Папки-передвижки

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна чубрикова
НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие речи воспитанников через обобщение знаний детей о жизни диких животных родного края.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни;

Публикация «НОД по развитию речи „В лес осенний мы идем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных;

- закреплять умения детей дифференцировать звуки [а] и [б], подбирать слова с этими звуками;

- упражнять в образовании имен существительных с уменьшительными суффиксами;

- продолжать формировать навыки составления простых рассказов по технике «Синквейн».

Развивающие :

- развивать речевое дыхание, способствовать правильной голосоподачи;

- развивать память, внимание;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, к диким животным родного края;

- воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать чувство товарищества.

Методы и приемы: использование наглядности, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Декорации осеннего леса, реки, берлоги, мешочки (кочки, оврага, моста, мусор, иллюстрации осенней поляны, дупла белки, плакат «Мамы и детеныши», мяч, иллюстрации животных, магнитофон, набор массажных дорожек, бейдж (по количеству детей, рюкзак, фонарь, компас, бутылка с водой.

Ход НОД

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, ярко светит солнце, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давай с ними тоже поздороваемся.

-Здравствуйте гости!

Посмотрите дети, я сегодня, пришла к вам не с пустыми руками (достает рюкзак, что это?

Дети: Рюкзак.

Воспитатель: (Открывает рюкзак и достает оттуда компас, фонарь и бутылку с водой). Как вы думаете для чего мне эти предметы? Куда с ними можно отправиться?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я не просто воспитатель. Я вхожу в отряд защитников природы (достает из рюкзака и прикрепляет бейдж с эмблемой, мы следим за тем, чтобы лес был чистым и проверяем, готовы ли дикие звери к зиме, есть ли у них запасы.

Вы хотели бы вступить в наш отряд!

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я принимаю вас в отряд, юных защитников природы.

(Воспитатель раздает детям бейджи с эмблемой).

Нам сегодня надо отправиться в поход и проверить, все ли в нем в порядке. Вы готовы? Тогда становитесь за мной, мы отправляемся в поход!

1. Логоритмическая разминка

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к предстоящей речевой деятельности.

(Звучит маршевая музыка)

Как шагает наш отряд!

Это группа номер пять,

Сильные, смелые,

Ловкие, умелые.

Ты шагай - не зевай,

Выше ноги поднимай!

Кто устал – не уставать!

Кто отстал – не отставать!

(Воспитатель вместе с детьми подходит к декорации обрыва)

Воспитатель: Дети, перед нами обрыв, надо его перепрыгнуть. Перед прыжком наберите воздух в легкие через нос, задержите дыхание, а совершив прыжок, сделайте выдох и скажите «Ух!»

Посмотрите впереди река, поставьте руки на пояс, переходите аккуратно по мосту, проговаривая звук [ш], как шумит река.

Перед нами кочки, сейчас мы перепрыгнем по ним, как лошадки, как цокают лошади, покажите мне языком. (Дети перепрыгивают с кочки на кочку, выполняя языком упражнение «лошадка»)

Посмотрите, какая большая гора впереди, это наверно медвежья берлога, идем тихо на носочках, чтобы его не разбудить и говорим звук [с]. (Дети подходят к осенней полянке)

2. Игра «Собери мусор»

Цель: закрепление умений детей дифференцировать звуки [а] и [б], подбирать слова с этими звуками.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в осенний лес, посмотрите, сколько много вокруг деревьев, закройте глаза, вдохните глубоко носиком, почувствуйте запах леса и послушайте лес. Что мы слышим? (фонограмма леса)

Дети: Тихо в лесу, только дятел стучит.

Воспитатель: Куда же подевались птицы?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок на поляне, много мусора вокруг, это туристы после похода оставили. Скажите, можно так поступать?

Дети: Нет, мусор надо убирать

Воспитатель: Давайте соберем его. У меня две корзины. На одной корзине прикреплен звук [а] - это корзина для девочек, вы будете в нее собирать все предметы, которые начинаются на звук [а], на второй корзине звук [б], в нее мальчики будут собирать предметы на звук [б].

(Дети собирают мусор, воспитатель проверяет, правильно ли дети разделили предметы, исправляет при ошибках, затем весь мусор складывают в мешок и забирают с собой. Воспитатель хвалит детей за помощь и приводит детей на следующую поляну, дети садятся на стулья).

3. Игра «Посели животное»

Цель: систематизирование и расширение знаний детей о диких животных, об условиях жизни.

На сюжетной картине изображен осенний лес с жилищами диких животных, рядом с жилищем поселены животные. Дети находят ошибки, правильно называют кто, где живет, и расставляют их на правильные места.

4. Составление синквейна

Цель: формирование навык составления простых рассказов по технике «Синквейн»

Воспитатель: Дети, расскажите нашим гостям об этих диких животных. (Дети проходят за столы и разделяются на команды. На каждом столе лежит иллюстрация дикого животного.

Ребята, напомните мне, что такое синквейн и как его составить.

Дети: Это маленький рассказ, который составляют по схеме пирамиды. На вершине название предмета, затем два его признака, потом три действия, предложение о предмете из четырех слов, в конце синоним предмета или обобщающее слово.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о диком животном. Воспитатель при затруднении оказывает помощь. Затем воспитатель благодарит детей и приглашает пойти дальше по лесу).

5. Ритмическая гимнастика «В лес осенний мы идем» (выполняется ходьба по массажным дорожкам)

В лес осенний мы идем

От друзей не отстаем,

На носочках по тропинке,

стройные все как рябинки.

А теперь идем на пятках,

Вот такие мы ребятки.

Выше ноги поднимаем,

Через кочки мы шагаем.

Лужи, лужи впереди

-Через них перескачи.

Наши ноженьки устали

заплетаться ноги стали.

Мы немножно отдохнем,

Дальше дружно все пойдем.

6. Игра «Мамы и детеныши»

Цель: закрепление умений детей образовывать имена существительные с уменьшительными суффиксами.

Воспитатель: Послушайте дети, что это. (Включает аудиозапись криков зверей) Это звери дикие кричат своих малышей, они заигрались и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем.

Дети встают в круг, воспитатель в середине с мячом, кидает мяч в руки и говорит название дикого животного, а ребенок в ответ его детеныша, прибавляя суффикс -онок. Пример: заяц – зайчонок, белка…

Рефлексия

Молодцы вы хорошо потрудились, помогли всем детенышам вернуться домой. Посмотрите как все животные рады (показывает на плакат).

А нам пора возвращаться в детский сад.

О чем мы сегодня говорили, что делали, во что играли, что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Я очень рада, что мы вместе с вами навели порядок в осеннем лесу и помогли зверям найти свои дом и детенышей. Теперь вы настоящие защитники природы и доказали, что достойны называться юными экологами. И у меня в рюкзаке для вас есть небольшой подарок – раскраски с изображением диких животных. (Раздает каждому). Проходите в группу и раскрасьте их.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо вам ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2021 в 16:52
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД