Анна Такжанова
Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Такжанова А. Н.
Образовательная область: Социум+Творчество
Разделы: Ознакомление с окружающим + Аппликация
Сквозная тема: «Транспорт»
Тема : «Виды транспорта.»
Цель обучения: Транспорт, закрепление знаний о средствах передвижения по земле, воздуху; расположения и наклеивания крупных и более мелких элементов, подготовленных взрослым;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель ОУД: Называют и объясняют где передвигается транспорт (самолет, вертолет, троллейбус машина, корабль, подводная лодка) классифицируют (наземный, воздушный и водный) по виду,отвечают на вопросы ; составляют транспорт по образцу, распологая крупные и мелкие элементы на аппликации. (корабль,самолет,машина)
Ход занятия:
1)Приветствие для детей «Здравствуйте» Вот и все мы собрались. Можем начинать играть. Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать. Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» руками.
В. Ребята сегодня мы с вами повторим виды транспорта. И сделаем аппликацию корабля, самолета и машины. Читаю цель занятия для детей.
Давайте, вспомним какой транспорт, мы знаем. И поиграем в игру которая называется.
Игра под руководством: «Назови транспорт» (прием «Часы» ,самообучение)
Детям даются картинки с видами транспорта (вертолет, самолет, троллейбус, машина, корабль, подводная лодка). Дети коротко рассказывают,о том виде транспорта какой изображен на картинке.
Воспитатель: Хорошо вспомнили,а теперь Самоделкин прислал нам видео урок,прежде чем посмотреть его я предлагаю поделиться вам на группы в которых вы будите заниматься во время занятия. На столе лежат карточки с изображением (лодка,самолет,машина).Дети берут карточки и рассаживаются за столы с данным изображением. (Деффиренцация -деление на группы) Хорошо теперь посмотрим видео урок от Самоделкина. Вам интересно?
https://yandex.be/rGAwLZwwQ_w
Но у него есть инструкция:1. Команда «Самолет» внимательно смотрит и запоминает все о воздушном транспорте (самолет и вертолет). 2. Команда «Машина» внимательно смотрит и запоминает всё о наземном транспорте (машина и троллейбус) 3. Команда «Лодка» внимательно смотрит и запоминает все о водном транспорте. (лодка и подводная лодка) Дети смотрят видео урок. После просмотра даю время обсудить увиденное всей группе.
Затем задаю вопросы : (дефференциация-Диалог\Использование вопросов)
Как называется транспорт, который заправляется бензином?
Какой транспорт ездит на электричестве?
Какие виды водного транспорта вы видели на видео уроке?
Какой именно воздушный транспорт может взлетать с любого открытого места и не требует взлетной полосы?
Какой вид транспорта может исследовать подводный мир?
Приём «Мерседес» На картинке Мерседеса расположены облака,море и дорога.
Задание вы должны расположить карточки с транспортом по правильным секторам Мерседеса. Даётся детям время для выполнения задания. Ребята посмотрите на доске есть правильный образец «Мерседеса» проверьте себя. Правильно ли вы выполнили задание? (самооценивание)
В. Молодцы ребята как вы считаетесь вы справились с заданием Самоделкина? (ответы детей)
За то что вы хорошо знаете транспорт Самоделкин отправил нам сюрприз опять же на видео посмотрим? Давайте встанем и все вмести повторим движения за Чудариками и отдохнем с вами.
https://yandex.be/ZnZSAxoLFHg
Вот мы с вами и поиграли, а теперь давайте сядем на свои места и сделаем аппликацию.
Структурированая игра : «Собери по деталям»
Только сначало послушайте меня и посмотрите на меня внимательно.
У вас на столах лежат образцы аппликации и заготовки для ваших самостоятельных работ. Сейчас вы по образцу наклеиваете аппликацию,после того как вы закончите мы с вами проверим правильность выполнения работы. Правильность приклеивания мелких деталей (окошки, колёса)на крупную. (взаимооценивание) Ребята сейчас в парах проверим наши работы. Правильно ли вы наклеили детали.
В. Как вы считаете справились ли вы со своей задачей? (Ответы детей)
Понравилось вам сегоднешнее занятие?
Ребята что вам больше всего запомнилось на занятие?
Какие виды транспорта мы с вами видели на видео уроке?
Какие аппликации выполнили?
Рефлексия: Кому понравилось наше занятие и кто хорошо запомнил виды транспорта….летим на самолёте (показываем детям руками как летит самолёт)
Кому что то не понятно и есть вопросы о транспорте … уезжают на машине (имитация крутят руль в руках)
Кто не понял наше занятие и не знает виды транспорта ….уплывают на подводной лодке (имитируем погружение в воду садясь на корточки)
Сегодня все работали хорошо благодарю вас за работу и ваши ответы. Самоделкин приготовил для вас ещё одну игру которая называется
Свободная игра : Игра «Расположи правильно» Картинка на листе А3 вверху небо,по середине море,а снизу дорога (рядом в коробочке различные виды транспорта на кратинках с двух стороним скочем) дети распологают их на листе в правильном месте. Игры с машинками и самолетами итд. Музыка про Самолет.