Получи документы

Запуск речи. Развитие не речевых функций

Юлия Захарова
Запуск речи. Развитие не речевых функций

Пожалуй, каждый молодой родитель желает, чтобы его ребенок заговорил как можно раньше и делал это как можно более активно, и что немаловажно, умел общаться посредством речи со сверстниками и взрослыми. Но не каждый родитель знает, что конкретно необходимо делать для того, чтобы запустить процесс активного речевого развития. Главное в этом вопросе – не ждать, пока ребенку исполнится шесть месяцев, год, полтора, три, в надежде на то, что ребенок заговорит сразу самостоятельно и связно, а нужно начинать развивать речь с самого рождения.

Публикация «Запуск речи, Развитие не речевых функций» размещена в разделах

Ошибочно считать, что развитие речевых функций необходимо начинать с вызывания звуков и слов, потому как прежде необходимо создать базу для формирования речевых функций. Речевому развитию непременно предшествует развитие не речевых психических функций малыша, таких как: сенсорика (зрительное, слуховое, тактильное восприятие, навыки ориентировки в пространстве и собственном теле.

Ниже приведены задания, которые можно выполнять с ребенком до 2-х лет.

Речь ребенка активно развивается при чтении ребенку стихотворений, потешек, сказок и коротких рассказов, ребенок запоминает интонации, усваивает понятия, при чтении у него формируется «чувство» родного языка. Именно поэтому рекомендуется как можно раньше начинать читать стихотворения и рассказывать малышу сказки.

Мало кто знает, что активное развитие мелкой моторики пальцев рук способствует формированию речи : вначале это тактильные ощупывания предметов различной структуры и гладкости, позже - нанизывание колец на пирамидку, шнуровка, игры с липучками, игры с пластилином и кинетическим песком, умение держать в руке ложку, кружку, карандаш. Полезно также учить ребенка пальчиковым играм: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и т. д.

Учить ребенка показывать на себе: глаза, нос, рот, руки, ноги, живот и т. д. (обучение ориентировке в собственном теле, учить показывать части тела у окружающих людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, проделывать эти же действия с куклами и животными.

Учить ребенка узнавать животных и подражать их голосам: «Как говорит корова? Курочка? Кошка? Собака?» и тд.

Учить ребенка подражать движениям взрослого по инструкции: открыть рот, показать язык, вытягивать вперед губы, широко улыбаться, открывать и закрывать рот без звуков (как рыбка, облизать губы, подуть на ладошку (как ветерок, надуть щеки. Все эти упражнения являются простейшей гимнастикой для языка, губ и щек и называются артикуляционными упражнениями.

После года у детей происходит интенсивное накопление пассивного словаря (понимания обращенной речи, в связи с этим необходимо знакомить ребенка с окружающими предметами, их свойствами, а также с действиями. Задавать ребенку вопросы о том, где изображен тот или иной предмет, давать словесные инструкции: «принеси мишку», «возьми желтый кубик», «дай книгу с кошечкой» и тд.

Учить ребенка различать понятия большой-маленький, тренируясь на игрушках и животных. Для лучшего усвоения понятий, можно включать в работу интонационный окрас, называя большое животное говорить более уверенным, твердым и звучным голосом, при назывании маленького - говорить более мягко и ласково.

Обучать понятиям один-много, например: «Покажи, где одна книжка? А где много книжек? Где один кубик, где много кубиков?».

Учить различать основные цвета: желтый, синий, красный, зеленый, черный, белый и показывать их.

Таким образом, развивая сенсорные функции, такие как зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мы способствуем развитию речевых функций, тем самым создавая основу для формирования пассивного и активного словарного запаса и дальнейшего развития связных высказываний в экспрессивной речи.

Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи и зрительных функций у детей с ОВЗ Шарики Марблс— в переводе означает «мраморный». Они берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. В наше время камешки Марблс.

Мастер-класс «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста».

Проект «Запуск речи у неговорящих детей» Проект на тему «Запуск речи у неговорящих детей» Цель: поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей.

Краткое описание опыта «Развитие речевых и творческих способностей детей через театральную деятельность» Краткое описание опыта Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Введение Понятие.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. “РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ” 18 мая 2018 год. Педагог Гвоздева.

Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицРазвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц. Самый благоприятный.

Развитие психических функций у детей 4–5 лет Период жизни ребенка от 4 до 5 лет характеризуется как переходом от раннего детства к дошкольному. Этот период также можно назвать – время.

Развитие речевых способностей на музыкальных занятиях Музыкальные занятия способствуют развитию речевых способностей детей. Это происходит на всех этапах музыкального занятия (слушание музыки,.

Развитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речиРазвитие высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речи Установлено, что психические процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение) у ребенка развиваются.

Видео «Знакомство детей с положением звука в слове на примере сказки «Репка». Развитие фонематических функцийВидео «Знакомство детей с положением звука в слове на примере сказки «Репка». Развитие фонематических функций На самых первых занятиях по обучению грамоте многие логопеды и педагоги знакомят детей с положением звука в слове. Почему это актуально?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Запуск речи. Развитие не речевых функций
Опубликовано: 21 августа 2019 в 22:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД