Ирина Крыськив
Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения В. Шипуновой «Чудо из чудес»
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, учить читать стихотворение громко, выразительно; продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать целенаправленную воздушную струю; развивать общую и мелкую моторику; развивать умение у детей отвечать на вопросы словами и фразами из текста стихотворения; развивать у детей интонацию; развивать внимание, память, воображение, мышление.
Публикация «Заучивание стихотворения В, Шипуновой „Чудо из чудес“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать доброжелательные отношения в подгруппе детей; воспитывать интерес к занятию; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: упражнения на развитие речи, речевые и дыхательные гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.
Словарная работа: запорошен, снежинки, зимний, тихий
Оборудование: Мольберт, карточки с изображением зимы, снежинок, карандаши, листы бумаги, магнитофон.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).
2. Основная часть.
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете?
- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т. д.).
- На что похожи снежинки? (на звездочки).
- Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вас упали; сдуйте их. (Музыка).
Вдох носом, выдох через рот.
Кратковременный.
Долгий (губы трубочкой).
- Давайте скажем слово «снежинка» по - разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
(Дети садятся на стулья).
- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т. е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Чудо из чудес», написала В. Шипунова.
За окошком тёмным
Чудо из чудес -
Белые снежинки
Падают с небес!
Под луною полной
Зимний тихий лес
Запорошен снегом -
Весь под ним исчез.
Лучики и звёзды
В тонких паутинках - ночью новогодней
Падают снежинки.
(Задаю вопросы по содержанию стихотворения).
- Ребята как вы понимаете слово запорошен? (Покрыт снегом).
- Как называется стихотворение?
- Какое же это чудо из чудес?
- Что делают снежинки?
- Что запорошено снегом?
- Какой лес запорошен снегом?
- Что же падает с неба?
- Снежинки падают днем или ночью?
- Как вы поняли, что ночью?
- Какая это была ночь?
- Сегодня, ребята, сейчас мы будем заучивать стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте.
- А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение (читаю еще раз и показываю движения).
За окошком тёмным (руки вперед горизонтально на уровне лба)
Чудо из чудес – (руки в стороны)
Белые снежинки
Падают с небес! (руки медленно опускаются вниз)
Под луною полной (руки вверху в виде круга)
Зимний тихий лес (палец ко рту)
Запорошен снегом – (плавные движения руками влево-вправо)
Весь под ним исчез. (наклон вперед, развести руками в стороны)
Лучики и звёзды (руки вверх, в воздухе двигаем руками в разные стороны)
В тонких паутинках - ночью новогодней
Падают снежинки. (руки медленно опускаются вниз).
- Запомнили? Кто смелый, расскажет нам выразительно стихотворение? (индивидуальные ответы детей 2-3 человека
3. Заключительная часть.
- А сейчас, дети, я предлагаю вам нарисовать снежинки.
Скажите, кто написал это стихотворение? (В. Шипунова); Как называется стихотворение? Что вам понравилось на занятии?
- Молодцы, наше занятие закончено.