татьяна шумилина
Заседание семейного клуба «Заботливые родители». Тема встречи: «Чтение — праздник души».
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание семейного клуба «Заботливые родители»
Тема встречи : «Чтение - праздник души».
Место работы: ГБОУ СОШ №3 г. о. Чапаевск, структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования, «Детский сад №7 «Ягодка».
ФИО автора материала: Шумилина Татьяна Алексеевна.
Должность автора: воспитатель
Форма проведения: круглый стол.
Время проведения: февраль 2012 г.
Публикация «Заседание семейного клуба „Заботливые родители“, Тема встречи: „Чтение — праздник души“,» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Продолжительность: 1,5 часа.
Цель:
•организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;
•повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения;
•развить интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
Участники: воспитатели, библиотекарь, родители, дети старшей группы.
Подготовительная работа:
•Беседа с детьми. (Приложение А)
•Анкетирование родителей. (Приложение Б)
•Приглашение библиотекаря.
•Подготовка детской концертной программы.
•Оформление выставки художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.
•Подготовка подарков, дипломов участников викторины.
•Составление и оформление памятки для родителей. (Приложение В)
•Украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям.
•Оформление пригласительных билетов для родителей.
•Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя. Игровое упражнение «Цветок - желаний».
2. Концерт детей для родителей.
3. Выступление библиотекаря.
4. Практическое задание «Умные книжки – умным детишкам»
5. Литературная викторина для родителей «С книгами знаться – ума набираться»
6. Полезные советы и рекомендации. Памятка для родителей.
7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой.
Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - воспитатель и, учитель, и друг. Мнение психологов сводится к тому, что привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами немного помечтаем. Представим, что у вас сейчас в руках волшебные лепестки, как в сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (воспитатель раздаёт разноцветные лепестки родителям, напишите, пожалуйста, что бы вы хотели пожелать своим детям и прикрепите свои желания на волшебный цветок. (Родители выполняют задания и прикрепляют свои лепестки на цветок желаний на мольберт.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, о чём же мечтаете вы, родители. Большинство родителей мечтают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И все вы без исключения, хотели бы научить своего ребёнка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего, он должен научиться читать. Процесс этот начинается в семье, а не в школе, как принято считать. Думаю,вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.
2. Концерт детей для родителей.
•Ю. Макаров «Неудачный полёт»;
•Г. Ладонщиков ««Лучший друг»;
•А. Кушнарев «Бедный папа»;
•Драматизация отрывка «Сказка о глупом мышонке».
•Песня «Кнопочка», музыка Е. Зарецкой, слова Е. Варламовой.
•Хоровод «Травушка - муравушка».
Воспитатель: Сегодня на нашу встречу, мы пригласили работника библиотеки семейного чтения.
Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие родители. Я очень рада встречи с вами. Каждого ребёнка можно осчастливить читающим детством, что бы оно было умным, содержательным, весёлым и гарантировало каждодневную потребность в общении с книгой на всю жизнь. Ведь дошкольник ещё не читатель, а только слушатель книг, и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемым громким чтениям. Анкетирование, проведённое в группе, показало, что только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую вы прочитали своим детям недавно, смогли лишь (называет число) детей. Конечно, нам порой не хватает элементарных знаний, умений и навыков по воспитанию юных читателей. Предлагаю вам несколько полезных советов по возрождению традиции семейного чтения.
Выделяйте время для чтения каждый день. Дети обожают регулярное чтение (а не от случая к случаю) чтение с родителями. Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться - перед сном или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Всё время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.
Выбирайте книги с осторожностью. Читая с ребёнком вместе постоянно, вы обязательно заметите: какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Вашего ребёнка просто может вдохновить пример других читающих детей.
Окружите ребёнка материалами для чтения. Не только книги из библиотеки должны быть у ребёнка. Должны быть обязательно и свои собственные. Помогайте своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, ровно, как и чтение его «собственных» книг, всем членам семьи.
Читайте медленно и с удовольствием. Важно не только, что вы читаете, но как вы читаете. Когда читаете быстро и монотонно, ребёнок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актёрами, пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравиться.
Читайте снова. снова. Как известно, дети любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. Не лишайте его этого. Ребёнок желает разобраться в книге глубже, процесс познания её происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Ведь идёт подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книг.
Читайте везде и всегда. Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поезде, ожидая приёма у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, обязательно лежит книга.
Не заставляйте ребёнка читать. Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно, если малыш этого не хочет. Это один из девственных способов убить у него интерес к чтению и книге. Чтение из-под палки - путь к не чтению вообще. Старайтесь выбирать самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.
Библиотекарь: Все эти советы не сложны. И если вы последуете нашим советам, то не заметно для себя воспитаете Настоящего Читателя.
3. Практическое задание «Умные книжки-умным детишкам».
Родителям предлагается выбрать книгу для чтения своему ребёнку и объяснить свой выбор.
5 Литературная викторина для родителей «С книгами знаться – ума набираться».
Воспитатель: А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители проявить свои умения и знания в литературной викторине «С книгами знаться - ума набираться».
• Разминка «Литературный калейдоскоп»
Предлагается подобрать нужное слово. :
Сивка (Бурка, Конёк (Горбунок, Мороз (Иванович, маленький (Мук, бременские (музыканты, Аленький (цветочек, кот (Леопольд, Крошечка (Хаврошечка, цветик (семицветик, Золотой (петушок, Жар (птица, Царевна (Лягушка, Доктор (Айболит, заюшкина (избушка).
Аукцион пословиц о книге и чтении.
Библиотекарь: Наш народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А так как лучший подарок – книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последний назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит.
•Книга твой друг-без неё как без рук.
•Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
•С книгой жить – век не тужить.
•Будешь читать – будешь много знать.
Воспитатель: А теперь следующий конкурс. Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрациям. (На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам). Участникам предлагается отгадать название сказки.
Воспитатель: Уважаемые родители!
Закончен конкурс!
Он у нас рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год.
(Воспитатель награждает всех участников викторины памятными призами и дипломами)
6. Библиотекарь: Спасибо, за интересную встречу. Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребёнке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребёнок. Пусть приготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздает родителям памятки (Приложение В).
7 .Решение родительского собрания.
•Воспитатель зачитывает решение родительского собрания.
•Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
•Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
•Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
• Систематически посещать городскую библиотеку.
Приложение А. Беседа с детьми по вопросам.
Что ты больше любишь?
А) Смотреть телевизор;
Б) Слушать чтение взрослых.
2. Читают ли в вашей семье книги вслух?
А) Читают;
В) Не читают.
3. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно почитатели тебе родители?
А) Да___
Б) Нет.
Приложение Б. Анкетирование родителей.
Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?
Смотреть телевизор
Слушать чтение взрослых.
Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
Да
Нет
Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно прочитали вашему ребёнку?
Безусловно, а---
Наверное, нет.
Приложение В. Памятка для родителей.
1. Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух даже когда ребёнок начинает читать сам. Помните, что чтение для школьников – это, прежде всего, общение с родителями.
2. Дарите ребёнку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
3. Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребёнку. Не спешите с приобретение новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребёнка.
4. Разрешайте ребёнку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
5. Сделайте процесс начального приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребёнком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками – иллюстрациями.
6. Выбирая между телевизором, компьютером и книгой отдавайте предпочтение книге.
7. Читайте сами, показывая ребёнку пример. Если вы любите читать, то возможно, однажды и ваш ребёнок возьмёт в руки книгу сам.