Лучший педагог года

Защита проекта «Сохраним птиц Кубани» (12 фото)

Мария Семенченко
Защита проекта «Сохраним птиц Кубани»

Проект «Сохраним птиц Кубани»

Защита проекта «Сохраним птиц Кубани»

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (январь – март)

Возраст: 4 – 5 лет.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Публикация «Защита проекта „Сохраним птиц Кубани“» размещена в разделах

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы». Как только наступает глубокая осень у нас на Кубани, сразу стихают голоса птиц. А ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося пользу и радость. И нам так не хватает в зимнюю стужу весёлых птичьих трелей. В нашем сознании просыпается потребность

сберечь, сохранить ту малую часть птиц, что осталась на зимовье! Мы понимаем, что кроме нас, людей, некому о них позаботиться.

В холодное время года доступной пищи для птиц становится значительно меньше, иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги и родители, должны научить детей понимать это, развивая умения в уходе за птицами. Одновременно пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

Проблема:

Недостаточное представление детей о зимующих птицах.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц) : 2 детей назвали правильно почти всех птиц, 8 детей 3-4 птицы, а 5 детей только 1-2 птицы. Из этого следует: недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Вызвать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой

Сформировать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи

Обогатить словарный запас детей

Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

Приобщить к совместной деятельности родителей

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный - январь

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Анкетирование родителей.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический) - февраль

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный - март

Оформление результата проекта в виде презентации.

Выступление на педагогическом совете, на методическом объединении.

Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Оформление выставки детских работ.

Перспективы проекта :

Разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми

Познавательное развитие

- Беседа с просмотром презентации «Зимующие птицы»;

- Познавательный видеофильм «Как живут птицы зимой»;

- Беседа «Покормите птиц зимой»;

- Экскурсия в краеведческий музей на выставку «Зимующие птицы»;

- Занятие в библиотеке «Путешествие в зимний лес»;

- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто на кормушке», «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Кто что ест», «Чей хвост», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

- Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц;

- Юные следопыты. Наблюдения во время прогулок.

«Наблюдение за птицами зимой»,

«Наблюдение за зимующими птицами»

«Наблюдение за синицей»

«Наблюдение за вороной»

«Наблюдение за голубями»

«Наблюдение за снегирем»

«Наблюдение за синичкой» «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»

- просмотр мультфильмов.

- Семейно –экологическая викторина «Поможем пичужке»

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Птичий двор»

- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино», Лабиринт «Зимующие птицы», «Лото».

Развитие речи

- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц;

- Сравнительное наблюдение снегиря и воробья

- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один-много», «Большой - маленький», «Сосчитай птиц», «Чьё это»,

Чтение художественной литературы

- Чтение: В. Бианки «Сова», И. Тургенев «Воробей», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», А. Барков «Голоса леса», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Серебрицкий «Берегите птиц», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», Осеева «Сороки», Никонова «Зимние гости», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», С. Есенин «Воробышки»;

- Заучивание стихотворений: В. Звягина «Воробей», О. Григорьевой «Синица», А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Синица», Н. Рубцов «Воробей»;

- Проговаривание скороговорок, считалок.

- Отгадывание загадок про зимующих птиц;

ФЭМП,

- Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, сосчитай птиц.

Конструирование

Изготовление кормушек из бумаги,

Изготовление кормушек из бросового материала

изготовление шапочек – масок

Рисование

- «Дятел»;

- «Как розовые яблоки на ветках снегири»,

- «Моя любимая птичка»

Работа в раскрасках «Птицы»

Аппликация

- «Совёнок»,

- «Воробьи на снегу»

Лепка

- Прилетайте в гости «Воробушки на кормушке»,

- «Сова и синица»,

- «Дерево со скворечником»,

- «Сорока».

Театрализованная деятельность

- Инсценировки: «Разговор с птицами зимой»; «Жизнь птиц зимой»

- Экологическая сценка «Доживем до весны».

- Прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Физическое развитие

- Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц», «Птицы в гнёздышках», «Покормите птиц», «Птички», «Сорока», «Птичка», «Сова», «Ворон», «Воробей», «Дятел», «Снегири».

- Пальчиковые игры: «Кормушка»,

- Спортивное развлечение «Птицы наши друзья»;

Физкультминутки

1. Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Зимующие птицы»;

2. Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»;

3. П/и и м/п/и «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»;

4. Игр. упр. «Прыгни как птичка»;

5. Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

Трудовая деятельность

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Опытно – исследовательская деятельность

- Решение проблемной ситуации «Что может произойти если не подкармливать птиц зимой»

- Организация птичьего кафе на территории детского сада;

- Наблюдение за поведением птиц во время кормления;

- Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Работа с родителями

Анкетирование «Вместе с детьми кормим зимующих птиц»;

Изготовление кормушек;

Участие в конкурсе;

Изготовление скворечников;

Праздник семейно – экологическая викторина «Поможем птицам Кубани»

Консультации: «Покормите птиц зимой»;

Памятка «Как правильно кормить птиц зимой»;

Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц»;

Папка-передвижка «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;

Фотоконкурс «На моей кормушке»;

Методическая работа воспитателя:

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) ;

Организация «птичьего кафе» на территории детского сада;

Оформление альбома: «Зимующие птицы», «Стихи, загадки, народные приметы про птиц»;

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта;

Оформление и ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

(ежедневно) ;

Изготовление листовок «Покормите птиц зимой»;

Оформление выставки детских работ.

Фото «Сохраним птиц Кубани»
Защита проекта - фото
Проект Сохраним птиц Кубани Тип проекта информационно творческий Вид проекта групповой Продолжительность краткосрочный январь март Возраст лет Участники воспитатели дети средней группы родители воспитанников Проекты Кубань Природа Кубани животные и растения Проекты Проектная деятельность Птицы пернатые Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир
Публикации по теме:

Мастер класс «Казачата, сохраним птиц Кубани»Мастер класс «Казачата, сохраним птиц Кубани» Доброго времени суток МААМОВЦЫ!Сейчас идёт акция о помощи птицам. Предлагаю вам мастер класс по изготовлению плаката - дидактичесого пособия.

Защита инновационного проекта «Наследие культурных традиций Кубани» Защита инновационного проекта МДОУ ДСКВ № 12 ст. Должанская Показатель 1. Сущность инновационной деятельности. Добрый день, уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта «Сохраним птиц Кубани»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 11:56
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД