Папки-передвижки

Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес»

Ирина Крыськив
Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес»

Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес»

Задачи:

Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить читать стихотворение громко, выразительно; продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать целенаправленную воздушную струю; развивать общую и мелкую моторику; развивать умение у детей отвечать на вопросы словами и фразами из текста стихотворения; развивать у детей интонацию; развивать внимание, память, воображение, мышление.

Публикация «Заучивание стихотворения В, Шипуновой „Чудо из чудес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать доброжелательные отношения в подгруппе детей; воспитывать интерес к занятию; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: упражнения на развитие речи, речевые и дыхательные гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.

Словарная работа: запорошен, снежинки, зимний, тихий

Оборудование: Мольберт, карточки с изображением зимы, снежинок, карандаши, листы бумаги, магнитофон.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).

2. Основная часть.

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете?

- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).

- На что похожи снежинки? (на звездочки).

- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вас упали; сдуйте их. (Музыка).

Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий (губы трубочкой).

- Давайте скажем слово «снежинка» по - разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

(Дети садятся на стулья).

- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Чудо из чудес», написала В. Шипунова.

За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом -

Весь под ним исчез.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках - ночью новогодней

Падают снежинки.

(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).

- Ребята как вы понимаете слово запорошен? (Покрыт снегом).

- Как называется стихотворение?

- Какое же это чудо из чудес?

- Что делают снежинки?

- Что запорошено снегом?

- Какой лес запорошен снегом?

- Что же падает с неба?

- Снежинки падают днем или ночью?

- Как вы поняли, что ночью?

- Какая это была ночь?

- Сегодня, ребята, сейчас мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте.

- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).

За окошком тёмным (руки вперед горизонтально на уровне лба)

Чудо из чудес – (руки в стороны)

Белые снежинки

Падают с небес! (руки медленно опускаются вниз)

Под луною полной (руки вверху в виде круга)

Зимний тихий лес (палец ко рту)

Запорошен снегом – (плавные движения руками влево-вправо)

Весь под ним исчез. (наклон вперед, развести руками в стороны)

Лучики и звёзды (руки вверх, в воздухе двигаем руками в разные стороны)

В тонких паутинках - ночью новогодней

Падают снежинки. (руки медленно опускаются вниз).

- Запомнили? Кто смелый, расскажет нам выразительно стихотворение? (индивидуальные ответы детей 2-3 человека

3. Заключительная часть.

- А сейчас, дети, я предлагаю вам нарисовать снежинки.

Скажите, кто написал это стихотворение? (В. Шипунова); Как называется стихотворение? Что вам понравилось на занятии?

- Молодцы, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Занятие по художественной литературе в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идёт»Занятие по художественной литературе в средней группе «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снег идёт» Тема: «Снег идет» заучивание стихотворения М. Познанской Цель: Учиться запоминать стихотворения, читать его громко, выразительно. Пр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД