Наталья Назаренко
Здоровьесберегающая деятельность ДОО. Отчет
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач образовательных программ ДО, является задача по охране и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Именно поэтому деятельность по формированию у детей основ физической культуры и культуры здоровья является в ДО актуальной. Планирование работы по образовательной области «Физическое развитие» предусматривает содействие приобщению ребенка к физической культуре, здоровому образу жизни как к фундаменту общечеловеческой культуры, обогащению его физического, психического развития и саморазвития.
Публикация «Здоровьесберегающая деятельность ДОО, Отчет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
В ДО разработана система планирования деятельности на основе учета состояния здоровья, показателей физического развития воспитанников.
Одним из направлений данной системы является контроль за состоянием здоровья детей. В данную систему входят следующие мероприятия:
- ежедневный утренний приём детей проводится воспитателями (по возможности и медицинской сестрой, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям;
-адаптация ребенка проходит под наблюдением педагога-психолога;
-организация и проведение профилактических осмотров;
-контроль физического развития детей (антропометрию проводят медсестра совместно с инструктором по физической культуре);
-контроль питания в ДОО;
-контроль соблюдения режима дня.
Одно из важных мест в моей работе с детьми ОВЗ занимают здоровьесберегающие технологии. Используя данные технологии, обеспечиваю детям возможности сохранения здоровья, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Дыхательная гимнастика. С помощью дыхательной гимнастики решаю следующие задачи: насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме; повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы.
Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры).
Провожу в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физкультминутках.
Использую в процессе непосредственно образовательной деятельности (НОД).
Динамические паузы – использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность. Использую с элементами гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.
Утренняя гимнастика – во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, который является результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Гимнастику пробуждения провожу после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма.
Развитие мелкой моторики – данные виды упражнений провожу с целью повышения работоспособности коры головного мозга, развития активной речи ребенка.
Пальчиковая гимнастика. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования речи (игры и упражнения с перчатками и т. д.). Поэтому я использую пальчиковую гимнастику, игры с природным, бросовым материалом (бассейн из гороха, фасоли, игры с пособиями. Развитие мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время, а также при проведении НОД.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитываю у детей привычек к чистоте, порядку, навыков культуры еды, как необъемлемой части культуры поведения. Задача эта сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых (поэтому тесно сотрудничаю с родителями).
«Сухой» бассейн. Наши занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности.
Песочная терапия. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка (строим из песка, пересыпаем, рисуем на песке пальцем, палочкой).
Подвижные и спортивные игры, ритмическая гимнастика, спортивные развлечения, праздники – все эти мероприятия я планирую и использую в данной группе.
Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий помогает мне: повышать работоспособность, выносливость детей; развивать психические процессы; формировать, развитие двигательных умений и навыков; развивать общую и мелкую моторику. В итоге все это способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.
При проведении данных форм я опираюсь на программно-методический комплекс «Диалог» Н. Н. Ефименко. Ведь его приоритетным направлением является неразрывность физического и речевого развитий.
Так же использую программу по ритмической пластике для детей 3-7 лет «Ритмическа мозаика» А. И. Бурениной.