Здоровьесберегающие технологии. Йога для детей

Татьяна Николаева
Здоровьесберегающие технологии. Йога для детей

Современные дети очень малоподвижны: они проводят практически все время, сидя за партой в школе, компьютерным столом или перед телевизором.

Родители идут на разные ухищрения, чтобы заставить отпрысков прогуляться или поиграть в подвижные игры. Некоторые записывают чадо в спортивную секцию. Поскольку особой популярностью сейчас пользуется йога, многие мамы и папы задумываются, а можно ли ею заниматься в детском возрасте.

Большинство упражнений йоги влияют на позвоночник. Растяжения, скручивания для позвоночника – это гибкость, питание дисков, правильная осанка. Мышцы живота и спины укрепляются, что также дает прекрасную поддержку для позвоночника.

«Внутренний массаж», который получает ребенок, выполняющий упражнения, улучшает кровообращение внутренних органов, способствует выведению токсинов, шлаков, продуктов распада. Пища усваивается лучше, обмен веществ работает хорошо, нормализуется вес, уходят жировые отложения у тех, у кого их много, детки худенькие набирают необходимый для них вес.

Помещение, где проводятся занятия, должно быть хорошо проветриваемым. Учитывая то, что для выполнения упражнений ноги должны быть босыми, то ни обувь, ни носки одевать не надо. Одежду лучше надевать из льняной или хлопчатобумажной ткани, чтобы она хорошо пропускала воздух, была достаточно свободной.

Можно влючить классическую музыку. Следует следить за дыханием.

Здоровьесберегающие технологии. Йога для детей

анятие следует начинать с разминки.

Разминка:

Садимся на согнутые в коленях ноги.

Руки (кистевая, локтевая часть). Вытягиваем руки впереди себя, растопыриваем пальцы, пальцы в замок, делаем волну, ставим ладони на коврик плацами вперед и нажимаем на каждый пальчик сильно, чтобы почувствовать ощущения в пальце. Крутим кистями – внутрь друг к другу, наружу друг от друга.

Ноги (стопы, колени). Ставим стопы перед собой и нажимаем каждый пальчик, крутим стопами – разминаем суставы (друг к другу и друг от друга, вытягиваем ноги, разводим стопы – во вне и внутрь.

Садимся на согнутые в коленях ноги, ладони на коврик, поворачиваем пальцы к себе и растягиваем внутреннюю часть руки – осторожно.

Позвоночник. Сплетаем пальцы, и на вдохе вытягиваем руки вверх, развернув ладонями в небо, вытягиваем спину вверх, за руками, поднимаем лицо вверх, смотрим в небо. С выдохом руки через сторону вниз. Снова со вдохом вверх, тянемся и наклоняемся вправо осторожно растягиваем тело. Со вдохом выпрямляемся и на выдохе наклоняемся влево. Со вдохом вверх и на выдохе опускаем руки через стороны.

На вдохе большой круг руками и опускаем ладони позади себя на коврик, пальцами от себя. Выгибаемся вверх, голове позволяем свисать. Опускаем ягодицы на пятки, со вдохом большой круг руками вперед, опускаем голову на коврик, расслабляем спину, руки, шею, отдыхаем. Делаем несколько подходов, вовремя последнего отдыха подходим к каждому ребенку и проводим рукой по позвоночнику, объясняя, куда надо направить внимание, следим чтобы они действительно были расслабленными, чтобы тело было симметрично.

Упражнение №1: Кобра

1. Лежа на полу, лицом вниз, вытянуть ноги, держа их в напряжении. При этом стопы держатся вместе;

2. Опереться ладонями о пол, поставив их возле бедер;

3. Вытянуться позвоночником, до полного выравнивания рук. Спина ровная, плечи раскрыты, взгляд направлен вперед;

4. Потянуться головой назад, взгляд направлен вверх;

5. Плавно выйти из упражнения, опустившись на пол, в первоначальное положение.

Упражнение №2:Собака мордой вниз.

1. Опускаемся на четвереньки;

2. упираемся в пол пальцами ног;

3. Поднимаем таз, бедра и спину, упираясь в пол ладонями;

4. Голова смотрит вниз;

Можно поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

Упражнение №3: «Цветок»

1. Сидя на полу;

2. Ноги скрестить по-турецки;

3. Ладони соединить;

4. Поднять соединенные ладони вверх над головой.

Упражнение №4: «Бабочка»

1. Сесть, соеденить стопы

2. Развести колени в стороны

3. Держать спину прямой

Упражнение №5: «Лодка»

1. Сесть прямо;

2. Приподнять ноги, стараться держать ноги прямыми;

3. Руки вытянуть вперед, ладонями вверх;

4. Вернуться в исходное положение.

Упражнение №6:

1. Сесть прямо, ноги согнутые в коленях, положить одна на другую;

2. Завести правую руку за спину сверху, а левую снизу;

3. Соеденить руки в замок, спина прямая;

4. Поменять руки, левую сверху,а правую снизу

Упражнение №7:

1. Лечь на спину;

2. Руки вдоль туловища;

3. Глаза закрыты;

4. Максимально расслабиться.

Публикации по теме:

Два жадных медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы-хатха-йога (для детей 4–5 лет)Два жадных медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы-хатха-йога (для детей 4–5 лет) Два жадных медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5 лет) Цель: Повышение.

Краткосрочная образовательная практика в детском саду «Детская йога»Краткосрочная образовательная практика в детском саду «Детская йога» Детская йога развивает гибкость и координацию, улучшает общее состояние ребенка, укрепляет внутренние органы и нервную систему. Эмоциональное.

Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития Бойко Лариса Открытое занятие по ФЭМП с элементами технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологии сенсомоторного развития.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста. МБ ДОУ Починковский детский сад №3 Работа на защиту курсов по теме: «Разработка форм работы с детьми над какой-либо проблемой, актуальной.

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей Психологическое здоровье является необходимым.

Конспект открытой подгрупповой НОД для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием «Путешествие в страну Здоровье» Конспект открытого подгруппового НОД по развитию социально – бытовой ориентировки. Раздел «Ребенку о самом себе». Для слабовидящих детей,.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ Родительское собрание во второй группе раннего возраста.» Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической.

Спортивное развлечение «Йога с родителями» Спортивное развлечение Йога с родителями. Цель: - приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни -Вызывать у детей и родителей эмоциональные.

Здоровье сберегающие технологии в режимных моментах групп ДОУ Сегодня мы поговорим о формировании основ ЗОЖ в режимных моментах. Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе - это в.

Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии и здоровье педагогов ДОУ Подготовил: Старший воспитатель Чувашова В. Н..

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Йога для детей
Опубликовано: 1 июня 2016 в 14:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. Международный день тигра

Опасному хищнику, похожему на домашнюю кошку и нуждающемуся в нашей защите, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы расширить...

29 июля. День клумб и цветников на МААМ

Педагоги с помощью родителей создают на детсадовских и школьных участках оригинальные цветники, украшают клумбы сказочными героями и забавными фигурками. Этому естественному желанию человека делать...


Горячие темочки