Татьяна Епифанова
Заполнение странички портфолио «Мой портфель». Занятие с детьми младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пересматривая свой архив "открытых занятий" нашла конспект данного мероприятия, которое проводила еще в 2010 году, когда наш коллектив работал по вопросам заполнения детского портфолио. Идею занятия увидела на научно-практической конференции "Педагогические условия ведения портфолио дошкольников", которая проходила в городе Перми. Может быть кому-нибудь пригодится.
Задачи:
1. Продолжать учить детей оформлять странички в портфолио, показать значимость пополнения его содержимого.
2. Развивать умение оценивать свои личностные качества.
Публикация «Заполнение странички портфолио „Мой портфель“, Занятие с детьми младшего школьного возраста» размещена в разделах
3. Формировать у детей стремление к овладению качествами, которые необходимы будущим первоклассникам.
4. Воспитывать стремление к саморазвитию.
Оборудование:
- фотоальбом воспитателя со школьными фотографиями;
- карточки с изображенными символами качеств – набор на каждого ребенка;
- силуэт портфеля для каждого ребенка;
- карандашный клей, салфетки.
Ход занятия:
I часть:
Ребята, я вам принесла свой детский фотоальбом.
Здесь я в 4 классе, сможете меня найти?
- Скажите, чем современные школьники отличаются от тех, что изображены на фотографии?
- Когда я училась в школе, у школьников была специальная форма одежды – у мальчиков синий костюм, белая рубашка, а у девочек – коричневое платье и фартуки, черный - на каждый день, и белый – праздничный.
- А что- то необычного вы еще заметили? (красный галстук)
КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ ОДЕЖДЫ ВАМ НЕ ЗНАКОМ?
- У вас пока нет школьной формы, потому что вы только готовитесь пойти в школу. Но я знаю, что многие из вас уже знают, в какую школу и к какому учителю вы пойдете…
Многие из вас уже познакомились со своими учителями, и учителю тоже хочется узнать, как вы готовы к школе, чему научились в д\саду, в каких конкурсах, мероприятиях детского сада вы принимали участие, в каких видах деятельности вы наиболее успешны. Все это ваш учитель узнает, познакомившись с вашим личным портфолио. Поэтому я вам предлагаю заполнить очередную страничку, а о чем она будет, узнаете после того, как отгадаете загадку:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом…
Каждому школьнику нужен портфель.
Сегодня в портфель мы будем складывать не школьные принадлежности, перечислите какие вы знаете (тетради, ручки, карандаши и др.)
- Подумайте и скажите, каким должен быть первоклассник? (аккуратным, умным, добрым)
- Сейчас вас называют дошкольниками, через несколько месяцев вы будете выпускниками, а осенью вы станете первоклассниками, и я думаю, что вам не составит труда разгадать, какие качества зашифрованы в представленных карточках.
Обсуждение.
Одна карточка осталась пустой, может быть вы сами что-то добавите…
II часть.
Раздаю шаблоны портфелей.
- Это ваш портфель.
На первой стороне я предлагаю вам расположить те качества, которыми вы уже обладаете, а на второй, обратной стороне портфеля, наклейте те качества школьника, которые у вас еще недостаточно развиты или отсутствуют вообще, но обязательно вам пригодятся для учебы в школе, и к ним нужно стремиться. Старайтесь оценивать себя объективно, честно!
Ведь затем вы будете рассказывать друг другу, как вы распределили имеющиеся карточки.
III часть:
Рефлексия.
Рассказы детей о своем портфеле.
- Какие качества ты выбрал, почему?
- Что ты добавил на чистый лист?
- Были ли трудности в работе? Какие?
- Ребята, я вижу, что вы выбрали именно те качества, которые вам подходят. Они все вам пригодятся для успешной учебы в школе.
- Можно и я добавлю вам по одному качеству, над которым вам нужно поработать? (на обратную сторону портфеля).
(раздаю каждому ребенку с небольшим комментарием: «решительность» - Саша, тебе желаю быть более решительным в своих действиях, «общительность» - А ты, Савелий, старайся больше общаться со всеми ребятами, и т. п.)