Папки-передвижки

Защита проекта по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста

Нина Козлова
Защита проекта по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Добрый день. Разрешите представить вашему вниманию педагогический проект, направленный на развитие речи у детей старшего дошкольного возраста «В сказки играем –речь развиваем». Идея создать именно этот проект появилась в марте 2022 года, наблюдая за самостоятельной деятельностью детей. Ребята моей группы активно играют с бытовыми игрушками,рассматривают книги, подражая героям, самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые и театрализованные игры.

Публикация «Защита проекта по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В начале апреля мы с ребятами определили какой проект хотим создать, с большим желанием подключились родители. Тема была выбрана не случайно. Для решения годовой задачи мы остановились на проблеме развития речи.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

2 слайд О проекте

ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный, творческо-речевой.

СРОК ДЕЙСТВИЯ: апрель-май 2022 г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, родители, воспитатель.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: коллективный.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 5-6лет

3 слайд

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создание условий, способствующих развитию творческих и речевых способностей детей.

4 слайд ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развить устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Обогащать словарь детей, активизировать его.

3. Совершенствовать диалогическую речь и её грамматический строй.

4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

5. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию.

6. Формировать умение согласованно работать с партнёрами в планировании коллективной деятельности.

5 -6 слайд Координация деятельности участников проекта

Воспитатель:

• Планирует познавательно – речевую и театрально – игровую деятельность детей

• Разрабатывает систему занятий, игр, упражнений.

• Отбирает методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным особенностям.

Родители:

Принимают активное участие в реализации проекта : помогают педагогам создавать предметно – развивающую среду, принимают участие в изготовлении масок-ободков для инсценирования

Дети :

активно и с интересом участвуют в проектной деятельности

7 слайд предполагаемый результат

1. Активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи и её интонационная выразительность.

2. У детей развивается диалогическая и монологическая формы речевого общения.

3. Происходит речевое раскрепощение малоактивных и стеснительных детей.

4. Развиваются умения передавать различные чувства с использованием мимики, жестов, интонаций.

5. Совершенствуются навыки общения детей в коллективе.

6. Повышается уровень общей культуры у детей.

7. Происходит раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

8. Обогащается речь детей за счет образных выражений из народных сказок, пословиц, поговорок.

8 слайд Этапы проекта

1 этап Информационно-технологический

9 слайд 2 этап Практический

10 слайд 3 этап заключительный

11 слайд Материалы приобретённые и изготовленные родителями для реализации проекта

12 слайд По предпочтениям детей и согласно ФГОС создали картотеку театральных игр и упражнений для старшего возраста, пока она в электронном виде, т. к. за летний период будет пополняться новыми материалами.

13 слайд Выступление любимых игрушек

Во время реализации проекта были использованы разные виды театра, но больше всего детям нравятся куклы-рукавички. Они с удовольствием показывают любимых персонажей.

14 слайд Был разыгран спектакль по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой», где дети выступали в роли актеров и зрителей,

15 слайд а также сыграли сказку «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Зимовьё зверей»

16 слайд Со временем планируем изготовить 2-3 ростовые куклы

17 слайд Пальчиковый театр и театр теней в доступности, чтобы каждый ребёнок мог раскрыть свой потенциал в той деятельности, которая ему больше по душе

18 слайд Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2023 в 18:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защита проекта по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Козлова (УИ 2447534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД