Папки-передвижки

Здоровьесберегающая деятельность ДОО. Отчет

Наталья Назаренко
Здоровьесберегающая деятельность ДОО. Отчет

Одной из задач образовательных программ ДО, является задача по охране и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно поэтому деятельность по формированию у детей основ физической культуры и культуры здоровья является в ДО актуальной. Планирование работы по образовательной области «Физическое развитие» предусматривает содействие приобщению ребенка к физической культуре, здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, обогащению его физического, психического развития и саморазвития.

Публикация «Здоровьесберегающая деятельность ДОО, Отчет» размещена в разделах

В ДО разработана система планирования деятельности на основе учета состояния здоровья, показателей физического развития воспитанников.

Одним из направлений данной системы является контроль за состоянием здоровья детей. В данную систему входят следующие мероприятия:

- ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями (по возможности и медицинской сестрой, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям;

-адаптация ребенка проходит под наблюдением педагога-психолога;

-организация и проведение профилактических осмотров;

-контроль физического развития детей (антропометрию проводят медсестра совместно с инструктором по физической культуре);

-контроль питания в ДОО;

-контроль соблюдения режима дня.

Одно из важных мест в моей работе с детьми ОВЗ занимают здоровьесберегающие технологии. Используя данные технологии, обеспечиваю детям возможности сохранения здоровья, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика. С помощью дыхательной гимнастики решаю следующие задачи: насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме; повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы.

Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры).

Провожу в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физкультминутках.

Использую в процессе непосредственно образовательной деятельности (НОД).

Динамические паузы – использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность. Использую с элементами гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.

Утренняя гимнастика – во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, который является результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Гимнастику пробуждения провожу после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма.

Развитие мелкой моторики – данные виды упражнений провожу с целью повышения работоспособности коры головного мозга, развития активной речи ребенка.

Пальчиковая гимнастика. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования речи (игры и упражнения с перчатками и т. д.). Поэтому я использую пальчиковую гимнастику, игры с природным, бросовым материалом (бассейн из гороха, фасоли, игры с пособиями. Развитие мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время, а также при проведении НОД.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитываю у детей привычек к чистоте, порядку, навыков культуры еды, как необъемлемой части культуры поведения. Задача эта сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых (поэтому тесно сотрудничаю с родителями).

«Сухой» бассейн. Наши занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности.

Песочная терапия. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка (строим из песка, пересыпаем, рисуем на песке пальцем, палочкой).

Подвижные и спортивные игры, ритмическая гимнастика, спортивные развлечения, праздники – все эти мероприятия я планирую и использую в данной группе.

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий помогает мне: повышать работоспособность, выносливость детей; развивать психические процессы; формировать, развитие двигательных умений и навыков; развивать общую и мелкую моторику. В итоге все это способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

При проведении данных форм я опираюсь на программно-методический комплекс «Диалог» Н. Н. Ефименко. Ведь его приоритетным направлением является неразрывность физического и речевого развитий.

Так же использую программу по ритмической пластике для детей 3-7 лет «Ритмическа мозаика» А. И. Бурениной.

Публикации по теме:

Отчет о работе по ОБЖОтчет о работе по ОБЖ С развитием цивилизации все чаще возникают проблемы безопасности детей. Теперь актуальным является формирование у воспитанников безопасности.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчет «Рыжая неделя»Отчет «Рыжая неделя» С 7 по 12 сентября в детских садах Ижевска, да как и во всем городе прошел «Рыжий фестиваль». Он был приурочен к 100-летию Удмуртии, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая деятельность ДОО. Отчет
Опубликовано: 28 июня 2021 в 10:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД