Получи документы

Конспект комплексного занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина — избушка»»

Найида Гамзатова
Конспект комплексного занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина — избушка»»

Конспект комплексного занятие во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Гамзатова Н. Э

Тема: Путешествие в сказку «Заюшкина – избушка».

Цель: Развитие речи детей в художественной литературе.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать умение, соотносить предметы по форме и цвету;

Публикация «Конспект комплексного занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Заюшкина — избушка““» размещена в разделах

- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки «Заюшкина избушка»

- Закреплять название животных и их действие

- Совершенствовать умение у детей подбирать прилагательные к животным;

- Закреплять у детей умения строить предложения и отвечать на вопросы;

Обучающие:

- Формировать первичные представления о свойствах бумаги и из веточки дерева и деревянных кубиков через поисково – исследовательскую деятельность;

- Формировать умение приставлять и накладывать ровно кубики друг на друга.

Развивающие:

- Развивать умение и различать предметы по размеру

- Развитие речи детей

- Развивать двигательную активность и память

- Развивать умение и называть цвета

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость (желание помочь)

2. Умение сопереживать героям сказки

3. Воспитывать усидчивость и умение слушать

4. Воспитывать положительные качества дружелюбие

5. Вежливость к сказочным героям

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание пальчиковой гимнастики «Сказка» отгадывание загадок о животных, и аппликация.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Собираю детей в круг)

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем сказки.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать

Дружно сказки называть :

Теремок Колобок, Репка, Заяц и Лиса

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок мы вспомнили. Ой, ребята, смотрите какой красивый сундучок, какой он интересный. Этот сундучок из сказки, а в нем заколдованные животные. Чтоб его расколдовать нам надо загадку отгадать (Достаю из мешка героев). На доске магнитной висят две картинки домики: ледяной и лубяной, рядышком выставляю героев

1.) Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

2.) С хозяином дружит,

Дом сторожит

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака)

3 .) Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

4.) Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистая краса! А зовут ее (Лиса) картинка

5.) Яркий хвостиком полукругом

И красивый гребешок.

Кто кричит на всю округу

Рано утром (Петушок)

(Во время разгадывания детьми загадок воспитатель достает мягкие игрушки из корзинки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. А из какой сказки все эти герои? (Заюшкина Избушка) Давайте с вами посчитаем, сколько героев?

-Давайте посмотрим и вспомним эту сказку

(Дети садятся на стульчики)

Слайды «Сказка»

2. Основная часть

Воспитатель: (рассказывает или показывает) сказку и обыгрывает её с помощью презентации

Смотрим сказку

Воспитатель задаё т вопросы детям:

-В какой избушке жила лиса (В ледяной избушке)

-Значит, из чего сделана избушка лисы (Изо льда)

-В какой избушке жил зайчик (В лубяной)

-А кто вспомнит, что значит слово лубяная (Деревянная)

-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)

-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)

-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Пошла к зайчику и выгнала его из домика)

-Хорошо ли она поступила? (нет, плохо)

-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)

-Как успокаивали звери зайчика (Не плачь,я выгоню лису)

-Что говорили звери лисе? (Как выскочу,как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

-У кого получилось ее выгнать? (У петушка)

-Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди,Лиса вон)

Дидактическая игра

-Ребята давайте вспомним кто где живет?

Медведь – в берлоге

Заяц- в лесу

Лиса – в норке

Собака –в конуре, будке

Петушок – в курятнике

Физкультминутка «Медведь и заяц»

У Медведя дом большой (развести руки в стороны)

А у Зайца маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошел домой (имитируем походку медведя)

А за ними заиньки (руки на поясе прыжки)

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем

Воспитатель: Ребята, а лисичка все равно грустная, она ведь осталась без домика. Все разошлись по домам, а Лисичке некуда деваться. Как мы ей можем помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Из какого материала можно построить дом для лисички?

(Зовёт детей к столу)

Первый поднос: Посмотрите у нас на подносике стоят домики из бумаги. Возьмите в руку и подуйте на него. Какой он? (легкий, мнется, рвется)

Можно построить из бумаги дом? (нет)

Почему? (Потому что он не прочный)

Второй поднос : Смотрите, здесь у нас лежат прутики веточки.

Как вы думаете, сможем ли мы из веток построить домик (нет)

Что произойдет? (он развалится)

Третий поднос: на этом подносе лежат деревянные кубики. Возьмите в руки по кубику и скажите какой он? (твердый)

Можно строить дом из дерева? (Да)

Получиться как у зайки лубяной? (Да)

Воспитатель: Ребята, какой же мы с вами построим дом лисичке? (Деревянный). А какой формы? (квадрат и треугольник)

Воспитатель: Ребята подходите к столу, принимаемся за работу.

(Показ и объяснение постройки дома, проговаривает о безопасности (что клей руками не трогать, в рот не брать клей. Наносим тонким слоем) Приклеиваем каждый квадратик на нужное место намазанным клеем и прижимая их используя салфетку

Дети выполняют работу по образцу, воспитатель помогает, хвалит.

Воспитатель: Лисичка, а тебе понравился домик?

Лисичка: игрушка благодарит детей: «Ой, спасибо,ребятки. Какие вы молодцы – красивый,теплый домик получился!»

Воспитатель: Лисичка вам приготовила подарки они вас ждут в группе

3. Заключительная часть

Воспитатель приглашает детей на ковёр

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами славно потрудились. Мы сравняли различные материалы. Узнали, что дом лучше строить из какого материала (ответы детей) Помогли лисичке построить теплый и прочный домик.

Ну,а нам пора прощаться и со сказкой расставаться

Мы лисичке помогали,много нового узнали

И,конечно же, устали. Закончились наши большие дела

С гостями прощаться настала пора

(Дети прощаются с гостями,уходят)

Рефлексия.

Ребята вам понравилась наша сказка?

У меня на столе лежат смайлики (одни веселые другие грустные)

Если вам понравилась сказка то мы берем веселый смайлик, а если не понравилась то берем грустный)

Воспитатель спрашивает у детей (почему понравилась или не понравилась)

Мы сегодня молодцы, постарались от души, сказку вспомнили и героям помогли, давайте скажем гостям: «До свидания»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка» Задачи: познакомить младших дошкольников со сказкой "Заюшкина избушка", со старшими детьми закрепить сказку; учить проговаривать слова из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина — избушка»»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 23:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД