Сорокина Александра
Заповедные тропинки. Сценарий экологического квеста для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Заповедные тропинки – экологический квест для подготовительной группы.
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей;
Публикация «Заповедные тропинки, Сценарий экологического квеста для подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении, закреплять представления о природе родного края;
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
За каждое правильно выполненное задание получают карточку с буквой. Сложить слово ПРИРОДА.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Заповедного леса. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и любите природу. Я очень вас прошу помочь мне сохранить мой заповедный лес и для этого вам нужно пройти испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с буквой. Когда вы соберете все буквы – прочтете слово и станете настоящими знатоками и любителями природы. Посылка с заданиями вас ждет у входа в Кавказский заповедник.
Фея Заповедного леса»
Ведущий: – Ну что, ребята, поможем Фее Заповедного леса? Тогда отправляемся в путешествие. Сначала нам нужно найти посылку с заданиями. (Дети находят посылку возле баннера с изображением Кавказского заповедника). А вот и первое задание. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы, справились с испытанием! Получите первую букву от Феи Заповедного леса (Буква П).
Проводится игра «Рассортируй мусор».
На площадке разбросаны бумажные и пластмассовые отходы.
Одна команда собирает бумажный мусор, другая - пластмассу.
По окончании игры дети забирают карточку с буквой Р.
Ведущий достает следующую карточку с заданием.
- Нужно быстро ответить на вопросы.
– Как называется место, где запрещена охота на зверей, запрещен сбор растений, ягод? (Заповедник)
–Как называется самый главный заповедник Краснодарского края? (Кавказский)
-Как называется список, где перечислены виды исчезающих животных, птиц, растений? (Красная книга)
– Каких животных из Кавказского заповедника вы знаете? (Зубр, лесной кот, медведи, лисы, олени, волки)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете букву (буква И).
Ведущий: - Ребята, Фея Заповедного леса хочет у вас узнать - знаете ли вы, что такое лекарственные растения и лечебные травы? (Ответы детей). А для чего они нужны человеку? (Ответы деты). Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. А какие вы знаете лекарственные растения, может вас тоже лечила ими мама или бабушка? (тысячелистник, крапива, мята, валерьяна).
Фея просит вас помочь вылечить больных животных (картинки с изображением лекарственных трав).
1. У зайчика болит горло, что вы ему посоветуете? (Полоскать горло ромашкой.)
2. У медведя сильный кашель, чем мы его полечим? (Полезно попить мать-и-мачеху, мяту.)
3. Белка поранила лапку, что предпринять? (Привязать к ранке подорожник.)
4. У леопарда болит зуб (Шалфей)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием! (Воспитатель дает карточку с буквой Р)
Следующее задание «Собери картинку». Дети делятся на 2 команды и собирают картинки из пазлов- леопарда и зубра. По окончании задания получают карточку с буквой О.
Игра «Раз, два, три – к дереву беги!».
Воспитатель описывает деревья на участке, называя отличительные признаки. По команде «Раз, два, три, к дереву (береза и т. д.) беги», дети бегут к загаданному дереву. Дети получают карточку с буквой Д.
Задание «Найди цветы, занесенные в Красную книгу» (картинки с изображением подснежника, цикломена, морозника, одуванчика, василька и мака). Дети получают последнюю букву А. И выкладывают слово ПРИРОДА.
- Какое получилось слово?
Выходит Фея Заповедного леса.
Фея: – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, теперь вы настоящие друзья и знатоки природы. Я хочу попросить вас беречь нашу природу, заботиться о ней, любить ее и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Я приготовила для вас маленькие подарочки и хочу вас наградить.