственные стихи, статьи и сочинения можно опубликовать в газете с таким - же названием. 27 статей написано детской рукой.

Интересные встречи, поездки, участия в форумах, летию Проведение экологических десантов, участие в природо - охранной деятельности.

Ребят привлекают атрибуты – галстук, футболка, бейсболка, значок, членские билеты и конечно же их включённость в игровую деятельность, где можно проявить себя, открыть разные грани своей личности.

Кроме того мы с удовольствием участвуем в эколого-гуманитарном проекте «Кубок Черноземья». В рамках этого проекта проходит много конкурсов, которые дают возможность почувствовать ситуацию успеха каждому ребёнку.

Сотрудничество с клубом любителей кошек «Баст» давно вышло за рамки официального. У ребят там появились настоящие друзья.

А детский Фелинологический университет,который так же работает в рамках эколого-гуманитарного проекта «Кубок Черноземья», даёт возможность ребятам высказать своё отношение к живой природе и сохранению окружающей среды, объединению усилий для совместной деятельности по изучению, распространению и систематизации знаний и новейших достижений естественных наук.

Приятно заметить, что в процессе нашей деятельности у ребят сформировались ключевые компетенции: личностные, общекультурные, интеллектуальные, социальные, коммуникативные.

Ребята используют приобретённые знания, умения и навыки на практике, в повседневной жизни.

Соблюдение правил поведения в окружающей среде вошло в привычку: дети контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой, и возможными последствиями для тех или иных объектов окружающей среды.

У ребят выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира.

Они способны самостоятельно выбрать объекты своей экологической деятельности.

Доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе) сопровождается готовностью ребят оказать помощь нуждающимся в ней.

У детей сформировалась положительная самооценка, личностное отношение к экологическим проблемам современности, стремление к самореализации в творчестве.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в детском объединении естественно-научной направленности-база для приобретения знаний для здорового образа жизни
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 17:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия в детском объединении естественно-научной направленности-база для приобретения знаний для здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Светлана Андреевна (УИ 1682046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД