Приложение МААМ

Заучивание стихотворения Э. Успенского «Этот странный дом». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Елена Новикова
Заучивание стихотворения Э. Успенского «Этот странный дом». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Заучивание стихотворения Э. Успенского «Этот странный дом».

Цель: учить детей читать стихотворения наизусть, использую метод мнемотехники.

Задачи: расширять знания о насекомых, закреплять признаки весны.

Развивать связную речь, грамматический строй речи.

Формировать речевой слух и память, внимание, наглядно-образное мышление – умение соотносить знакомые символы с образами.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.

Темочки:

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание и чтение энциклопедии о насекомых; дидактические игры «Когда это бывает», «Кто где живёт», «Кто чем питается», беседы о весне, смене времён года.

Оборудование: географический атлас «Мир и человек», картинки с изображением признаков весны, изображения букв Р, П; мнемотаблица к стихотворению, картинки с насекомыми.

Раздаточный материал: простые карандаши, расчерченные на листе А4 таблицы для составления мнемотаблицы.

Ход НОД

(Дети в кругу с воспитателем).

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И Усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (Солнце)

– Давайте улыбнёмся все вместе, улыбнёмся друг другу, подарим тепло всем, как солнышко дарит его всему живому.

– А почему так ярко светит солнце? (Наступила весна).

– Назовите весенние месяцы.

– Вспомните загадки о весне.

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает.

2. Вот старушка пятится,

В глушь лесную прячется.

Красна девица идёт,

Ясно солнышко зовёт.

3. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

– Почему наступила весна? (Рассматривание географического атласа «Мир и человек»). (Смена времён года происходит из-за вращения Земли вокруг солнца и вокруг своей оси).

II. (Дети садятся за столы).

На доске картинки с изображением весенних признаков, буквы Р, П.

– Солнышко предлагает вам поиграть в игру «Что бывает ранней весной и поздней весной».

Правила игры: картинки с изображением ранней весны будем ставить к букве? (Р) с изображением поздней весны к букве? (П).

Дети составляют предложения по картинкам, ставят их в два ряда.

Воспитатель показывает картинки насекомых.

– Когда появятся насекомые? (Поздней весной).

– Почему? (Бабочка, пчела питаются цветочной пыльцой, гусеница – травой; жуки, пауки – другими насекомыми).

III. Пальчиковая игра «Насекомые».

1, 2, 3, 4, 5 – насекомых надо знать.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок…

И у каждого шесть ног.

IV. – А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Этот странный дом без окон», которое написал Эдуард Успенский, известный детский писатель и поэт. Написал рассказы о Чебурашке и Крокодиле Гене, «Зима в Простоквашино», про дядю Фёдора.

– Послушайте внимательно, потом скажите, что интересного узнали из него.

(Чтение стихотворения воспитателем).

Этот странный дом без окон

У людей зовётся кокон,

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём,

Спит без просыпа всю зиму,

А зима промчалась мимо.

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, сонюшка,

Под весенним ярким солнышком!

Гусенице не до сна

Стала бабочкой она!

– О ком говорится в стихотворении? (О гусенице и бабочке)

– Как называется странный дом? (Кокон)

– Кто его свил?

– Кто дремлет в нём всю зиму?

– Кто выходит из этого дома потом? (Бабочка)

– Это превращение в природе происходит постоянно.

Из гусениц получаются личинки – коконы – куколки, из этих куколок потом появляются бабочки.

V. Физминутка «Кузнечики».

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

VI. – А сейчас давайте составим таблицу из картинок к этому стихотворению.

(Дети находят на доске картинки с изображением к строкам стихотворения, зарисовывают в своей таблице, проговаривая строчки стихотворения).

VII. Повторное чтение воспитателем всего стихотворения.

Чтение стихотворения детьми по таблице.

VIII. –Чем занимались на занятии?

– Как называется стихотворение, кто автор?

Публикации по теме:

Использование мнемотехникиИспользование мнемотехники "Ягодки рябинки"Заучивание стихотворения в младшей группе Для заучивания стихотворений я использую приемы мнемотехники. Мои малыши с удовольствием.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Э. Успенского «Этот странный дом». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 22:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения Э. Успенского «Этот странный дом». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 84463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД