Папки-передвижки

Защита инновационного проекта «Наследие культурных традиций Кубани»

Ольга Иваненко
Защита инновационного проекта «Наследие культурных традиций Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Защита инновационного проекта МДОУ ДСКВ № 12 ст. Должанская

Показатель 1. Сущность инновационной деятельности.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я представляю дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 станицы Должанской муниципального образования Ейский район.

С 2009 года наш детский сад работает в режиме поиска инновационных подходов к дошкольному образованию:

_ разработки и внедрения инновационных образовательных технологий;

Публикация «Защита инновационного проекта „Наследие культурных традиций Кубани“» размещена в разделах

апробации авторских программ «С чего начинается Родина?», «Свечечка» по нравственно-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию дошкольников, способствующих качественному изменению образования;

нравственно – патриотическое воспитание посредством краеведческого туризма;

использование инновационных форм взаимодействия с родительской общественностью;

освоение новых форм руководства педагогическим коллективом детского сада.

Ейский район является богатым природным комплексом для туризма, духовного оздоровления и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Детский сад № 12 станицы Должанская имеет уникальное географическое месторасположение – он находится на косе Долгой, в 1 км от моря.

По словам В. А. Сухомлинского,

"человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечиков, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонков в бездонном летнем небе, шорох снежинки и завывание вьюги, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни".

Кредо нашего детского сада - способствовать формированию личности, стремящийся к достижению высокого качества жизни, под которым понимается определенный уровень психического, физического, социального и нравственного здоровья, мы тем самым поможем ребенку легко адаптироваться в условиях быстроменяющегося современного мира и осознать свое место в нем.

Актуальность выбранного дошкольным учреждением направления мы связываем, в первую очередь, с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений, заключается в познании патриотических, трудовых и нравственных традиций народа, его природы, истории, культуры малой Родины, ее вкладу в мировую цивилизацию.

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать—все! Дошкольный возраст—это важнейший период становления личности. В нашем ДОУ мы прививаем детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, истории казачества.

Нам, самим Господом дана возможность жить в благодатном, богатом крае. Процесс познания Родины реализуется в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Дети приобщаются к культуре, традициям, осознают свою сопричастность к культурному наследию казаков : почтение к мужчине, уважение к старости, любовь к женщине, забота о младших.

Показатель 2. Соответствие инновационной стратегии ДОУ государственной политике РФ и Краснодарского края в области дошкольного образования.

Проблема духовно – нравственного, патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» включает целый ряд мероприятий, направленных на эффективное использование традиционной народной культуры, музейной педагогики с целью совершенствования патриотического воспитания детей в ДОУ.

Практика работы нашего дошкольного учреждения показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Показатель 3. Уникальность инновационной деятельности.

В качестве приоритетного направления мы выбрали духовно – нравственное воспитание посредством краеведческого туризма.

Именно актуальность данной проблемы продиктовала нам необходимость разработки авторских программ «С чего начинается Родина?», «Свечечка», в которых сделана попытка систематизировать опыт работы коллектива нашего ДОУ по данному направлению и направить свои действия на достижение устойчивых положительных результатов в работе с детьми, сотрудниками и родителями.

Реализуемые нами авторские программы – один из путей совершенствования воспитательно-образовательной работы детского сада, основанная на развитии сотрудничества ребенка со взрослым.

Содержание работы нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир, предполагает:

Формирование основ патриотизма:

Привязанность к своему родному краю;

Преданность своей “малой Родине”;

Ответственности за нее;

Желание трудиться на ее благо;

Беречь и умножать ее богатства.

Усилия педагогов направлены:

на развитие патриотического отношения к малой родине;

создание условий для изучения проблем развития края;

формирование адаптации школьников к действительности своего края, профессиональному самоопределению;

развитие личностных качеств учащихся посредством краеведческой работы.

Полностью реализовать выполнение поставленных нами задач отдельно взятым дошкольным учреждением или школой невозможно. Для выполнения этих задач в нашем ДОУ организовано единое образовательное пространство, в которое включены: Средние образовательные школы №25, №26 дошкольное учреждение № 4 ст. Должанская, Дом культуры, станичный музей, сельская и школьная библиотеки, общественные организации, церкви, казачество).

К инновационной деятельности активно привлекаем родительскую общественность:

Коллектив в данном направлении достиг определенных результатов:

1. 98 % родителей активные участники воспитательно – образовательного процесса;

2. В течение 3 учебных лет наметилась положительная динамика в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников;

3. В детском саду создаются комфортные условия для всех участников педагогического процесса.

Показатель 4. Категориальность нововведений в систему дошкольного образования

Для достижения стабильных результатов в ДОУ используются следующие методики и технологии (слайд)

Система воспитательно-образовательной деятельности образовательного процесса в ДОУ носит системный характер, отражает выраженный инновационный курс, направленный на создание благоприятных условий для полноценного развития личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе.

Показатель 5. Стадийность инновационной деятельности ДОУ.

Результаты инновационной деятельности, представленные педагогической общественности Ейского района в течение 2 лет, позволяют сделать вывод о том, что разработанные проекты успешно прошли апробацию на базе нашего детского сада и могут эффективно использоваться другими дошкольными учреждениями, работающими в данных направлениях.

Показатель 6. Квалификация специалистов.

В ДОУ работает сплоченный высокопрофессиональный педагогический коллектив. 20 % имеют высшее образование,80% среднее профессиональное; 45% - высшую квалификационную категорию, 20% - первую квалификационную категорию; 1педагог почетный работник общего образования, 2-педагога отмеченный грамотами Департамента образования и науки Краснодарского края

коллектив ДОУ отмечен грамотой Департамента образования и науки Краснодарского края.

Педагоги и воспитанники принимают активное участие в муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах (слайд)

Квалификация и профессиональный уровень специалистов ДОУ позволяют успешно осуществлять инновационную деятельность и добиваться положительных результатов.

Показатель 7. Результативность инновационной деятельности.

Результаты работы с детьми по данному направлению, в течение нескольких лет, позволяют нам считать краеведение отправной точкой воспитания маленьких кубанцев, так как, наши воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения социального мира. Повысилось качество жизни. Наблюдаются: успешная адаптация к условиям школы и высокий уровень успеваемости. А также нам удалось добиться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями – как полноправными участниками всех мероприятий проводимых в ДОУ.

Таким образом, тесное взаимодействие участников педагогического процесса социализации – не только дало возможность нашему коллективу системно и последовательно формировать у наших воспитанников “Я” - концепцию, но и активно познавать свою “малую” Родину, ее природные и человеческие достопримечательности, а также закладывать основы национальной и нравственной культуры.

Показатель 8,9. Успешность трансляции. Экспертный контроль инновационной деятельности.

На протяжении 3 лет инновационный опыт нашего учреждения широко представлен педагогической общественности:

Материалы инновационной деятельности ДОУ прошли процедуру рецензирования на муниципальном уровне (специалистами информационно – методического центра системы образования Ейского района, преподавателями Ейского педагогического колледжа)

Таким образом: инновационная деятельность позволила изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения.

Педагогическим коллективом поставлена цель по внедрению новых проектов по нравственно – патриотическому воспитанию и добиться высоких результатов своих воспитанников.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание. «В мире прекрасного»: культурные традиции Кубани». Из опыта работы Из опыта работы МДОУ дскв №12 ст. Должанская МО Ейский район Рубрика: «В мире прекрасного» Формирование духовно-нравственного стержня.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита инновационного проекта «Наследие культурных традиций Кубани»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защита инновационного проекта «Наследие культурных традиций Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иваненко (УИ 95592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД