Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Защитники Родины»

Елена Глухова
Занятие в подготовительной группе «Защитники Родины»

Занятие в подготовительной группе

Цель: формирования интереса к боевым традициям нашего народа, памятникам боевой славы, воспитание уважения к истории страны, чувства патриотизма, гражданственности.

Задачи:

Расширять и углублять представления о защитниках страны в годы В. О. В.

Формировать представление о героизме, желание подражать героям в ловкости, смелости.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Защитники Родины“» размещена в разделах

Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.

ОО «Речевое развитие»

Обогащение и активизация словаря: отчизна, обороняем, защищаем, гордимся, Родина, каска, бронежилет.

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложениям, используя эпитеты; вести диалог.

Развитие практических умений и навыков.

Предварительная работа:

• Целевые прогулки по улицам города

• Встречи детей с участниками В. О. В., солдатами, курсантами.

Работа с родителями :

• Сбор открыток и фото

• Создание выставки

• Экскурсии в музеи

• Прогулки к памятникам героев В. О. В.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Россия – страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть её сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70 – летие Победы над фашистской Германией.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Болгарию. Промышленность всей Европы работала на неё. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолётов и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались.

Слайд№2. Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич и назвал «Родина – мать зовёт».

Воспитатель:Куда же звала Родина - мать наш народ?

Дети: На защиту Отечества

Воспитатель:Что ещё вы видите на плакате? Почему за женщиной так много оружия?

Дети высказывают свои предположения.

Это женщина – мать зовёт всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов – мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни. И все жители многомиллионной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.

Немецкая армия прошагала по Европе, не встречая почти никакого сопротивления. Париж и другие европейские столицы впускали вражеские войска, надеясь сохранить свои культурные и исторические ценности. Немецкая армия, как саранча, уничтожала всё на своём пути. Города были разгромлены.

Когда фашисты напали на Ленинград, Гитлер был уверен, что и этот город после нескольких недель осады словно спелое яблоко упадёт к его ногам. И просчитались! Город остался неприступным, немцы не смогли взять его штурмом. Началась блокада.

Как вы думаете, ребята, почему ленинградцы не сдали свой город немцам?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, слышал это слово – блокада? Как вы думаете, что оно означает?

Дети высказывают предположения.

Немцы окружили непокорный город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это и называется блокадой.

В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба – небольшой (125граммов) кусочек в день. Конечно это не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах.

Слайд №3. После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочке Тани Савичевой. Вся её семья, шесть человек, погибли от голода. Таня писала: «Бабушка умерла 25января», «Дядя Алёша 10 мая», «Мама 13 мая», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Её вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали её здоровье. Таня умерла.

После долгой, зимы наконец пришла весна. Голодные люди съедали свежие зелёные листочки с деревьев. Ленинградцы превращали свои чудесные городские парки и сады в огороды.

Только через 2,5 года, это 900 дней Ленинград был освобождён.

Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жёны, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа – весточки с фронта.

Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?

Дети высказывают свои мысли.

Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жён, матерей и детей – всех, кто ждал их, верил им и писал письма.

Слайд №4. Фотографии военных лет и треугольные конвертики – письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах.

Москва – сердце России. Фашисты решили поразить нашу Родину в самое сердце. Они хотели как можно быстрее раздавить и уничтожить Москву, чтобы сломить сопротивление всей страны. Но все москвичи как один встали на защиту столицы. Они говорили так: «Великая Россия, а отступать некуда».

Слайд №5. Посмотрите, как они готовились оборонять город.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Что вы видите? Как вы думаете, куда спешит грузовик и что он везёт? Почему художник нарисовал именно такое небо? Для чего поставлены заградительные укрепления – врытые в землю рельсы и «ежи».

Дети высказывают предположения.

Да, ребята. Все москвичи, у которых были силы, вышли на оборону Москвы. Они строили баррикады на дорогах, рыли окопы и траншеи.

На заводах днём и ночью делали снаряды, оружие для фронта. Наши бойцы не пускали врагов к городу, забрасывали танки гранатами, бутылки с горючей смесью; таранили, сбивали самолёты; уничтожали солдат – захватчиков. На подступах к Москве немецкие войска встретили такое упорное, ожесточенное сопротивление, что их наступление прекратилось. План проведения скоротечной и победоносной войны был сорван.

Чтобы победить нашу страну, фашистам нужно было лишить русскую армию горючего для танков и самолётов и продуктов для армии. Самые большие запасы нефти расположены на Кавказе, а продуктами богата Кубань. Им очень хотелось закончить войну быстрой победой. Гитлеровцы прорвались к Волге и начали штурм города Сталинграда. Сейчас он называется Волгоград. Немецкие войска бомбили город. Они почти полностью разрушили город, но никак не могли его захватить. Фашисты направляли в Сталинград все больше и больше солдат и военной техники. У немецких танков была хорошая защита : броня, пушки и пулемёты, а у русских солдат – только гранаты, бутылки с горючей смесью и их отвага, стойкость, мужество.

Слайд № 6. Посмотрите на картину.

Воспитатель. Какую немецкую технику вы видите?

Дети отвечают

Воспитатель. Кто смог остановить эти танки?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель. Какое оружие вы видите в руках у защитников Сталинграда? Ау фашистов?

Дети отвечают.

Но наши солдаты не отступали. Ценой своей жизни они останавливали атаки фашистских танков.

Ребята, как вы понимаете значение слов: подвиг, героический поступок?

Дети высказывают предположения.

Героический поступок, подвиг –это поступок во имя других. Совершая подвиги, люди не думают о себе

Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков, зная, что наверняка не вернуться из этого боя. В этот момент они не думали о себе, они вспоминали о тех, кто остался там, в далёких и близких российских городах, о тех, кто верит в них и надеется на скорую победу.

И техника отступала перед решимостью и героическим патриотизмом этих людей.

Слайд №7. Кого вы на ней видите?

Дети. Солдат, воинов, защитников Родины, Отечества.

Воспитатель. Как вы думаете, куда они идут?

Дети. Вперёд, на штурм, на врага.

Воспитатель. Какой им предстоит бой?

Дети. Нелёгкий, смертельный, жаркий…

Воспитатель. Какие лица у солдат?

Дети. Мужественные, злые, строгие, бесстрашные, отважные…

Воспитатель. Боялись ли эти солдаты смерти, готовы ли они пожертвовать своей жизнью? Почему они это делали? Как бы вы назвали эту картину?

Дети высказывают предположения.

На полях сражений во время Великой Отечественной войны погибло очень много русских солдат и офицеров. Имена многих из низ до сих пор неизвестны. Наш народ чтит память героев, погибших в боях нашей бескрайней Родины есть место, где в честь героического подвига русского народа установлен памятник или обелиск.

Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945года полной победой нашего народа над фашистской Германией. В 2015 году мы отмечаем юбилей Великой Победы -70 лет.

Ребята! Чем закончилась Великая Отечественная война?

Дети отвечают.

Сколько лет прошло с того радостного дня, когда мы победили в этой страшной войне?

Дети отвечают.

9 Мая – это всенародный праздник. В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна. А немецкие – с чёрными крестами – были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом.

И теперь каждый год 9 Мая в небе над Россией полыхает праздничный салют.

В честь кого бывает этот салют?

Дети отвечают.

Кто из вас, ребята, видел салют? Расскажите какой он?

Дети делятся впечатлениями.

Слайд №8. Посмотрите и послушайте стихотворение.

Праздничный салют

Алые букеты

В небе расцветают,

Искорками света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми-

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотом текут.

Что это такое?

- Праздничный салют!

Т. Шарыгина

Кто собрался на Красной площади?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какие лица у людей?

Дети. Светлые, радостные, счастливые, весёлые…

Воспитатель. Каким был салют в этот великий День Победы?

Дети. Отвечают

Воспитатель. За что мы благодарны всем, кто защищал нашу Родину?

Дети. За мир на Земле, за нашу свободу, за то, что ради нас они не пожалели своей жизни…

Оставшихся в живых героев- защитников нашей Родины с каждым годом становиться все меньше. Это пожилые люди, но ходят они по улицам гордо. Они не зря прожили свою жизнь. Этих людей называют ветеранами. В День Победы они надевают свои военные награды, боевые ордена и медали. Ребята, будьте внимательны и добры к ним. Если 9 мая вы увидите ветеранов Великой Отечественной войны, поздравьте их с праздником Победы, пожелайте им здоровья, поклонитесь и скажите спасибо за то, что они для вас сделали.

Кто такие ветераны?

Дети отвечают.

Как наш народ чтит память тех людей, которые погибли, защищая свою страну?

Дети отвечают.

Ребята давайте почтим их память минутой молчания…

Публикации по теме:

Анкеты для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? •Воспитание.

Мы готовимся к конкурсу «Дети за мир»Мы готовимся к конкурсу «Дети за мир» Цель конкурса - привлечь внимание детей к изучению истории России; формирование чувства уважения к боевым и трудовым подвигам народа, побудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Защитники Родины»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД